Список публикаций по ключевому слову: «»


Парадигмы современного образования

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремова Наталия Владимировна , преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
Фатеева Юлия Геннадьевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Игнатенко Ольга Петровна , канд. филол. наук , доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл

«Использование текста при обучении русскому языку как иностранному: от простого к сложному»

Скачать статью

Статья посвящена методике использования текста на различных этапах изучения русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется различиям в работе с текстами разных стилей: научном, художественном, научно-популярном.

Дата публикации: 17.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комаров Олег Евгеньевич , канд. социол. наук , профессор кафедры экономики, права и философии
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Управление конкурентоспособностью ВУЗа на рынке образовательных услуг»

Скачать статью

Современное высшее образование характеризуется высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг. Функционирование вуза в рыночной среде предполагает его предпринимательскую активность, которая нацелена на широкое привлечение потребителей образовательных услуг. Стратегия вуза заключается в том, чтобы на основе анализа факторов внешней среды и составляющих своего конкурентного потенциала преобразовать его в реальные конкурентные преимущества в виде конкурентоспособных образовательных услуг и программ. В работе предпринята попытка рассмотреть инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг. Поскольку в рыночных условиях конкурентной борьбы каждый вуз должен реализовывать свою собственную систему действий, диверсифицировать набор образовательных услуг, осваивать маркетинг образовательной и научной деятельности.

Дата публикации: 17.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ситнова Анастасия Андреевна , заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ общеобразовательная гимназия №36 , Ивановская обл

«Особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты. Авторская программа «Воспитание творчеством» (из опыта МБОУО «Гимназия №36 города Иваново»)»

Скачать статью

Работа посвящена авторской программе «Воспитание творчеством», базирующейся на деятельностном и личностно-ориентированном подходе. Рассматриваются несколько направлений работы, направленных развивать творческую и лидерскую одаренность обучающихся. Реализация программы основана на активной деятельности обучающихся, а также упоре на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Дата публикации: 17.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юшкова Светлана Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Программа социологического исследования как проектная работа студентов»

Скачать статью

В монографии рассматривается программа социологического исследования как разновидность метода проекта. Описываются структурные элементы программы социологического исследования. Выделяются преимущества использования программы социологического исследования в учебных целях.

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Симонова Жанна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России , Курская обл

«Эпистемический подход к формированию общекультурных и профессиональных компетенций у студентов-международников в процессе изучения иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается инновационный подход к формированию общекультурных и профессиональных компетенций у студентов-международников в процессе изучения иностранного языка. Раскрывается сущность, содержание и технология реализации эпистемического подхода в рамках компетентностной парадигмы высшего профессионального образования.

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капышев Ардак Каиржанович , канд. ист. наук , заведующий кафедрой международных отношений, истории и социальной работы
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан

«Взаимодействие региональной власти и учебных заведений Центрального Казахстана в 1930-е – первой половине 1950-х годах»

Скачать статью

В монографии анализируется взаимоотношение региональной власти (в лице карагандинского областного комитета коммунистической партии) и образовательных заведений в 1930-м – первой половине 1950-х годов. Автор на основе архивных материалов пришел к выводу о существовании в этот период своеобразной тенденции регионализации. Стереотипы восприятия ведут нас обычно к стандартной идее о господстве в этот период тенденции централизации. Парадокс 1930-х – 1950-х годов (да и последующих также) был в том, что проводником и централизма, и регионализма выступала, по сути, одна и та же политическая сила – компартия, в которой причудливым образом сочетались как централизаторские, так и регионалистские аспекты.

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Психолого-педагогические основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза»

Скачать статью

В монографии анализируются требования к деятельности преподавателя вуза в условиях массовизации, консьюмеризации, информатизации, непрерывности высшего образования, актуализируется необходимость формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза. Автор рассматривает специфику профессионального имиджа преподавателя вуза, моделирует сущность и структуру имиджевой компетентности преподавателя вуза. В монографии рассматриваются методологические, содержательные, технологичсекие основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза.

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Николаевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ

«Гуманистическая и культурологическая образовательные парадигмы в дидактике современного естественнонаучного образования»

Скачать статью

Рассмотрение истории педагогики через призму образовательных парадигм приводит к переосмыслению истории передачи знаний от поколения к поколению с точки зрения современной методологии науки, что устанавливает направления развития полипарадигмальной педагогики нашего времени. В работе проводится анализ исторически вырожденных, социетарных образовательных парадигм, а также парадигм традиционно педагогического, человеко-ориентированного и гуманистического обучения. Цель данного анализа – определение образовательных парадигм, которые являются основой реформирования современного естественнонаучного образования.

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ложкина Елена Юрьевна , начальник отдела
Министерство образования и науки , Москва г

«Профессиональные образовательные конкурсы как средство развития человеческого капитала образовательной организации»

Скачать статью

Автор рассматривает компоненты индивидуального человеческого капитала: капитал здоровья, капитал образования, культурно-нравственный капитал, трудовой, интеллектуальный и организационно-предпринимательский капитал через призму проведения образовательных профессиональных конкурсов, выявляет их влияние на развитие человеческого капитала образовательного учреждения.