Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Наталья Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей»

Скачать статью

Данная статья посвящена работе над коммуникативными навыками в ходе преподавания дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей. Очевидно, что коммуникативные навыки необходимы студентам и выпускникам экономического факультета для успешного трудоустройства, проведения деловых переговоров, рекламных акций. Использование методов социально-психологического тренинга на практических занятиях, в частности, ролевой игры способствует более глубокому восприятию профессиональных знаний.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Этштейн Мэри Зольевна , старший преподаватель
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Инновации в педагогической практике культурологов»

Скачать статью

В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаева Марьям Мирзаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Методическая подготовка бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике»

Скачать статью

В статье определена необходимость системы целенаправленной подготовки бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике. Автором представлена структура модели подготовки бакалавра образования к реализации межпредметной интеграции, говорится об определении готовности бакалавра к межпредметной интеграции при обучении физике.

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Довгая Наталья Александровна , канд. психол. наук , старший преподаватель
Довгий Владимир Святославович , преподаватель
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Метод дискуссии-провокации в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика дискуссии-провокации как одного из методов активного обучения, обосновывается его актуальность в работе со студентами педагогических специальностей. Авторами описывается опыт применения данного метода со студентами, обучающимися по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика дошкольного воспитания» в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухаметзянов Рамиль Рафаилович , канд. пед. наук , декан
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , Татарстан Респ

«Сотрудничество образовательных учреждений как условие повышения качества подготовки современных IT-специалистов»

Скачать статью

Автором отмечается, что одним из основных условий повышения качества подготовки IT-специалистов является сотрудничество образовательных учреждений. В данной работе рассматривается вопрос сотрудничества ссуза и вуза, выстраивающегося на основе принципа преемственности содержания образовательных программ. Нескоординированность стандартов среднего и высшего профессионального образования приводит к тому, что выпускник СПО при поступлении в вуз вынужден пройти учебный материал по сокращенной форме или путем простого перезачета дисциплины.

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мешев Ислам Хасанбиевич , аспирант, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Актуальные вопросы формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в процессе повышения квалификации»

Скачать статью

В статье анализируются противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем научно-методической компетентности преподавателей высшей школы, систематизированы характерные методические затруднения и специфика методической деятельности преподавателя вуза; обоснованы компоненты и показатели моделирования процесса формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в ходе повышения квалификации. Учитывая существующую объективную реальность, очевидна потребность в создании условий поддержки преподавателей высших учебных заведений в системе повышения квалификации.

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залесская Ольга Владимировна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» , Амурская обл

«Особенности использования видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» при обучении студентов-иностранцев»

Скачать статью

В статье рассматриваются формы и методы применения видеоматериалов при обучении переводу с китайского на русский язык. Автором отмечается, что использование видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» способствует успешному овладению студентами навыками перевода, открывает путь к становлению личности как субъекта диалога культур в глобальном поликультурном обществе.

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Козина Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Курс «Основы естественнонаучного образования дошкольников и младших школьников» в системе подготовки магистрантов»

Скачать статью

В статье представлен опыт разработки программы интегрированного межпоточного курса подготовки магистрантов по направлению «Педагогическое образование». В сравнении с бакалаврскими спецкурсами отмечена его специфика, приведено содержание, поэтапный оценочный аппарат, эффективные образовательные технологии.

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русакова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , начальник отдела клинико-экспертной и методической работы
ГАУЗ СО «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» , Свердловская обл
Харитонова Марина Павловна , д-р мед. наук, профессор , главный врач
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей , Свердловская обл
Королева Екатерина Олеговна , врач-интерн
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Свердловская обл

«Оценка эффективности и качества подготовки врачей-стоматологов общей практики в интернатуре по разделу «Ортопедическая стоматология»»

Скачать статью

В статье проведён анализ результатов анкетирования врачей-интернов по мануальным и практическим навыкам в ортопедической стоматологии «до» и «после» обучения в интернатуре. Авторы отмечают необходимость планирования продолжения мониторинга врачей-стоматологов общей практики с целью улучшения качества подготовки специалистов.

