Список публикаций по ключевому слову: «»


Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеметова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Московская обл

«Потенциал этнопедагогики в подготовке педагогических кадров»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы этнопедагогической технологии. Отмечены основные аспекты игровой культуры. Выделено стимулирование этнопедагогического диалога культур и цивилизаций как условие развития педагогической культуры. Отражены особенности введения этнорегионального компонента в вузах.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошкина Ксения Валерьевна , студентка
Гибадуллина Эндже Анваровна , магистрант
Старыгина Светлана Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Особенности подготовки специалистов в области информационных технологий в высших учебных заведениях Германии»

Скачать статью

В работе рассмотрена система высшего образования в Германии. На примере образовательной системы Университета Прикладных наук г. Мерзебурга приведено детальное описание подготовки IT-специалистов.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Возисова Мария Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край

«Спортивно-оздоровительный туризм как средство развития личностных качеств будущих бакалавров физической культуры»

Скачать статью

В статье раскрыт материал диссертационного исследования по формированию компетенций туристской направленности у будущих бакалавров по физической культуре, представлены развиваемые компетенции в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры, технологии и методы их формирования, средства оценки. Показана динамика проведенного педагогического эксперимента, компетенций по развитию личностных качеств.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл

«Социально-педагогические активитеты международных стажировок магистров»

Скачать статью

В данной статье исследуется феномен международных стажировок студентов в историческом ракурсе рождения идеи и ее актуальности. Раскрывается специфика международных стажировок как научно-образовательных программ с эффективной социально-педагогической поддержкой магистров в опыте оренбургского педагогического вуза.

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» – творческая научно-образовательная площадка работников сферы российского образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена Ассамблее «Педагог XXI века». Отражены цель и основные аспекты деятельности Ассамблеи «Педагог XXI века». Отмечены общие данные об участниках мероприятия. Представлено положение об Ассамблее «Педагог XXI века». Приведен этический кодекс педагога. Отражена «Итоговая декларация сессии Ассамблеи «Педагог XXI века».

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варламов Александр Сергеевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Педагогическое сопровождение как процесс организации мероприятий по формированию профессиональных компетенций у будущих офицеров»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема повышения мотивации курсантов к овладению военной профессией офицера. Обозначена актуальность анализируемой темы. Отражены основные аспекты педагогического сопровождения. Исследованы различные подходы к определению понятия «педагогическое сопровождение».

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Анна Михайловна , канд. экон. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Использование судебных доктрин в учебном процессе модуля «Налогообложение и налоговые проверки»»

Скачать статью

В данной статье обосновано применение судебных доктрин в процессе обучения в высших учебных заведениях. Рассмотрены особенности преподавания модуля «Налогообложение и налоговые проверки». Раскрыта сущность понятия «судебная доктрина». Исследовано влияние судебной доктрины на судебное производство по налоговым спорам. Предложено включение судебных доктрин в материалы для изучения по предмету «Налогообложение и налоговые проверки».

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Светлана Григорьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Яковлев Николай Афанасьевич , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Нюансы преподавания географии для студентов»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что от способа предоставления знаний и навыков преподавателя зависит уровень знаний студента по данному предмету. В работе также представлены виды преподавателей.

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожунов Константин Александрович , аспирант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Совокупность критериев и показателей проверки педагогических условий сформированности патриотизма и гражданственности у курсантов военного вуза»

Скачать статью

В данной статье осуществлен анализ необходимых и достаточных условий формирования гражданственности и патриотизма у курсантов военного вуза. Педагогические условия рассматриваются как совокупность мер, обеспечивающих необходимый уровень сформированности таких качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Мера как философская категория отражает единство качественных и количественных характеристик условий формирования гражданственности и патриотизма. Выявлены показатели, отражающие эту меру.

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чулкова Эмма Николаевна , канд. техн. наук , доцент
Кайманаков Александр Геннадьевич , доцент
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл

«Художественный образ в портретном рисовании»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы формирования художественного образа в композиционном рисунке при работе над портретом на занятиях со студентами-дизайнерами. Выделены особенности рисования традиционной русской народной одежды, а именно героического мужского костюма. Отмечены элементы костюма, такие как кафтан и рубаха. Обозначена символика цвета.

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фальченко Оксана Дмитриевна , канд. экон. наук , доцент
Ковалев Виктор Евгеньевич , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл

«Новое в технологии обучения: внедрение образовательных технологий, формирующих навыки научно-исследовательской деятельности студентов»

Скачать статью

В статье представлена образовательная технология, основанная на деловой игре по разработке внешнеторгового профиля страны «Модель ВТО: внешнеторговый профиль стран G20/стран АТЭС», нацеленная на формирование навыков научно-исследовательской деятельности студентов в сфере внешнеэкономической деятельность и мировой экономики. Отражен порядок проведения деловой игры. Отмечена новизна данной образовательной технологии. Приведены особенности апробации деловой игры.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Ставцева Оксана Михайловна , преподаватель
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г

«Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Перечислены основные направления подготовки учащихся к сдаче ОГЭ. Приведены рекомендации по подготовке, направленные на достижение выпускниками высоких результатов.

