Список публикаций по ключевому слову: «»


Психология и педагогика

Дата публикации: 15.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
Вебер Татьяна Витальевна , студентка 4 курса ФТиППО
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Организация и развитие детского движения: на примере детского оздоровительного лагеря «Завьяловский»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации и специфики детского движения. На примере детского временного коллектива описывается формирование мировоззренческих установок участников детского оздоровительного лагеря, их самоактуализация в окружающей среде.

Дата публикации: 12.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Водолагина Людмила Юрьевна , заведующий, учитель-дефектолог
Гришаева Людмила Владимировна , учитель-дфектолог
МДОУ «Д/С КВ №19» , Волгоградская обл

«Использование ИКТ в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, области применения компьютерных технологий.

Дата публикации: 12.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисенко Вадим Сергеевич , канд. пед. наук , доцент
Гзирьян Рубен Вячеславович , аспирант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Проблема конкурентоспособности бакалавров физической культуры в контексте современных процессов модернизации образования»

Скачать статью

В статье представлены результаты теоретического анализа семантической сущности различных трактовок понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность». Предпринимается попытка определения взаимосвязи профессиональной компетентности педагога, в частности педагога сферы физической культуры, с состоянием его конкурентоспособности в условиях современного общества. Одним из таких условий представляются активные процессы модернизации всех ступеней образования, в том числе и высшего профессионального.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Применение проектного подхода в развитии самостоятельной познавательной деятельности студентов ВУЗа»

Скачать статью

В работе рассматривается проектный подход в математической подготовке студентов вуза, применение различных видов проектов для развития самостоятельной деятельности студентов.

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Николаев Егор Иванович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» , Саха /Якутия/ Респ

«Информационные технологии как средства повышения успеваемости студентов сельскохозяйственных вузов»

Скачать статью

Использование информационных технологий в обучении иностранному языку мобилизует всех студентов группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховых и зрительных материалов. На таких занятиях удается достичь самых разных целей методического, дидактического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: осуществляется контроль знаний, навыков.

Дата публикации: 15.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слюгрова Светлана Трофимовна , учитель начальных классов
МБОУ «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т. Егорова» , Саха /Якутия/ Респ

«Загадка – как средство активизации процесса обучения и воспитания млаших школьников»

Скачать статью

В статье автор приводит практический пример использования жанра якутского устного народного творчества – загадки с целью активизации процесса обучения и воспитания младших школьников.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Степанова Галина Камиловна , Заместитель заведующей по УВР
Балашова Светлана Николаевна , воспитатель
Синдюкова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл

«Проектная деятельность как метод ознакомления старших дошкольников с окружающим миром»

Скачать статью

В статье рассматривается внедрение инновационных педагогических технологий в работу дошкольных учреждений на примере использования проектной деятельности при ознакомлении старших дошкольников с окружающим миром. Выделены этапы взаимодействия педагога с детьми на протяжении всего проекта, где выстраивается позиция педагога по этапам по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе – организующей на первых этапах к направляющей и координирующей к окончанию проекта

Дата публикации: 12.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гердт Наталья Александровна , аспирант , преподаватель русского языка и литературы
Технологический колледж ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Исторический аспект развития среднего специального образования с точки зрения формирования профессионально-творческого потенциала»

Скачать статью

В статье представлено историческое исследование Отечественной педагогики с Петровских времён до наших дней с точки зрения формирования профессионально-творческого потенциала в условиях средне-специального образования. В работе представлена историография образования Российского с точки зрения формирования профессионального и творческого потенциала студентов.

Дата публикации: 12.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимская Ольга Генриховна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие межличностных отношений дошкольников в спортивно-игровой деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации игрового детского взаимодействия с учетом специфики развития современного ребенка–дошкольника.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тупицына Людмила Николаевна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Приемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы недостаточной сформированности коммуникативных компетенций младших школьников, рассматривается процесс формирования коммуникативных действий.

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клименко Наталия Геннадиевна , психолог
, Украина

«Оценка эффективности сказкотерапевтических технологий коррекции жизненных сценариев женщин»

Скачать статью

В статье реализована попытка систематизации существующих в современной психологической практике сказкотерапевтических технологий на основании учета уровня активности терапевта и клиента в их совместной деятельности. Проведена сравнительная оценка эффективности базовых сказкотерапевтических технологий: «работа с существующей сказкой» и «написание клиентом собственной сказки». Установлено, что первая технология способствует осознанию женщинами собственного жизненного сценария на социокультурном уровне, а вторая – проникает и на уровень личностного опыта, что содействует развитию авторства собственной истории жизни.

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Фатима Эдуардовна , учитель начальных классов
ГБОУ «СОШ» №208 , Москва г

«Одаренный ребенок в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются основные подходы к трактованию понятия «одарённость». Так же, в работе характеризируются модели, используемые в работе учителя с одарёнными детьми. К таким моделям относятся: совершенствование качества и эффективности функционирования всей системы работы общеобразовательного учебного заведения; доверие к ребёнку и культивирование самостоятельности его мышления.

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ефимова Ирина Евгеньевна , воспитатель
Дошкольное отделение «Кораблик» ГБОУ «СОШ №1425» , Москва г

«Развитие у дошкольников познавательной активности средствами занимательного математического материала»

Скачать статью

В статье говорится о важности развития познавательной активности детей дошкольного возраста в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами занимательного математического материала.