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Татьяненко Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Тобольский индустриальный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Повышение эффективности лекции по высшей математике в техническом вузе»

Скачать статью

Автор отмечает, что математика в техническом вузе является особой образовательной дисциплиной, так как служит фундаментом для изучения других дисциплин профессионального цикла. Однако, курс математики является одним из самых сложных для усвоения ввиду предельной абстрактности понятий и универсальности методов. Статья посвящена вопросам повышения эффективности лекции по высшей математике посредством применения электронных конспектов лекций и их органического дополнения – рабочих тетрадей.

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания коммуникативного характера при обучении студентов-словесников созданию предметной сказки»

Скачать статью

В статье представлена модель обучения будущих учителей риторики созданию предметных сказок и их использованию на речевых уроках. Акцентируется внимание на том, что система работы должна включать задания коммуникативного характера, способствующие формированию профессиональных педагогических умений.

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лапчинская Маргарита Петровна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет геодезии и картографии» , Москва г

«Об опыте преподавания дисциплины «Интернет-технологии в картографии» ООП подготовки бакалавров по профилю «Картография» в Московском государственном университете геодезии и картографии»

Скачать статью

В статье рассматривается круг вопросов, связанный с методикой изучения современных информационных технологий в области картографии. Автором также приводятся методы контроля освоения дисциплины «Интернет-технологии в картографии» студентами.

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Электронное обучение веб-программированию на основе технологий тестирования JavaScript-сценариев»

Скачать статью

Статья содержит описание примера реализации электронного обучения разработке клиентских Javascript-сценариев с помощью технологий автоматизированного тестирования. Автор отмечает, что автоматизация тестирования ускоряет обратную связь и позволяет студентам быстрее и эффективнее корректировать код

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Леонид Иванович , канд. пед. наук , доцент, докторант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Педагогическое сопровождение студента на этапе разработки индивидуальных образовательных программ»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает решение проблемы повышения качества образования через индивидуализацию образовательного процесса, предполагающую разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ, что позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Структура индивидуальных образовательных программ представлена следующими компонентами: целевым, содержательным, технологическим, диагностическим, результативным. В условиях подвижности как внешней, так и внутренней среды особое значение приобретает педагогическое сопровождение разработки индивидуальных образовательных программ. В статье выявлены этапы и раскрыто содержание совместной деятельности преподавателей и студентов при разработке индивидуальных программ.

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ольга Николаевна , д-р мед. наук , профессор
Медицинский институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Новые элективные курсы в образовательном процессе студента Медицинского института»

Скачать статью

В данной статье сообщается о разработке и внедрении нового элективного курса «Основы функциональной диагностики», созданного для введения практических методов обучения в образовательный процесс подготовки студентов медицинского института. Автором приводится разработанная рабочая программа дисциплины и учебно-методический курс дисциплины с учетом выполнения всех необходимых компетенций. Внедрение новых клинических дисциплин способствует приобретению ими профессиональных знаний и умений.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувалдина Татьяна Александровна , д-р пед. наук , доцент, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Искусственный интеллект и образовательные технологии»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«К проблеме визуализации знаний в обучении информатике»

Скачать статью

В данной статье представлено описание методического эксперимента со студентами – будущими учителями информатики. Работа посвящена теоретическому и практическому осмыслению проблемы визуализации знаний в информационном, психологическом и философском аспектах.

Дата публикации: 11.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Римма Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» , Ивановская обл

«Омонимия и полисемия как атрибуты профориентированного текста (к проблеме изучения данных лингвистических явлений студентами-химиками на уроках английского языка)»

Скачать статью

Цель статьи – познакомить с составленным совместно со студентами словарём и тренировочными упражнениями, обеспечивающими прочное запоминание омонимичных и полисемантичных терминов, встречающихся студентам I–II курсов бакалавриата химико-технологических специальностей на начальном этапе обучения чтению профессионально ориентированных текстов. Предлагаемые упражнения помогут расширению объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет таких лексических единиц, как омонимы и многозначные слова, развитию навыков их распознавания и употребления в речи, что соответствует программным требованиям обучения иностранному языку для специальных целей.

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ребко Эльвира Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Возможности построения модульного учебных планов бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования вариативной части учебного плана подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности на основе модульного подхода. Автором отмечается, что использование модульного подхода в организации учебного процесса подготовки студентов должно обеспечивать динамичность и гибкость изучения содержания, разрешать некоторые противоречия между инвариантным компонентом содержания и вариативными его элементами, а также позволять студенту самостоятельно определять вариативную составляющую своей подготовки.