Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (4)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 324 с. – ISBN 978-5-906626-62-2. |
ISBN 978-5-906626-62-2
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Толстошеева К. Н., Галимская О. Г. Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников 11-14
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Буртасова Н. И., Харламова И. Р., Котенко Н. В. Использование произведений устного народного творчества в формировании интереса к чтению у детей с ЗПР 15-17
- Глушкова И. Г. Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию 18-24
- Кусумова А. А. Типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования 24-26
- Мирзаянц О. М. Урок в структуре подготовки преподавателей фортепиано 26-28
- Шикина С. Л., Корчина М. И. Влияние психологического климата в коллективе на профессиональное мастерство педагога 29-33
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Григорьева М. А. Формирование социальных понятий о семье у детей дошкольного возраста через игровую проблемно-поисковую деятельность 34-36
- Иванова Т. В. Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения 36-39
- Колчанова И. В., Кананчук Л. А. Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 39-41
- Осмина Е. В. Психологический анализ возрастных парадоксов развития в контексте дошкольного образования 41-45
- Светалкина С. Н. Тревожный ребенок 45-46
- Ялаева Э. С. Организация инклюзивного образования детей 4–5 лет с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной группы 47-49
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Белина Е. А. Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 50-53
- Богатикова Т. В., Трубицына С. А. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей дошкольников 53-55
- Виноградова О. В., Хозеева Т. Г. Конспект конкурса «Электроприборы – наши помощники» 55-57
- Герасимова Э. Р. Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество 58-60
- Горбунова О. Ф., Дорофеева Т. А. Особенности игры в современной детской субкультуре 61-66
- Джафарова Л. К. Новое содержание дошкольного образования на современном этапе в Азербайджане 66-70
- Здорнова О. В. Интегрированное занятие по ПДД 70-73
- Карандасова Е. Д. Формирование основ иноязычной культуры у детей дошкольного возраста 73-75
- Львова О. А. Влияние живописи на изобразительное творчество детей 6 лет 75-79
- Остапенко М. Н., Казакова Л. Г., Коржиманова В. В. Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО 80-84
- Разгонова Л. А. Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников 84-86
- Сергеева О. В., Слудная Л. И. Использование технологии ТРИЗ в развитии поискового поведения старших дошкольников 86-88
- Скибицкая И. И., Золотарева Т. Л., Сотникова И. А. Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте 89-91
- Толстошеева К. Н., Лащенко Н. Д. Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности 91-93
- Тюлегенова А. А., Капкаева Л. Р., Соснина А. М. Экологические задачи как средство развития логического мышления у старших дошкольников 94-96
- Цицина А. Ф. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 97-99
- Цыганкова И. Г. Организация работы по формированию у детей 6–7 лет эмоциональной саморегуляции посредством разных видов деятельности 99-103
- Шабалина С. А. Конспекты спортивного праздника «А ну‐ка, парни» и развлечения «Мы – юные пожарные» 104-111
- Методическая работа в ДОУ
- Громенко А. И., Ложкина С. А., Нарбутова Е. Н. Давайте играть! 112-115
- Лыгина Н. В. Методические рекомендации по организации музыкальных занятий на основе здоровьесберегающих технологий в ДОУ 115-118
- Хромова Н. И. Семейные традиции в патриотическом воспитании 118-121
- Дошкольное образование и социальная политика
- Белякова И. В., Макарова М. Г., Чечеткина Л. М. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа 122-125
- Ермолаева М. В. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с пейзажным жанром через проектную деятельность 125-130
- Исламкина О. Н., Кобзистая Т. Н. «Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором 131-139
- Крупышева В. В. Особенности развития имиджа современного дошкольного образовательного учреждения 140-142
- Просекова Е. М. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» 142-151
- Толстошеева К. Н., Проскурина Т. Д. Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины 151-154
- Фадеева М. Н. Значение социального партнерства в развитии ребенка-дошкольника 154-155
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Бойко Т. В., Лаврентьева С. В. Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР как средство подготовки руки к письму 156-160
- Васильева Е. А., Талалаева Л. А. Использование библиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрительных функций 161-162
- Деева О. А., Алексеева Т. П. Познавательно-исследовательский проект «Что такое День Победы? Это значит – нет войны» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 163-168
- Ибрагимова Р. Р. Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, при проведении занятий продуктивной деятельности 168-171
- Макарова Л. Н., Кохан Г. Ю. Особенности построения коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОО, реализующей инклюзивную практику 171-173
- Пискарёва Е. М., Шайдуллина Р. Г., Чернышева В. Л. Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе 173-177
- Сятчихина В. Е., Катаева С. П. Использование опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 177-181
- Черных М. Д. Роль песочной игротерапии в работе с детьми с ОНР 181-183
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Борзило Л. В. Готовим детей к школе 184-186
