Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (3)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Николаева Наталия Сергеевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 220 с. – ISBN 978-5-906626-50-9. |
ISBN 978-5-906626-50-9
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Валиахметова З. М. Проблема воспитания в современной России 10-11
- Гусакова В. О. Социальные технологии в духовно-нравственном воспитании старшеклассников 12-13
- Нефедова В. И., Митченко О. А., Степаненко Е. В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников на уроках математики 14-16
- Просолупова А. М. Реализация элективных курсов в общеобразовательных школах при изучении биологии 16-17
- Сергеева С. Е., Сабылинская Н. В. Модель оценки качества образования 18-20
- Теория и методика профессионального образования
- Веселова Н. Н. Формирование правовой культуры – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании 21-22
- Долгова О. Б., Соколова С. Л., Пермякова Н. В. Роль преподавания судебной медицины в формировании у студента навыка определения правовой перспективы действий врача 23-25
- Колесникова В. И. Дуальная форма профессионального образования как продукт социального партнерства 25-27
- Кудасова Г. Ж. Развитие творческих способностей студентов творческих специальностей в процессе занятий компьютерной графикой 27-29
- Подорецкая Л. В. Особенности преподавания психологии в авиационном вузе с учетом проблемы человеческого фактора в авиации 29-31
- Прилуцкая Е. Н., Рванина В. М. Методическая подготовка учителей технологии в высших учебных заведениях 32-34
- Родионова М. А. Управление познавательно-коммуникативной деятельностью студентов на уроках музыкально-теоретических дисциплин 34-36
- Сидоренко Е. А., Крупина Т. А., Федосеева Л. В. Досуговое мероприятие как форма подготовки к виду профессиональной деятельности будущего педагога 37-39
- Соболева М. В., Литовкина М. А. Формирование профессионально-педагогической культуры будущего педагога 39-41
- Татарникова А. А. Арт-менеджмент: аспект актуализации проблемы формирования профессиональной компетентности студентов музыкальных специальностей 42-44
- Филатов А. Ю. Содержание военного образования как показатель будущего армии 44-48
- Теория и методика общего образования
- Вишневецкая Г. В. К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе 52-53
- Воробьева О. М. Игра как эффективное средство развития лексических навыков на уроках английского языка 53-55
- Карпейко В. Е. Опыт использования международных интернет-проектов в обучении английскому языку 56-59
- Кирилина Н. И. Работа с текстом – метапредметное умение на уроках литературы 59-60
- Лижанская Е. С. Чтение с увлечением на уроках английского языка 60-63
- Михина Н. Б. Проектная технология как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы 63-64
- Никитина М. В., Петрова Ю. А., Осанова Л. А. Воспитание гражданина и патриота России – высшая задача школы и учителя 65-67
- Пенькова Т. Н. Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время 67-76
- Ручкина Г. В. Технология критического мышления на уроках истории 76-79
- Садвакасова А. К. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность и её основные механизмы 79-82
- Уварова Г. Н., Тимакова В. Г. Особенности стилей мышления у старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями 82-85
- Утегалиева Р. Б. Внедрение творческих самостоятельных работ в процесс обучения иностранному языку 49-51
- Чернова С. А. Информацонно-компьютерные технологии как средсво интенсификации учебного процесса на уроках иностранного языка в школе 85-86
- Чунакова Е. И. Эффективность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности учащихся 87-88
- Чупурова Е. А. Рабочий лист «Natural Disasters» для учащихся 8 класса 89-92
- Теория и методика дошкольного образования
- Блинкова Л. Л. Значение игровой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста 93-94
- Дашивец И. В. Развитие мелкой моторики младших дошкольников при введении ФГОС 94-97
- Демаева Г. Ф., Кочеткова М. Г. Условия педагогического взаимодействия на физкультурном занятии как средство формирования мужественности и женственности у детей дошкольного возраста 98-100
- Кондратьева Л. И. Экологический проект «Праздник осени в лесу» 100-103
- Кувшинова Н. М., Коровина С. В., Чувилина Б. А. Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста 103-105
- Мадюкова М. А. Современные образовательные технологии в ДОО в рамках реализации основной общеобразовательной программы 105-107
