Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


УДК 37.02(082)
ББК 74.02я43
С56

Рецензенты:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Ефремов Николай Александрович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Зотиков Николай Зотикович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»

С56
Современное образование и прогрессивные методики преподавания : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 сент. 2013 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2013. – 284 с. – ISBN 978-5-906626-02-8.

ISBN 978-5-906626-02-8

В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам и проблемам современного образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области с применением педагогических технологий и прогрессивных методик преподавания. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2013


Оглавление

  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Дубровская Е. Н. Учитель на современном этапе 7-14
  • Корбова М. А. Формирование профессиональной компетенции педагога и технологии компетентностного подхода 14-22
  • Лукина Т. В. Организация работы с родителями в современном ДОУ 22-25
  • Оринчина О. Г. Инновационные педагогические технологии обучения иностранному языку 25-32
  • Трубин Ю. В. Подготовка граждан к военной службе в СССР 32-38
  • Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
  • Антропова И. П. Технология проблемного диалога на уроках английского языка 39-43
  • Васильева Т. В. Новый подход в организации школьных олимпиад по математике 44-46
  • Волкова Е. Г. Развитие креативности с помощью математики 47-51
  • Гуляева О. Н. Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы 51-64
  • Журавлева О. Н. Реализация исторического подхода в изучении многоугольников учащимися основной школы 64-68
  • Журавлева О. Н., Лысякова Т. Ю. Реализация методического наследия выдающихся математиков в обучении учащихся основной школы 69-72
  • Загузина Г. М. Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования 72-76
  • Закревская Н. В., Лазарева Н. В., Капелюшная И. В. ТРИЗ – технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе 76-79
  • Киселева Г. И., Борисова М. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка с помощью активных методов обучения 80-86
  • Коньшина Т. В., Панченко Т. В. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 1-ом классе ОС «Школа 2100» 86-89
  • Красильникова Л. А. Реализация новых ФГОС 90-95
  • Кузнецова И. В., Голикова Г. А. Комплекс задач на формирование исследовательских компетенций рефлексивного блока и методика их решения на материале уроков внеклассного чтения в 8-9 классах 95-101
  • Миронова Э. В. Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий создания ситуаций успеха младших школьников 101-108
  • Николаева Л. А. Развитие практических умений учащихся с использованием «здоровьесберегающих технологий» по теме «Опорно-двигательная система человека» 109-111
  • Нуреева Д. А. Использование краеведческого материала на уроках естествознания 112-118
  • Попова Л. В. Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокалом 118-121
  • Сапсай А. А. Совершенствование содержания образования по литературе в контексте компетентностного подхода 121-124
  • Сединина Л. П. Методы и приёмы работы с одарёнными детьми на уроках и внеурочное время 124-127
  • Смирнова Э. Х. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 127-129
  • Фалёва И. В. Использование ИКТ на уроках английского языка 130-136
  • Коррекционная педагогика
  • Бурлаков М. В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках столярного дела с использованием ИКТ как один из методов социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида 137-139
  • Кагирова Н. Р. Некоторые аспекты подготовки к обучению в школе детей с аутизмом в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта 139-142
  • Кардашевская А. Н. Роль подвижных игр в сохранении и укреплении здоровья учащихся с ограниченными возможностями 143-147
  • Сушко Е. А. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья — учет индивидуальных особенностей 148-152
  • Съемщикова Е. Х. Использование информационно – коммуникационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида 152-155
  • Федчун И. В. Неговорящие дети. Что делать? 155-161
  • Федчун И. В. Проектирование образовательной программы логопедической работы для детей с общим недоразвитием речи 162-167
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Ураков С. М. Туризм как направление оздоровительной физкультуры 168-170
  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • Евич Е. М. Формирование у учащихся семейных ценностей на основе христианских традиций средствами масс-медийной деятельности в сети Интернет 171-176
  • Ильичев Е. М. Формирование музыкальной культуры обучающихся с позиции внеурочной деятельности в современной школе 176-178
  • Тербукова Н. А. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры 179-182
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Бояркина Е. А. Модель формирования этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционной народной тряпичной куклой 183-187
  • Васильева М. И. К вопросу о преемственности в образовательных стандартах детского сада и школы 187-192
  • Дементьева Ж. С. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей 193-196
  • Знароченкова Ю. С., Намоченко Т. Ю., Дрыгина Е. В. Как сделать родителей своими союзниками 196-209
  • Конова А. Н. Воспитание устойчивого интереса дошкольников к физической культуре по средствам ритмической гимнастики 210-213
  • Копцова Г. А. Как научить детей трудиться коллективно 214-216
  • Сафина А. И., Шайхразиева Л. М., Бичарина С. Л. Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности 217-220
  • Трубникова Т. В. "Театральная игра" Программа и методические рекомендации по руководству театральной деятельностью дошкольников 220-225
  • Чепик Г. П. Мониторинг познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 225-228
  • Теория и методика профессионального образования
  • Алексей Ю. В., Кудашкина О. П. Рабочая тетрадь по дисциплине «Дискретная математика» раздел «Множества» для студентов 2 курса специальности Прикладная информатика 229-237
  • Марковская О. В. Использование повествований в образовательном процессе подготовки будущих учителей 237-243
  • Пастухова И. П. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии в системе дополнительного профессионального образования 243-248
  • Петрова Е. В. Особенности внедрения профессионального модуля «Применение САПР ТП в энергетике» 249-251
  • Тарасова Л. А. Исследовательская деятельность студентов как способ реализации компетентностного подхода в образовательном процессе ССУЗа 252-254
  • Трофимов К. В. Опыт реализации имитационного метода разрешения ценностных противоречий в создаваемых аксиологических ситуациях в образовательном процессе слушателей факультета повышения квалификации работников образования 255-262
  • Функ А. В. Организация самостоятельной работы студентов на основе дистанционных форм обучения 263-266
  • Шурай П. Е., Шурай С. П. Использование разработанных программ многовариантного компьютерного тестового контроля как одной из форм систематической проверки качества усвоения учебного материала 266-270
  • Педагогическая психология
  • Ермолова В. Н. Каким должен быть учитель 271-274
  • Петрова И. М. Психолого – педагогические условия построения взаимодействия с семьями будущих выпускников в рамках преемственности ДОУ и школы. 275-278
  • Филиппова С. А. Сенсорная комната как средство обогащения развивающей среды ДОУ 279-283