Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина
Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

П86
Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 апр. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 206 с. – ISBN 978-5-906626-18-9.

ISBN 978-5-906626-18-9

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2014


Оглавление

  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Муртазина Л. Т. Педагогические взгляды педагогов-просветителей конца XIX начала XX века (Г. Исхаки и Ф. Амирхана) 9-10
  • Никитина М. В., Колесникова Е. М., Иноземцева С. А. Реализация воспитательного потенциала семьи и семейных традиций 10-11
  • Никитина М. В., Колесникова Е. М., Иноземцева С. А. Современные подходы к организации воспитательной деятельности на уроке и во внеурочное время 12-13
  • Чижикова Т. М. Повышение педагогической культуры родителей 13-14
  • Чурбанова Л. К. Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования (на примере МБОУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Элисты Республики Калмыкия) 14-16
  • Теория и методика профессионального образования
  • Антипова М. В. Русский язык в рамках ФГОС 17-18
  • Антипова М. В. Самообразование преподавателей 19-20
  • Будник Е. Б. Диагностика мотивационного компонента личностно-профессиональной готовности будущих учителей к социально-педагогической деятельности 20-23
  • Виландеберк А. А., Демчук О. В. Открытый образовательный ресурс как неотъемлемая составляющая профессиональной подготовки специалиста: модель и структура 23-25
  • Денисова О. П. Организационно-педагогическая система комплексной подготовки кадрового состава вуза к экспертизе качества образования 26-28
  • Искоскова С. О. Повышение роли службы качества в обеспечении эффективности подготовки специалистов 29-31
  • Искоскова С. О. Проблема оценки эффективности тренинга как формы обучения 31-33
  • Кручинина А. В. Организация времени деятельности студентов 33-34
  • Мугинова Г. Р. Разработка комплекта оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 35-38
  • Никулина Т. В. Система подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций для решения задач стратегии социально-экономического развития Алтайского края 39-40
  • Пискарева Т. В. Теория и методика профессионального образования 40-41
  • Слободчикова Т. А. Моделирование служебной деятельности на занятиях по физической подготовке 41-43
  • Стебеняева Т. В., Ларина Т. С. Анализ зарубежного и отечественного опыта формирования систем непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации специалистов 43-46
  • Тихонов С. О., Козырева О. А., Петухова Н. А. Возможности детерминации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем, в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» 47-48
  • Ульяшина Н. Н., Голышев Н. И. Моделирование производственно-технологического компонента профессионально-педагогической деятельности бакалавров профессионального обучения 48-49
  • Теория и методика начального и среднего профессионального образования
  • Боглай Г. Н. Половозрастные особенности студентов специальности «Стоматология ортопедическая» ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж» и их учёт в преподавании 50-51
  • Криволапова Т. И. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании на примере ГОУ СПО "Новокузнецкий техникум пищевой промышленности" 51-54
  • Новикова В. К. Использование в литературных произведениях образов «Охотники за удачей» 54-58
  • Самойлов С. П. Эволюция проявлений результатов духовно-нравственного воспитания обучающихся в Лабинском медицинском колледже 58-61
  • Серебрякова Е. Н., Панина Н. Б. Особенности организации производственного обучения 61-62
  • Шадрин Н. Н. Характеристика процесса музыкального восприятия у школьников 63-65
  • Шпилева О. Ф. Интегрированный подход в обучении штукатуров 65-67
  • Теория и методика общего образования
  • Ананьева Е. С., Борисова В. Г. Методы и приемы воспитания толерантности у учащихся начальной школы 68-69
  • Арефьева С. М. Формирование цветовой культуры учащихся художественных школ 69-70
  • Бодунова С. А. Проектная деятельность как условие развития социальных компетенций личности 71-72
  • Божевская С. И., Попова А. С., Мягкова Л. В. Преемственность при обучении математике и физике в системе «Школа-военный ВУЗ» 72-73
  • Боровикова О. С., Хуциева В. В. Методика оценки метапредметных достижений по ФГОС 74-75
  • Горобец О. А., Налапкина Н. В., Данилова Т. В. Модель позиционного обучения как средство формирования метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе. 75-78
  • Егошина Н. Г., Бурлаченко С. Д. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания иностранного языка 78-80
  • Кирилина Н. И. Урок-игра как один из способов активизации работы с художественным текстом 80-81
  • Корягина Ю. В. Формирование осознанного целеполагания и содержательной рефлексии 81-82
  • Котегова М. М. Технология развития критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии 83-85
  • Кочерова Е. А. Объединение альтернативных систем: «Танграм и «волшебная изонить» 85-89
  • Кулиничева О. В. Формирование гражданского самосознания в условиях ученического самоуправления (Совет по встрече с ветеранами) 90-91
  • Матвеенкова Е. Е., Гирвиц Г. И. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках лепки в курсе «Технология» 91-96
  • Никитина М. В., Иноземцева С. А., Петрова Ю. А. Поддержание, углубление и развитие интереса к иностранному языку с помощью детского научного общества 96-97
  • Сандакова Т. В. Специфика языкового сознания учащихся младших классов (на материале дискурса экспериментальной группы МБОУ «Тат.Челнинская ООШ») 97-99
  • Сулейманова З. Р. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным образованием 100-101
  • Фролова В. В., Фридман С. О. Портфолио как средство мониторинга достижений младших школьников