- Макарова А. В., Сотникова С. В., Жупинская М. В. Нравственно-волевая подготовка детей к школе 107-109
- Нейман О. В., Шаяхметова Я. А. Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 109-111
- Павлова Т. И., Бредихина В. Н. Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством кружковой работы 111-113
- Романова О. В., Михальченко Н. Н., Сапрыкина А. Ю. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению 113-114
- Шкеева Т. В. Беседа как метод формирования коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста 115-117
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Вострова О. А. Применение педали в различных музыкальных стилях 118-120
- Каюшанова Е. В., Мурзина В. Ф., Сафронова Н. В. Сценарий праздника, посвященного Дню матери 121-125
- Клименко Н. А. Особенность коммуникации в хореографической деятельности 126-129
- Кудряшова Н. Ю. О начальном этапе обучения учащихся ДШИ в классе общего фортепиано 129-131
- Лидухен Ю. А., Смагина М. А. Клубная работа педагога с родителями в условиях реализации ФГОС ДО в дошкольной организации 131-135
- Поповичева О. Н. Усиление воспитательной составляющей в содержании образования 136-138
- Усачёв Ю. Ю., Губанова В. А. Реализация игровых технологий на занятиях хореографическим творчеством в системе дополнительного образования детей 138-140
- Коррекционная педагогика
- Анисимова И. П., Иванова Е. В. К вопросу о развитии тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы дошкольников с ОВЗ 141-143
- Белова А. Н. Развитие устной и письменной речи у детей с ОВЗ через введение национально-регионального компонента 143-145
- Мартынова И. В. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Особенности детей с девиантным поведением 145-147
- Семенова П. С., Дубовская В. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня и дизартрией 147-148
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Власова О. А., Кустова Е. А. Тропа «Здоровья» – «тропинка» к обретению дошкольниками физического и психического здоровья 149-151
- Выжанова Л. Н., Кинтюхина Н. А. Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника 152-153
- Георгиев И. С. Роль психологической подготовки в тренировочной и соревновательной деятельности юных футболистов 153-155
- Ишбулдин А. И. Роль игры на уроках физической культуры 156-157
- Кобзев М. В., Суханова М. А., Кашеварова Т. Н. Психологическое здоровье ребенка как актуальная проблема в образовательной деятельности на современном этапе 158-159
- Мельникова А. А. Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста 160-163
- Тулынина Н. Л. Движение – основа здоровья 163-165
- Фахруллина Т. В. Физическое развитие и здоровье младших школьников 165-166
- Организация социально-культурной деятельности
- Дробышева А. А. Основные стадии организации хореографического коллектива 167-171
- Общая психология и психология личности
- Боженкова К. А. Психологические проблемы пожилых людей 172-173
- Гоцуляк Н. М., Воробьёва Ю. А., Михайлова А. И. Психическое развитие ребёнка-дошкольника 173-175
- Мерзлякова О. В. Формирование ключевых компетенций у студентов СПО через систему психологического сопровождения 176-179
- Сухих Н. И. Коррекция агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста в условиях современной школы 179-181
- Педагогическая и коррекционная психология
- Ветчанинова В. В. Особенности личности дошкольников с речевыми нарушениями 182-183
- Запорожцева Н. Г. Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста 183-187
- Пономарева Я. В. Классный час "Агрессия и как ей противостоять" 187-190
- Расницына М. С. Динамика проживания утраты родителями детей с особенностями развития 191-197
- Скобелина Л. Д., Тришина Л. П., Полежаева Г. Г. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МБОУ СОШ №39) 197-201
- Соболева Н. В. Психологические аспекты развития у дошкольников стремления к осознанию индивидуальности и позитивному принятию своего Я 202-205
- Терентьев А. В. Детско-родительские отношения как фактор готовности к семейной жизни 205-208
- Социальная психология
- Аммосова А. К. Морально психологический климат как фактор эффективности трудового коллектива 209-210
- Еделькин Б. В., Богомолова Д. А. Психологический портрет человека по невербальным особенностям речи 210-214
- Эверстова М. Б. Образ будущего мира у детей старшего дошкольного возраста 214-215
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Горбатова Е. А. Психологическое содержание начального этапа тренинговой работы 216-218