Дата публикации: 12.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Балыкина Анна Михайловна , старший преподаватель, заместитель заведующего кафедрой
АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г
Плешаков Владимир Андреевич , канд. пед. наук, доцент , старший преподаватель, секретарь ученого совета
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Внедрение теории киберсоциализации в современную педагогику»

Скачать статью

В статье поднимается проблема необходимости введения инновационных методов преподавания, предлагается методика преподавания с использованием информационных технологий, рассматриваются вопросы внедрения и эффективности использования возможностей киберпространства на конкретном примере.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тумаш Гелена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» в г. Ейске , Краснодарский край

«Информация как фактор эволюции образования и педагогической науки»

Скачать статью

Статья посвящена анализу эволюции информационных средств образования. Информатизация принципиально изменяет образовательную ситуацию и требует научного педагогического анализа.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Соколов Максим Владимирович , д-р пед. наук, профессор , заведующий кафедрой художественного металла и керамики
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Изменение роли декоративно-прикладного искусства в художественном образовании России второй половины ХХ - начала XXI веков»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы преподавания декоративно–прикладного искусства в школах и вузах страны, рассматриваются вопросы приоритетного развития направления по подготовке художников ДПИ в системе вузовского образования для художественно–графических факультетов.

Дата публикации: 12.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Грачёва Елена Юрьевна , учитель высшей категории
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I–II вида им. Е.Г. Ласточкиной» , Татарстан Респ

«Арт-терапия и интеграция в школе для детей с нарушением слуха»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы интегрированного обучения, рассматривается роль музыкальных занятий в обучении, развитии и воспитании детей с нарушением слуха, приводится знакомство с программой «Музыкальная аз-бука», приобщающей детей с нарушением слуха к мировой культуре.

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Ландыш Тагировна , старший преподаватель
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Общее и особенное в педагогическом наследии Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана»

Скачать статью

В статье дается краткая характеристика научно-педагогического наследия Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана. Статья посвящена исследованию педагогической деятельности и педагогических взглядов педагогов-просветителей конца XIX- начала – XX века Г. Исхаки и Ф. Амирхана.

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозкова Наталья Анатольевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапульцева Лилия Агияровна , канд. мед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Якушева Марина Юрьевна , д-р мед. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБУН Институт иммунологии и физиологии УрО РАН , Свердловская обл

«Мотивация к ведению здорового образа жизни у выпускников средней школы»

Скачать статью

Целью исследования явилось определение основных целей и побудительных мотивов к ведению здорового образа жизни среди учащихся выпускных классов, с учетом их пола и географического расположения учебного заведения. Задачи исследования включали в себя определение роли общих тенденций и гендерных различий, а также характеристика роли географического положения учебного заведения в ориентации на здоровый образ жизни и дальнейшей социализации юношей и девушек. В рамках работы было проведено одномоментное исследование отношения к здоровому образу жизни у 90 учащихся выпускных классов городской (г. Екатеринбург) и сельской (п. Мариинск) средней школ Уральского региона. Для определения побудительных причин к ведению здорового образа жизни и обстоятельств, способных повлиять на изменение устоявшегося образа жизни, было проведено анкетирование. В результате исследования показано, что среди учащихся выпускных классов средней школы большая часть подростков воспринимает здоровье как средство удовлетворения своих потребностей, причем данное отношение личностноориентировано, и зависит не только от пола, но и от географического расположения места учебы и проживания.

Дата публикации: 15.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогалёва Екатерина Владимировна , мастер производственного обучения, преподаватель
ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко» , Челябинская обл

«Внедрение инновационных технологий обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих как стратегическое направление в развитии среднего специального образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме модернизации современного образования и внедрению инновационных технологий обучения в процесс обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих. Актуальность темы вызвана необходимостью повышения социально-экономического потенциала общества, а также возросший уровень требований к результатам обучения и невозможность самореализации личности в рамках традиционной классно-урочной системы. Показаны главные принципы реализации инновационного обучения, к которым относится использование в педагогической деятельности методологических подходов: гуманистического, деятельностного, системного, комплексного, культурологического, аксиологического, акмеологического, компетентностного, уровневого, практико-ориентированного, целостного, синергетического, модульного, интегративного.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Любовь Сергеевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Введение и закрепление лексики на уроках английского языка»

Скачать статью

Актуальность темы заключается в том, что лексический навык (лексика) является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которой и является основной задачей обучения иностранному языку.

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузютина Оксана Викторовна , заведующий
МБДОУ «Д/С №384» , Свердловская обл

«Мотивация педагогов ДОУ к инновационной деятельности»

Скачать статью

На сегодняшний день Российское государство находится на этапе активных преобразований и развитие образования определено одним из главных национальных проектов (внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования). Инновационные изменения идут сегодня для того, чтобы сформировать новое содержание образования. Инновационные процессы, развивающиеся в системе дошкольного образования, усилили необходимость в педагогических работниках, готовых включиться в инновационную деятельность. В научной статье рассматриваются модели мотивации, само понятие «мотивация», «стимулирование», с целью побуждения педагога к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Совокупность качеств педагога определяет его готовность к инновационной деятельности.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасангалиева Тогжан Скендировна , канд. филос. наук , педагог
Казахский национальный университет искусств , Казахстан

«Педагогика в театре кукол»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы эстетического воспитания посредством театра кукол, рассматривается природа кукольного театра, а также компоненты современного детского театра кукол.

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябышева Юлия Юрьевна , учитель английского языка
Общеобразовательная школа-интернат «Лицей им. Н.И. Лобачевского» СП ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Сущностно – содержательная характеристика понятия «лидерские способности»»

Скачать статью

В статье раскрывается характеристика понятия «лидерские способности» и сущность данного понятия. Так же представлен подробный анализ трех сопряженных понятий: «лидерство», «лидер» и «способности».