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Проект как способ развития педагогической компетентности»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено развитие педагогических компетенций с помощью метода проектов при обучении будущих учителей. Раскрыты понятия «профессиональная компетентность» и «профессиональная компетенция». Приведены основные особенности метода проектов.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
Ломакина Татьяна Юрьевна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Развитие умений учащихся решать олимпиадные задачи начального курса математики»

Скачать статью

В данной статье раскрыто значение организации олимпиадного движения по математике в начальной школе. Приведена классификация олимпиадных задач начального курса математики. Перечислены формы организации урочной и внеурочной деятельности по решению нестандартных задач.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Резникова Марина Викторовна , магистрант
Буровкина Людмила Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на уроке изобразительного искусства»

Скачать статью

В данной статье отражены основные аспекты организации коллективной деятельности учащихся. Обоснована актуальность исследуемой темы. Перечислены изменения и дополнения, которые необходимо внести в содержание урока по требованиям ФГОС. Рассмотрена коллективная деятельность как один из актуальных методов личностного развития, художественного воспитания и приобщения детей к творческой деятельности. Приведена классификация коллективных работ по изобразительному искусству. Отмечены формы организации совместной деятельности. Обобщен практический опыт организации коллективной деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журлова Ирина Викторовна , учитель английского языка
МБОУ «СШ №42» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Как реорганизовать преподавание английского языка в школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема недостаточного усвоения учащимися учебного материала по английскому языку. Исследованы факторы, влияющие на уровень знаний учащихся. Выявлены основные недочеты учебно-методических комплектов, используемых в преподавании английского языка. Отражены недостатки системы оценивания знаний учащихся по английскому языку. Представлены особенности европейской системы оценивания знаний учащихся. Приведены рекомендации по улучшению результатов преподавания английского языка в школах.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шитов Николай Валентинович , учитель физики
МБОУ «СОШ №23» г. Симферополя , Крым Респ

«Использование тестовой формы контроля уровня учебных достижений учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные типы тестовых заданий, которые можно использовать в ходе учебного процесса для контроля уровня учебных достижений учащихся. Приводятся примеры некоторых видов тестовых заданий, разработанные и апробированные преподавателем на уроках физики в общеобразовательной школе.

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Светлана Григорьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Яковлев Николай Афанасьевич , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподавание на русском языке для якутских школьников»

Скачать статью

Авторами рассмотрена проблема изучения школьной программы на неродном языке. Решение данного вопроса имеет огромное значение, поскольку это влияет на успеваемость учащихся.

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаврилова Валентина Александровна , учитель английского языка
МБОУ «Татаро-русская СОШ №68 с УИОП» , Татарстан Респ

«Интеллект-карты как способ формирования метапредметных результатов»

Скачать статью

В данной статье обобщен практический опыт применения интеллект-карт на уроках. Обосновано применение метода интеллект-карт. Перечислены правила создания интеллектуальных карт. Отмечены программы, использованные для создания интеллект-карт.

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винк Светлана Федоровна , учитель начальных классов
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Казахстан

«Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается опыт использования ИКТ на уроках математики в начальной школе. Сделан вывод о том, что внедрение ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет удовлетворить познавательные потребности младших школьников, формировать у них функциональную грамотность, все виды компетенций, достигать обязательных результатов обучения, тем самым реализовывать на практике реформы образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филинцева Зинаида Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №73» , Вологодская обл

«Духовно-нравственная основа взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающими детей на дому на базе консультационного пункта»

Скачать статью

В данной статье затронута проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Обозначена основная дошкольного образования. Рассмотрен консультативный пункт, организованный на базе ДОУ, как один из способов помощи детям с ОВЗ. Обобщен практический опыт организации консультативного пункта на базе ДОУ.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Златкина Анна Давидовна , учитель музыки и ИЗО
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ

«Применение образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС, в образовательной области «Искусство»»

Скачать статью

Вклад искусства в развитие личности ученика заключается, согласно новым Стандартам образования, в умении эстетически воспринимать мир, в воспитании потребности в общении с прекрасным, в развитии эрудиции и расширении кругозора в сфере искусства. Одним из главных лозунгов новых Стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр. Поэтому, как отмечает автор статьи, формирование инновационного поведения, использование самых эффективных педагогических технологий, таких как проектная деятельность, исследовательская деятельность ребенка, – это необходимость.

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухих Наталья Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №100 им. С.Е. Цветкова» , Кемеровская обл

«Формирование УУД через внеурочную отрядную деятельность «Дорожный патруль»»

Скачать статью

В исследуемой статье использованы формы, методы и приёмы в формировании универсальных учебных действий по средствам изучения правил дорожного движения во внеурочной деятельности. Сделан вывод о том, что универсальные учебные действия формируются не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи между собой на любом этапе работы.

Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
Аникина Анна Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Разработка и использование авторских программ художественно-эстетической направленности в условиях дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка изучить основные подходы к проблеме организации дополнительного образования дошкольников по направлению художественно-эстетического развития в условиях детско-досугового центра. Авторами дано теоретическое и методическое обоснование использования программ дополнительного образования в художественно-эстетическом развитии дошкольников, сформулированы основные этапы создания авторских программ дополнительного образования. Представлен опыт разработки и апробации авторской программы дополнительного образования «Сказочная палитра», дана оценка ее эффективности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стукань Алевтина Евгеньевна , студентка
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Внешние факторы формирования и развития самооценки в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В данной статье затронута проблема формирования и развития самооценки у младших школьников. Выделены внешние факторы, влияющие на самооценку детей. Подробно рассмотрены наиболее значимые внешние факторы, такие как учебная деятельность, социально значимое окружение, семейное воспитание.