Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66

Рецензенты:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Зотиков Николай Зотикович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Чердакова Марина Петровна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»

И66
Инновационные тенденции развития системы образования : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2013 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2013. – 292 с. – ISBN 978-5-906626-03-5.

ISBN 978-5-906626-03-5

В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2013


Оглавление

  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Аракчеева Н. В. Инновационная технология - здоровьесберегающая технология. 6-9
  • Арнольд Ю. А. Развитие творческих способностей обучающихся при использовании технологии проектного обучения 9-12
  • Бриали И. И., Дегтярёва Е. Е., Русских Н. В. Инновационный подход организации учебной деятельности способствующий формированию и развитию этических представлений и нравственных идеалов у детей дошкольного возраста 12-14
  • Вяхирева Л. А. Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся 15-18
  • Дюдина М. С. Инновационные технологии в образовании 18-20
  • Захарченко И. Н. Формирование мотивации к изучению иностранных языков посредством самостоятельных лингвострановедческих исследований 20-23
  • Кононова А. В., Третьякова Т. И. Аспекты заинтересованности студентов в активном участии в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения 24-25
  • Куликова И. Ю. Использование информационных технологий при изучении элективного курса по математике (профильный уровень) 25-27
  • Лялина Е. А. Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств 27-33
  • Мстиславская Е. В. Проект "Творческая мастерская": цели, задачи, результаты 33-35
  • Петров К. В., Махоткина Н. В., Петрова Е. Н. Проект создания многомодульного образовательного комплекса 35-40
  • Ручкина Г. В. Развитие критического мышления как необходимое условие современного исторического образования 40-42
  • Рябов С. В., Фомичева Н. В. Совершенствование физкультурно–оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях с использованием пришкольных спортивных сооружений 43-45
  • Сафина М. А. Инновационные подходы к преподаванию физики в условиях модернизации образования 46-48
  • Сийдра Н. В., Хатина О. Г. Здоровьесберегающие технологии в обучении учащихся-инофонов 48-51
  • Туголукова Е. Ю. Инновационные подходы в современном образовательном процессе: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство повышения эффективности обучения математике 51-54
  • Фомина Н. В., Ситникова И. А. Использование интерактивных технологий в организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения 54-56
  • Хайдарова А. М. Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала 56-61
  • Яругина А. А. Инновационные процессы образования в сельской школе 61-62
  • Образовательная среда высшего учебного заведения
  • Ахмедов А. А., Камолов И. Р., Марданова Ф. Б. Модернизированная модель проведения лабораторных работ по физике 63-65
  • Карпицкий Н. Н. Роль философских кафедр в научно-образовательной стратегии университета 66-69
  • Каурова З. Г. Опыт использования блочно-модульной системы построения учебного материала при введении новых курсов экологической направленности для студентов факультета биоэкологи СПБ ГАВМ 70-73
  • Мельниченко Я. И. Педагогические условия совершенствования самостоятельной работы студентов на основе личностно-ориентированного подхода с использованием Интернет-ресурсов 73-77
  • Чмырь Ю. Ю. Особенности формирования как важнейшей фазы воспроизводства кадрового потенциала для научно-инновационной деятельности ВУЗа 78-81
  • Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
  • Гаврикова И. В. Проектная деятельность обучающихся на уроках русского языка 82-85
  • Журбенко Е. Ю. Инновационные технологии профессиональной подготовки будущего педагога искусства в рамках реализации ФГОС СПО третьего поколения 85-88
  • Снопко Н. М., Малькова Л. А. Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности в ГАОУ СПО города Москвы Технологический колледж № 28 88-91
  • Актуальные направления преподавания в современной школе
  • Васильева Т. В. Новые педагогические технологии в обучении математике 92-95
  • Голикова Г. А., Кузнецова И. В. Диалог на уроках литературы как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции 95-99
  • Кирилина Н. И. Игровая деятельность на уроках внеклассного чтения в 5-6 классах 99-103
  • Литвинчук Н. Н., Литвинчук И. В. Модельный аспект в обучении учащихся в классах информационно-технологического профиля 103-106
  • Ляхова Г. А. Метод проектов как вариант повышения качества исторического образования и компетентности учащихся 106-110
  • Мухаметшина Л. Ю. Применение элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики 110-113
  • Невокшонова Е. А. К вопросу о методических особенностях решения нестандартных задач 113-114
  • Хайбуллова Э. Х., Кольцова С. Г. Формирование учебных умений с использованием инновационных технологий 114-118
  • Хайрутдинова Г. Х. Использования дидактических игр со слабоуспевающими учащимися на уроках математики и во внеурочное время 118-120
  • Ясавеева Д. М. Роль театрального искусства в развитие личности младшего школьника 120-121
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
  • Агафонова Е. В. Роль творческого рассказывания в развитии связной речи детей 122-125
  • Афанасьева С. М., Майорова Л. Н. Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (на примере мобильной связи) 125-128
