Список публикаций по ключевому слову: «»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Александра Михайловна , преподаватель специальных дисциплин
Старооскольский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе» , Белгородская обл

«Созидательная культура личности как фактор развития российского общества и объект педагогического исследования»

Скачать статью

В статье представлен краткий теоретический анализ научных работ по проблеме созидательной культуры личности как фактора развития российского общества и объекта педагогического исследования, дано определение созидательной культуры специалиста.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулаковская Александра Захаровна , Аспирантка СВФУ им. М.К.Аммосова
ГБОУ ДО «Республиканский детский центр «Кэскил» , Саха /Якутия/ Респ
Прокопьева Мария Михайловна , д-р пед. наук , профессор кафедры возрастной и педагогической психологии
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Роль и авторитет отца в сельской семье»

Скачать статью

Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаврилин Александр Васильевич , д-р пед. наук , Профессор
Владимирский филиал НОУ ВО «Столичная финансово-гуманитарная академия» , Владимирская обл

«О понятии этнополикультурной толерантности»

Скачать статью

Статья посвящена определению и соотношению основных понятий проблемы межэтнической толерантности. Исследование поддержано РГНФ. Грант 11-06-01180а. Проект «Формирование у педагогов российской школы представлений о культуре повседневности народов, проживающих на территории РФ и составляющих основной поток миграции в РФ».

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сурова Галина Михайловна , учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №44» , Липецкая обл

«Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания младших школьников, задача которого имеет чрезвычайную значимость. Ее необходимо осмыслить как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седова Ольга Олеговна , преподаватель педагогики
ГАОУ СПО «Педагогический колледж» , Оренбургская обл

«Когнитивные карты в обучении педагогики»

Скачать статью

В статье рассмотрена история вопроса, определена роль когнитивных карт в развитии мышления студентов, их познавательного иентерса к предмету; представлен алгоритм использования когнитивных карт в предметной области «Педагогика». Статья содержит также образец когнитивной карты по одной из тем педагогики.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефименко Галина Анатольевна , преподаватель
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл

«К вопросу о тестовом контроле знаний студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения тестового контроля знаний студентов, который способствует оптимизации учебного процесса на основе новых информационных технологий.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ившина Ирина Геннадьевна , учитель географии
МБОУ «СОШ №5» , Татарстан Респ

«Воспитание сельского труженика»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос правильного выбора профессии, который позволяет ученикам реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мстиславская Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл

«Выбор индивидуального стиля педагогического руководства в музыкальном обучении на уроке специальности»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности выбора преподавателем специального музыкального инструмента в детской музыкальной школе индивидуального стиля педагогического руководства учеником. Выбор обусловлен также характером музыкальной деятельности и сохранившихся традиционных для профессионального музыканта представлений о возможностях взаимодействия с учеником.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокудина Ирина Ивановна , преподаватель педагогики
ГАОУ СПО «Педагогический колледж» , Оренбургская обл

«Проблемы реализации компетентностного подхода в преподавании общепрофессиональных дисциплин по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Скачать статью

В статье представлен круг объективных проблем реализации компетентностного подхода в преподавании общепрофессиональных дисциплин. Рассмотрены условия и методы реализации компетентностного подхода.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапкина Ольга Юрьевна , преподаватель теоретических дисциплин
МОУ ДОД «ДШИ» , Северная Осетия - Алания Респ

«Методы активизации обучения на уроках музыкальной литературы»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы специфики методов, с помощью которых осуществляется музыкальное образование, что способствует развитию творческих навыков учащихся, активизации мыслительного процесса, развитию их исполнительских способностей, умению мыслить и анализировать.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Юлия Юрьевна , Методист, преподаватель
Курдюкова Лариса Николаевна , Зам. директора по ХДД, преподаватель
КГБОУ НПО «Профессиональное училище №60» , Красноярский край
Андреева Оксана Юрьевна , Методист, преподаватель
КГБПОУ «Канский медицинский техникум» , Красноярский край

«Применение рефлексивных технологий обучения в профессиональном образовании»

Скачать статью

В статье описаны рефлексивные технологии обучения. Рефлексия, как форма теоретической деятельности, раскрывающая цели, содержание, средства и способы собственной деятельности. Приводятся примеры рефлексивных технологий, которые может использовать каждый преподаватель в своей повседневной профессиональной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макулов Серик Имангалиевич , магистр пед. наук , директор
МОУ ГУ «СОШ №23» , Казахстан