  • Хадзиева Ф. М. Воспитательная деятельность педагога в современной школе 103-104
  • Хасанова А. Р. Развитие личности в коллективе 104-105
  • Шелепова Е. А. Технология оценивания учащихся 105-107
  • Шестакова Э. Ф. Духовно-нравственное воспитание младших школьников 107-108
  • Штатнова Л. Е. Совершенствование качества образования через обучающие структуры (по Сингапурской методике) на уроках физики 109-110
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Гвоздева А. А. Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада 111-113
  • Ерицпохова М. А. Немного о моей песне для выпускного утренника в детском саду... 114-115
  • Ерицпохова М. А. Песня «Круто ты попал в детский сад!» 113-114
  • Котрунова Л. П. У неё особое имя - «народная» 115-116
  • Мастерова И. М. Некоторые подходы к формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 116-118
  • Небылица И. В. Социализация детей дошкольного возраста в культурной деятельности 118-121
  • Паневчик Т. А. Методика и практика основ безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста 121-122
  • Першина В. В., Шинкарева Н. А. Пол-гендер право выбора детей или родителей? 122-123
  • Путрова О. Г. Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников 123-125
  • Сапрыкина О. Л. Решение одной из главных задач ФГОС по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования 125-126
  • Силкина О. И. Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школе 127-130
  • Тетеревова Т. В. Воспитание милосердия у детей 4-5 лет на примере жития православных святых 130-131
  • Тимиряева Р. Ю. Математический турнир 131-132
  • Хабарова О. В. Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников 133-134
  • Коррекционная педагогика
  • Абдулина М. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе на школьном логопункте 135-135
  • Балашова И. П., Гимадиева А. А. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности (из опыта работы) 136-137
  • Бородулина Е. В. Коррекционная педагогика и информационные технологии в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья 137-138
  • Бурмистрова С. Г., Хисамова Г. Р. Особенности звукопроизношения при коррекции стертой дизартрии 138-140
  • Жукова Л. В. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы рисования 141-143
  • Задиракина И. С., Ермоленко Е. В., Быстрова Н. Б. Использование сказки в коррекционной работе педагога-психолога и логопеда 143-145
  • Зырянова Т. Н. Использование гипертекстов на уроке экономики для формирования познавательной активности учащихся специальных коррекционных классов 145-147
  • Махмутова З. М. Формирование положительной Я-концепции 147-150
  • Меньшикова Н. В. Фольклор и родное слово 150-153
  • Миниязова Е. А. Развитие связной устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида 154-155
  • Мухаметзянова Э. Р. Технология проблемного обучения на уроках письма и чтения в коррекционной школе VIII вида 155-157
  • Перова Н. М. Развитие речи у учащихся младших классов в коррекционной школе 157-158
  • Платонова Н. М. Двигательная активность детей с нарушением зрения в коррекционном процессе 159-161
  • Резникова С. Н. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями в ДОУ 162-162
  • Харламова И. Р., Буртасова Н. И., Кузнецова Н. В. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения 163-165
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Аллагулова Е. Х. Альтернативные виды физического воспитания 166-167
  • Барышникова Т. В. Формирование мотивации на сохранение здоровья, как главной жизненной ценности 167-171
  • Гороховская Н. О. Корректировка физических нагрузок и рационализация питания в рамках учебно-тренировочного процесса 171-172
  • Денисенко В. С. О динамике силовых способностей студентов учебных заведений сферы физической культуры в процессе обучения 172-174
  • Петухов Ю. Н., Петухова Е. В. Из опыта формирования информационно-образовательной среды МБОУ ДОД ДЮСШ 174-175
  • Россик А. С., Россик Л. А. Изучение влияния занятий спортивного объединения «Каратэ» на уровень агрессивного поведения 175-177
  • Скоркина О. Н. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей 177-178
  • Общая психология и психология личности
  • Бахарева С. В. Особенности психологической готовности к деятельности в экстремальных ситуациях будущих пожарных 179-180
  • Жук М. А. Общая психология и психология личности 180-181
  • Зайченко Е. А., Сорокина И. А. Теории исследования лидерства в контексте образовательной среды 181-183
  • Карамышева И. А. Роль родителей в личностной идентификации детей дошкольного возраста 183-184
  • Комилова А. Ю. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте 184-186
  • Курапова И. А., Казашова А. В. Эмоциональная и интеллектуальная гибкость будущих педагогов 186-188
  • Мамаева Г. В. Как помочь семье выйти из стрессовой ситуации при разводе 188-190
  • Симонова Е. Г. Эффективность психолого-педагогического тренинга в преодолении психологических барьеров профессионального развития педагогов 190-191
  • Угрюмова Н. В. Проблема синдрома эмоционального выгорания при рабочем стаже в сфере медицины не менее 3 лет 191-192
  • Педагогическая и коррекционная психология
  • Пугачева И. Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начального звена по формированию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий 193-195
  • Усанова О. Ю., Кислая Н. П. К вопросу о развитии профессиональной компетентности и психологической культуры молодых специалистов дошкольного учреждения 195-196
  • Социальная психология
  • Пироговская Т. Н. Социальная педагогика и социальный педагог в школе 197-199
  • Соколова Л. И. Подростками не рождаются 199-201
  • Старостин В. П. О соотношении биологического и социального в нравственности 201-202
  • Таран Е. В., Давыдова Г. М. Мотивация учащихся - залог успешного обучения 203-205