- Кохан Г. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО 187-189
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Зайнуллина З. Н., Сабирова Г. М., Шавалиева Р. Ж. Формы работы с родителями по развитию речи у детей дошкольного возраста 190-192
- Кузовкина Е. И., Трегубова Т. Е. Формы и задачи взаимодействия с родителями в ДОУ 193-195
- Пахомова О. В., Попова А. А. Дошкольное учреждение и семья – одно целое 195-197
- Свистунова Т. В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как одно из условий успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 197-200
- Тинякова Ю. Н. Современные технологии в обеспечении взаимодействия семьи и детского сада 200-203
- Убогаева Л. М., Байкова А. М. Воспитательно-образовательная модель по формированию единого социокультурного пространства через тесное сотрудничество с семьей 203-205
- Шевелева С. С. Психолого-педагогическое сопровождение неполных семей в дошкольном учреждении 206-207
- Щербакова Т. П. Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 208-210
- Щербина Л. С. Задания родителям как вид работы с детьми по ознакомлению с городом Белгородом 210-212
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Абрамова Н. В., Дементьева М. В., Ямеева М. П. Глаза – главные помощники человека 213-215
- Агафонова Н. А., Любивая Н. Н., Петрович М. В. Оптимизация оздоровительной деятельности всех субъектов образовательного процесса посредством реализации программы «Неболейка» 215-219
- Артеева И. В. Здоровьесберегательные технологии в ДОУ 219-221
- Буртасова Н. И., Харламова И. Р. Физическая культура - здоровый образ жизни 221-224
- Глушкова И. Г. Формирование основ здорового образа жизни у детей 224-233
- Дядюрина Н. А., Тесленко Т. И., Рахматуллина Г. И. Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников, или ЗСТ в действии 234-238
- Иванова Н. В., Губаева М. Т., Нургалиева А. А. Здоровосберегающая деятельность в ДОУ 238-239
- Изаровская И. В. Комплекс здоровьеукрепляющих технологий для оптимизации адаптационных процессов дошкольников 240-242
- Колесникова Н. А., Нерозникова Е. Ю., Цыганкова Ю. И. Развитие мотивации здорового образа жизни методом проектной деятельности 242-243
- Кулявина М. Н., Шапиро Ю. А. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 244-247
- Лобкарева В. В., Новикова Л. З., Рябова Н. Н. Формирование у детей самопознания посредством клубной деятельности 247-248
- Павлыга Н. А., Астапенко И. Е., Поляницина Е. А. Здоровьесберегательная деятельность в образовательном процессе групп компенсирующей направленности ДОУ на этапе внедрения ФГОС 249-251
- Ракутина Н. Н. Нестандартное физкультурное оборудование как средство формирования ЗОЖ дошкольников 251-253
- Романова Л. С. Опыт внедрения программы «Хочу вырасти счастливым!» в дошкольных образовательных учреждениях города Новочебоксарска 253-256
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Бабаева Л. М. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения 256-259
- Бабенкова В. А., Бурка Т. В. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 259-262
- Верейкина И. В., Романова О. В., Ширинских Т. В. Виртуальные экскурсии как средство формирования у дошкольников представлений об окружающем мире в процессе работы по краеведению 262-264
- Володина Н. П. Нравственно‐патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях 264-268
- Карташова В. А., Маркова Г. П., Меринова Е. Н. Экологическое воспитание детей. Основы формирования экологической этики 268-269
- Климовская Т. И. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО 270-271
- Ковалева Е. А., Ананьева Г. В., Грищенко Л. И. Формирование эстетического восприятия дошкольников посредством знакомства с книжной графикой 272-273
- Кравченко В. В., Бурилова Т. А. Белгородчина - малый уголок великой России 273-275
- Краснокутская В. Н., Черных Н. В. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 275-279
- Мальцева Ю. В. Герои любимых мультфильмов на улицах города 279-281
- Маслова Н. Б. Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО 281-283
- Мустафина Р. З. Сказочный мир рисования 283-285
- Писанова Е. А. Результаты включения нетрадиционных техник рисования в изобразительную деятельность детей 3–4 лет (из опыта работы) 285-289
- Старостина О. А., Чивликли Т. Л. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно… 289-294
- Щербакова Т. В. Формирование творческих способностей детей на занятиях в изостудии 294-297
- Яковлева Е. В. Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе на тему «В гостях у тюленей» 298-300
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Захарова Н. М., Ядрихинская В. Н., Иванова Д. Ю. Уровень мотивации к занятиям физическими упражнениями детей дошкольного возраста и их родителей 301-303
- Попова А. А., Пахомова О. В. Инновационные методы развития системы физического воспитания для дошкольников 303-305
- Правдов М. А., Правдова Л. В., Холодова И. Г. Физкультурно-образовательное пространство детского сада как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО 306-308
- Седых Р. С. Использование игровых упражнений для развития координационных способностей детей дошкольного возраста 309-311
- Синдяшкина Т. В. Бег на здоровье 311-314
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Иванова О. В., Сельдюкова И. Н. Создание условий для профессиональной реализации педагогов ДОУ 315-316
- Садыкова Э. М. Проблемы качества дошкольного образования 316-318
- Шаповалова Т. И., Коваль К. В. Деятельность дошкольной образовательной организации по выполнению институционального направления плана действий «дорожной карты» в условиях введения ФГОС ДО 318-322