«Проектирование целевой составляющей поликультурной информационно-образовательной среды школы»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос дидактического проектирования поликультурной информационно-образовательной среды, результатом которого на этапе целеполагания являются образовательные цели, цели по развитию и воспитанию обучаемых.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ульянова Ирина Валентиновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Использование тестовых заданий в обучении учащихся решению текстовых задач»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность использования тестовых заданий в обучении учащихся решению текстовых задач. Современная актуальность тестового контроля в образовании вызывает необходимость активного использования тестовых заданий и в обучении учащихся решению текстовых задач.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аляева Ирина Николаевна , преподаватель педагогики
ГАОУ СПО «Педагогический колледж» , Оренбургская обл

«Обучение научно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа»

Скачать статью

В статье актуализируются сущностные основы научно- познавательной деятельности студентов педагогического колледжа. По результатам диагностики подтверждается актуальность проблемы обучения научно–познавательной деятельности и необходимость ее организации в условиях среднего профессионального учебного заведения.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркина Светлана Владимировна , учитель начальных классов
Телегина Екатерина Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Как создать ситуацию успеха в школе?»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие успеха, как источника внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Надежда Викторовна , учитель
МОУ «СОШ №92» , Волгоградская обл

«Создание ситуации для обучения учащихся лично-ориентированному общению. Из опыта работы»

Скачать статью

В статье рассматривается технологии личностно-ориентированного обучения, цель которых заключается в максимальном развитии (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурылёв Александр Виталиевич , канд. биол. наук , учитель биологии
МАОУ «Лицей №10» , Пермский край

«Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности»

Скачать статью

Сложившееся в России безразличное отношение к природоохранной деятельности ведет к кризису экологической обстановки. Анализ проблемы готовности учащихся к природоохранной деятельности в процессе экологического образования позволил выявить, что ценностное отношение к этой деятельности будет успешно складываться, если создана четкая модель формирования готовности учащихся к природоохранной деятельности и обеспечена субъектная позиция учащегося.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руковицин Никита Андреевич , студент
Козырева Ольга Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная педагогическая академия» , Кемеровская обл

«Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося»

Скачать статью

В статье рассмотрены понятия «самоидентификация» и «самореализация» в контексте моделирования портфолио обучающегося и анализе продуктивной деятельности обучающихся.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галашева Вера Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ №3» , Архангельская обл

«Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС при обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается системно–деятельностный подход, который способствует увеличению скорости и интенсивности приобретения иноязычного речевого опыта, овладению новыми способами приобретения знаний, усвоению приёмов самоконтроля и самооценки, формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яшенков Александр Николаевич , учитель физики и информатики
МБОУ «Казаковская ОШ» , Нижегородская обл

«Использование компьютерных моделей на уроках физики в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В данной статье приведены некоторые аспекты применения информационных технологий на уроках физики, в частности работе учащихся с компьютерными моделями. Эта работа показывает, повышение заинтересованности учащихся в изучении предмета, что является актуальной проблемой среднего образования.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Любовь Реворьевна , зам. директора по УМР
Попова Марианна Николаевна , педагог-психолог
МОУ «Соболохская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Роль классного руководителя в формировании современной молодежи»

Скачать статью

В статье рассматривается классный руководитель, как ключевая фигура в воспитательной работе с учениками, его роль в формировании современной молодежи.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мохова Дарья Владимировна , студентка 4 курса
Воробьева Ольга Владимировна , преподаватель
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Развитие информационных исследовательских умений у учащихся 3 класса»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость иной системы организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на становление исследовательской позиции ребёнка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний путём активного взаимодействия с миром в познавательно-исследовательской деятельности. Обоснована решающая роль самостоятельной практической исследовательской деятельности ребёнка в познании им свойств и связей окружающего мира.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сизых Татьяна Валентиновна , учитель
МОУ «Гимназия №9» , Иркутская обл

«Проектный метод как способ развития социальной компетентности обучающихся»

Скачать статью

На современном этапе развития образования метод проектов становится максимально эффективным способом развития социальной компетентности, который позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и делать акцент на их активную деятельность в обучении.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богачева Светлана Витальевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова» , Саратовская обл

«Лингвострановедческие факторы в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

Современная методика обучения иностранным языкам провозгласила в качестве определяющей личностно–деятельностную ориентированность содержания и процесса обучения иностранному языку. Такая ориентированность предполагает поиск и создание оптимальных условий для лингвистической когнитивной деятельности личности. Результатом такой деятельности является лингвокультурологическая компетенция в изучаемом иностранном языке.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баурова Лариса Алексеевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова» , Саратовская обл

«Некоторые особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка»

Скачать статью

У многих учеников, может возникнуть негативное отношение к предмету из-за трудности в усвоении различных знаний и умении по какому-либо предмету. Эти дети, зачастую, попадают в группу «отстающих». При своевременном определении причин возникающих трудностей возможно избежать негативного отношения к предмету и преодолеть возникшие трудности в обучении школьным предметам.