  • Бугрова Н. Ф. Изобразительная деятельность в детском саду с использованием нетрадиционных способов рисования через формирование образного восприятия в старшем дошкольном возрасте 128-132
  • Габдуллина Р. Ф. Инновационный подход к проблеме сенсомоторного развития развития у дошкольников 133-135
  • Ильяшенко С. В. Интеграция как эффективная форма организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста 135-140
  • Мальцева О. И., Ребезова Е. А., Винярская Г. В. Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе 141-145
  • Мухамедзянова Т. А., Васильева О. А. Организация образовательной деятельности "Утята любят плавать" 146-147
  • Петрова И. М. Образовательный проект. Клуб "Первоклашка". Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников 148-151
  • Ребезова Е. А., Мальцева О. И., Винярская Г. В. Педагогический семинар в ДОУ "Искусство говорить с детьми" 152-155
  • Салахова Г. С. Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе №11 «Веселая улица» 163-169
  • Салахова Г. С. Развитие детского творчества через тестопластику 155-163
  • Салихова Х. С., Сафиуллина Ч. М. Внедрение метода проектов в ДОУ. Проект "Наш зеленый дом" 170-173
  • Согрина О. К. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства 173-174
  • Сошкина И. А. Современные вариативные формы дошкольного образования: зарубежный и отечественный опыт 175-177
  • Хасанова Ф. М. Сказка-ложь, да в ней намёк... 178-186
  • Шарипова Г. Г. Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении 186-189
  • Шпигарева О. Н., мигачёва т. в. Применение интегрированного подхода в образовательном процессе ДОУ 190-196
  • Проблемы повышения качества образования в современных условиях
  • Берсенева С. П. Рассуждения о проблемах обучения математике в школе 197-199
  • Зыбина Е. В., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в изучении разделов современной педагогики будущими педагогами-бакалаврами по ФК 199-201
  • Ионина Н. Г. Обновление содержания профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС 201-203
  • Кононова А. В., Третьякова Т. И. Давайте раскроем одаренность обучающихся 203-206
  • Кухи Е. П. Профильное обучение как средство повышения качества образования в сельской школе 206-208
  • Муксунова М. К. Мультимедийный кабинет якутского языка и литературы с музей-лабораторией 209-210
  • Поднебесных Е. Л., Новгородова О. И. Инновационные подходы к подготовке педагогических кадров по формированию компетенций в области педагогической психофизиологии 210-213
  • Ручко Л. С. Критерии оценки деятельности образовательных организаций и педагогических работников как инструмент управления качеством ДОД в регионе 214-217
  • Слынько С. Ю. Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе 217-227
  • Туголукова Е. Ю. Метапредметный подход на уроках математики 228-230
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Воронова Т. П. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физики на основе применения проектной технологии 231-234
  • Радченко С. И., Неклюдова Г. А. Особенности развития творческого потенциала студентов в техническом ВУЗе 234-237
  • Яровинкин Д. А. Применение графиков на занятиях естествознания (блок химия) для реализации межпредметных связей в учебной деятельности обучающихся и формирование общеучебных компетенций 237-239
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Атапина Е. Н. Роль Интернет-ресурсов в воспитании современного школьника 240-241
  • Гуренкова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроках татарского языка и во внеклассной работе 241-245
  • Евич Е. М. Формирование навыков соуправления в условиях работы школьного пресс-центра 246-249
  • Евлампиева М. В. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптацию младших школьников в современное время 249-252
  • Матросова Ю. В. Мастерская как одна из технологий экологического воспитания учащихся 252-255
  • Сыромятникова А. П. Задачи из текста Олонхо 255-258
  • Терентьев А. А., Терентьева О. Г. Роль древних культурных установок и символов в современном воспитательном пространстве имитационно-символических игр 259-261
  • Уракова Н. В., Ураков С. М. Воспитание красотой 262-263
  • Цурюмова С. В. Эстетическое воспитание в учреждении дополнительного образования детей на основе принципа этнокультурной коннотации 264-265
  • Яркова В. И., Косарева О. А. Патриотическое воспитание на уроках гуманитарного и естественнонаучного цикла 265-268
  • Инновационные технологии в коррекционной педагогике
  • Васильева Н. А. Формирование вычислительных навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 269-270
  • Винокурова Н. И. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжёлой степенью умственной отсталости в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Арзамаса 271-274
  • Гараева И. Г. Возможности кружковой деятельности в развитии, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья 274-277
  • Исламова Н. Ф. Коррекционный уголок как часть предметно-развивающей среды 277-279
  • Махова Н. М. Особенности организации коррекционно-развивающей работы в МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" 279-283
  • Решетникова Т. А. Система коррекционной работы по предупреждению нарушений в овладении счетными операциями у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 283-286
  • Труфакина С. С. Роль нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях 286-290
  • Хабирова Т. М. Новые формы работы с семьей в решении вопроса о развитии речи детей дошкольного возраста 290-292