Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (2)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 авг. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 195 с. – ISBN 978-5-906626-40-0. |
ISBN 978-5-906626-40-0
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Ефремова А. В. Специфика жизненных перспектив старшеклассников 9-11
- Краснова С. Г. УУД как ключевое условие 12-14
- Нефедова В. И., Галченко О. В., Коняева Л. В. О формировании социальной активности 14-16
- Теория и методика профессионального образования
- Агошкова Т. А. Организация научно-методической работы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения 17-20
- Бальчюнене Н. И., Тарасов К. Г. Некоторые аспекты мультикультурного образования 20-21
- Теория и методика общего образования
- Багаутдинова А. Р. Поликультурное обучение на уроках английского языка 22-25
- Боброва И. А., Селезнева О. В. Использование ИКТ и применение проектов на уроках литературы 26-27
- Ворочевская О. А. Педагогическая стратегия - одна и навсегда? 28-30
- Гришанкова В. З. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы средствами информационно-коммуникационных технологий 31-34
- Демещик Л. Г. Пути повышения эффективности и качества урока как форма учебной деятельности обучающихся 34-36
- Дынина М. А. Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение–рассуждение 36-38
- Журавлева О. Н. Создание мультимедийных обучающих систем для организации углубленного изучения понятий алгебры и начал анализа в старшей школе 38-41
- Зверева С. В. Метапредметный подход в преподавании экономики 42-44
- Минкина М. М., Минкина Е. К. Пути решения комплексных задач при изучении темы «Разделение смесей» 44-46
- Омелькова Т. Д. Программа психологической подготовки к ЕГЭ. Опыт реализации 47-49
- Романова Н. П. Развитие психических познавательных процессов и способностей младших школьников во внеурочной деятельности 50-52
- Савко-Винцкевич С. В. Сопровождение профессионального самоопределения школьников как средство профилактики профессионально обусловленных кризисов 53-55
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В., Плёхова Н. И. Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование информационных технологий 55-57
- Старченко Г. Н. Формирование навыков продуктивного восприятия художественного текста на уроках русского языка 58-61
- Фахрутдинова Р. А. Использование интерактивных технологий при работе над словарными словами 61-63
- Теория и методика дошкольного образования
- Ахметшина З. З. Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» 64-66
- Билалова Р. М. Игрушка - дело серьёзное 66-68
- Гильманова Л. В., Комышева Р. З. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного учреждения и семьи 68-70
- Гильфанова Н. Г. Организация экспериментально-опытнической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста 70-74
- Данилова Л. М. Конспект НОД «Подарок другу» 74-76
- Жукова Е. А. Проблемы развития толерантности в образовательной среде ДОО как фактор профессионально-личностного роста педагогов 76-78
- Назмиева Л. С. Конспект сценария развлечения для детей 5-6 лет «Дружно живём, воду бережём!» 79-81
- Нигматзянова Л. Г. Нетрадиционные способы рисования
- Осипова Н. И. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровьесбережения 82-84
- Ризванова Г. Н. Конспект итогового занятия по теме «Лес»: «Путешествие в Эколандию» 84-86
- Родина М. А. Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей старшего дошкольного возраста 87-89
- Сабирова Д. З. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» 89-92
- Селина Е. В. Развитие речи дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий 92-94
- Смирнова О. А. Теория и методика проведения экспериментально–исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 94-95
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Варламова О. Г. Влияние декоративно–прикладного искусства (бисероплетение) на художественно–эстетическое развитие детей дошкольного возраста 96-99
- Ибрагимова Р. Ф. Роль музыкально-воспитательных мероприятий в жизни детского хора 99-101
- Кузьмина В. Р. Психологоия воздействия музыки на развитие вокальных навыков у ребёнка 101-104
- Скубченко Т. Г. Особенности адаптации первоклассников в музыкальной школе 105-109
- Коррекционная педагогика
- Варварина Н. Л. Необходимость изучения мозговой организации процессов письма при работе по коррекции дисграфии 110-113
- Елесеева Е. А. Игровой подход в коррекции трудностей освоения навыков письма и чтения 114-116
- Хайруллина И. З. Особенности развития оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР 116-119
- Хворова Л. П. Формирование правильной дикции у дошкольников 120-121
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Агеева Е. С. Принцип природосообразности в обучении и воспитании младших школьников 122-125
- Мельникова А. А. Физическое воспитание детей. Утренняя гимнастика 125-128
- Родионова Г. Б. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения иностранному языку 128-130
- Родионова М. Х. Оптимизация социально-психологических условий подготовки спортсмена 130-132
- Татарова С. Ю., Татаров В. Б. Популяризация офисной гимнастики в современном обществе 132-136
- Тухватова Г. А. Понятие «здоровье» и «здоровьесберегающая деятельность ДОУ» 137-138
- Фахрутдинов Р. Ш. Таэквон-до (ИТФ) - как один из видов воспитания здорового ребёнка 138-140
- Организация социально-культурной деятельности
- Косицин А. Н., Косицина Ю. В., Ненашева Е. А. Коллективная творческая деятельность как способ формирования творчески активной личности у старших школьников (на примере подготовки к мероприятию «Последний звонок») 141-146
- Образование взрослых, самообразование
- Семенова О. В. Стимулирование педагогов ДОУ к инновационной деятельности 147-151
- Якунина Т. В. Китайский язык для специалистов по международным отношениям в спорте 152-153
- Общая психология и психология личности
- Березовская Н. В. Устранение конфликтных ситуаций в школе посредством изучения межличностной совместимости учащихся 154-156
- Вервейко И. Н. Механизм рефлексии и психологическая защита личности 157-158
- Иванова Т. А., Черторицкая О. Ю. Сказкотерапевтические приемы в кризисной психологической помощи подросткам с высокой степенью суицидального риска 158-160
- Кононова А. В., Третьякова Т. И. Выстраивание личностных отношений педагога и студента - залог успешного обучения последнего 161-162
- Лаврик О. В. Социально-экономические условия жизни семьи как фактор развития познавательных способностей ребенка 162-167
- Педагогическая и коррекционная психология
- Галимова И. И., Дурманова С. В. На пути к инклюзивной школе 168-172
- Ершова В. В. Профилактика профессиональных деформаций преподавателей вузов 172-175
- Манина И. В., Семенова О. Б. Взаимодействие школьного психолога с родителями первоклассников в адаптационный период 175-177
- Поляков Е. А. Психологическое консультирование и психологическая коррекция клиентов в рамках рилив-терапии посредством метода проблемных тематических вопросов 177-187
- Савко-Винцкевич С. В. Формирование адаптивного копинг-поведения как профилактика отклоняющегося поведения у подростков 187-192
- Социальная психология
- Гусева Т. Б. Этнопсихологические особенности взаимоотношений матерей с подростками (на примере русского и хакасского этносов) 193-194