Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (5)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 212 с. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Максимова С. М. Значимость семьи в формировании личности ребёнка 9-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Бабинова Н. В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации 13-16
- Вяхирева А. М. Использование проектов в ознакомлении детей с экологией 16-18
- Кощиенко И. В. Организация управления в системе дошкольного образования на основе педагогического партнерства 19-21
- Левина Р. В. Привлечение студентов к работе кафедры по профориентации старшеклассников 22-24
- Чумакова И. В. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании 25-27
- Шавшаева Л. Ю. Особенности подготовки педагогов дошкольного образования в дополнительном профессиональном образовании 28-29
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Сахарова В. В. Игровой тренинг – эффективная форма работы, направленная на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников 30-32
- Трескина М. А., Гаращенко Л. В. Педагогические условия формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 32-35
- Черкашина Е. Ю. Музыка как всестороннее средство воздействие на дошкольников и педагогов 35-36
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Бобкова М. Л. Обеспечение эффективности процесса воспитания поликультурной компетентности у старших дошкольников 37-40
- Галкина И. А., Никифорова Е. В. Педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей 5-го года жизни 40-42
- Геворкянц Ж. А., Донцова О. А. Особенности развития речи детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды 43-48
- Комарова Е. Е. Речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности 48-52
- Кушнарева Г. Н. Проблема нравственного и социального развития ребенка в концепции гуманистического воспитания 52-53
- Максимова И. В., Пидченко Н. В. Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных ресурсов 57-61
- Максимова И. В., Подчасова И. И. Педагогические условия развития художественного восприятия у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 54-57
- Осипова Е. А. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через образовательную и практическую деятельность 61-62
- Панова В. А. Возможности экологического воспитания дошкольников в свете требований федерального государственного образовательного стандарта 63-65
- Рубинчик Ю. С. Особенности организации коллективных взаимоотношений детей дошкольного возраста 65-67
- Татаркина Ю. В., Касакина С. А., Коромысличенко Т. И. Использование трудовой деятельности детей дошкольного возраста 67-69
- Тимошенко Е. Г. Интерактивный праздник как средство реализации активных методов в процессе обучения детей дошкольного возраста 69-72
- Удальцова О. И., Маракушина И. Г. К актуальности обучения дошкольников танцевальной деятельности: становление самопознания через обучение танцевальной деятельности 73-75
- Шарбузова Х. З. Художественная традиция как компонент национального воспитания 75-79
- Юракова С. В. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО 80-81
- Методическая работа в ДОУ
- Карташова В. А., Маркова Г. П., Меринова Е. Н. Теоретические основы формирования отношения детей к природе 82-83
- Проскурина Е. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Красной Шапочке» 83-86
- Сулова Е. В. Формы и методы по приобщению дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края 86-88
- Тоцкая Е. Е. Использование игровых дыхательных упражнений как средство развития речевого дыхания детей младшего дошкольного возраста 89-90
- Дошкольное образование и социальная политика
- Иващенко С. Б., Максимова Е. Н. Развитие творчества в конструировании из строительного материала у детей дошкольного возраста 91-92
- Печенина Н. А., Галкина И. А. Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр 93-95
- Соловьева О. А., Красноярова А. А. Итоги реализации проектной деятельности по созданию Индивидуального образовательного маршрута для детей с проявлением синдрома дефицита внимания и гиперактивности 95-97
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Акинина С. В. Формирование речи в раннем возрасте у ребенка с нарушениями в развитии 98-100
- Бохан О. А., Лашкова Л. В. Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников 100-102
- Викторова О. Е. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности 103-105
- Чернобаева С. А., Бочкарева Л. В. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Карнавал насекомых» 106-109
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Смирнова В. В. Модель социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 110-113
- Фадина Г. В. Коррекция детской агрессивности в условиях детского сада 114-115
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Павлюк О. А., Осипова О. В. Разнообразная совместная деятельность в триаде «педагоги – родитель – дети» как удовлетворение базисных стремлений и потребностей участников образовательных отношений 116-118
- Плисенко Н. В., Соловьева И. А., Савичева С. В. Планирование работы с педагогами по переосмыслению профессиональной позиции по отношению к взаимодействию с семьями воспитанников 119-124
- Пустовая С. В. Взаимодействие современной дошкольной организации с семьями и социальными партнерами 124-125
- Руднева С. В. Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах через взаимодействие с семьями воспитанников 126-128
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Вершинин Д. О. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ 129-135
- Гамирова Э. И., Барахтина Е. И., Гиматева Л. Г. Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» при требованиях ФГОС дошкольного образования 135-137
- Добрынина Н. А. Формирование здорового образа жизни у дошкольников 137-140
- Евдокимова А. Т. Музыкально-оздоровительный проект «Нотки здоровья» 140-144
- Журавлёва Е. С., Горбунова Н. Е. Значение здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации 144-146
- Калинина О. М. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ 146-147
- Мацакова О. А. Правильное дыхание – залог здоровья 148-151
- Черникова Е. В. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста 151-154
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Алиева Л. В. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах как важнейшее условие сохранения жизни ребенка-дошкольника 155-156
- Гергокова Е. В. Содержательный семейный досуг как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников 157-160
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Развитие сюжетно-ролевой деятельности детей второй младшей группы 160-161
- Дормидонтова Л. П. Творческое развитие дошкольников на основе музыкального духовно-нравственного воспитания 162-164
- Князькина А. К., Красникова А. Н. Проект «Домашние животные» 165-166
- Козырева М. Н. Применение нетрадиционной техники рисования в работе воспитателей ДОО 167-168
- Коновалова Е. Г. Логоритмика – метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова 169-170
- Курцева Е. Е. Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста 171-172
- Лебедева Т. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету 173-174
- Мясоедова С. П. Освоение детьми 5–6 лет нетрадиционных техник лепки 174-176
- Паршина И. В., Никитишина Н. А. Обучение детей старшего дошкольного возраста «культуре спора» 177-180
- Полежаев Д. В., Богданова Н. И. Опыт использования фондов музейных комнат ДОУ в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 180-183
- Сафронова Т. А. Создание портфолио логопедической группы как часть социально-коммуникативного направления 183-184
- Слинько В. В. Целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении 184-186
- Сташкова Т. Н. Использование авторской программы «Возьмемся за руки, друзья!» в поликультурном воспитании старших дошкольников 186-189
- Трегубенко Л. Г. Внедрение проектной деятельности по экологическому образованию дошкольников 190-191
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Болдова Т. Н., Краснова М. В. Освоение детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки 192-194
- Козлова М. А., Козлов А. В. Формирование мотивации и интересов у детей дошкольного возраста к двигательной активности 194-196
- Мусатова Н. А. Методические приемы обучения плаванию в детском саду 196-198
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Исупова Ю. В. Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений 199-205
- Олчинова Л. Р., Кудинова К. Ф. Приобщение детей к русской народной культуре посредством коллекционирования 206-208
- Сидельникова Т. Н. Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы дошкольного образования 208-209