Список публикаций по ключевому слову: «»
Инновационные принципы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«О некоторых образовательных стратегиях в вузе»
МБОУ «Гимназия №24» , Кемеровская обл
«Использование сервисов Google в процессе обучения информатике»
Автор сообщает, что федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС) в качестве основного результата образования выступает умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, а также способы взаимодействия, обеспечивать выпускникам устойчивые навыки жизни и работы в информационном обществе, готовность и способность к информационной деятельности: поиску и сбору информации, умению систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию, умению хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии (Cloud computing). В работе рассматривается применение облачных технологий, а конкретно – сервисы Google в образовательном процессе.
ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» , Волгоградская обл
«Автоматизация педагогических измерений в условиях реализации ФГОС как способ повышения качества образования»
В данной работе автор сообщает, что традиционная система контроля и оценки качества учебных достижений обучаемых не позволяет решить поставленные стандартом задачи, так как обладает многими существенными недостатками. В статье описаны возможности системы VOTUM, позволяющей осуществить автоматизацию текущего контроля сформированности учебных компетенций на уроке в соответствии с требованиями к педагогическому контролю.
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
Усанова Елена Владимировна , старший преподаватель
Шацилло Людмила Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Структурование инженерной подготовки на базе деятельностной логики»
В статье рассматриваются причины снижения эффективности традиционной структуры образовательных программ инженерной подготовки (ИП), определяемые их «знаниевой» направленностью. Формируя более прогрессивную структуру, авторы предлагают опираться на логику преобразующе-познавательной функции человеческой деятельности и историческую логику формирования видов деятельности в технике.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«К вопросу об активных методах и приемах обучения в проектной деятельности»
Статья посвящена проблеме формирования опыта сотрудничества субъектов образовательного процесса. Данный опыт формируется в проектной деятельности с применением активных методов и приемов обучения. В статье рассматривается реализация ведущих методов и приемов обучения в проектной деятельности и обосновывается их применение в соответствии с разработанными ситуациями сотрудничества.
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Организация информационно-образовательной среды в ОУ как средство реализации требований ФГОС»
Малинникова Наталья Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Педагогическая инноватика и базовые методики математики»
Статья посвящена вопросу развития педагогической инноватики, соотнесения этапов внедрения нововведений этапам базовых методик математики на примере базовой методики решения геометрических задач на построении методом вспомогательного треугольника. Авторы утверждают, что такое в процессе обучения не только повышает его эффективность, но и развивает личность учащегося.
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации»
В статье предпринята попытка осмыслить проблему качества подготовки учителей в системе повышения квалификации в единстве теоретических положений концепции Всеобщего управления качеством (TQM), андрагогики и использования информационно-коммуникационных технологий. Результатом этого осмысления являются андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации, соответствующие системогенетическим закономерностям развития личности взрослого человека.
Юринова Евгения Александровна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Филиал ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме , Тюменская обл
«Развитие страноведческой компетенции учащихся в процессе работы с электронной книгой»
ГБОУ «СОШ №531» , Санкт-Петербург г
Синица Александр Михайлович , педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества» , Санкт-Петербург г
«Компьютерная игра в рамках урока на примере игры-теста для учащихся по программе РКИ»
Гребенева Анастасия Вячеславовна , студентка
Семенова Эльза Назировна , доцент
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
«Дистанционное обучение как инновационная форма образования в вузах России»
Автор сообщает, что большое внимание уделяется разработке и внедрению в педагогическую практику современных образовательных технологий. В работе прослеживается, что внедрение дистанционного обучения становится базой для системы непрерывного образования, в которой технологические достижения и информационные образовательные технологии дают возможность не только изменить методику получения возрастающего объема знаний, но и ввести детальную оценку процесса обучения, улучшить самообразовательную активность индивида.