Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Мотивирующая роль театральной педагогики в развитии технологического обучения в школе


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в VII Международной научно-практической конференции
"Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики"

Библиографическое описание
Трегубова И. В. Мотивирующая роль театральной педагогики в развитии технологического обучения в школе [Текст] / И. В. Трегубова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). — С. 30–32. — ISSN 2411-8117.
Просмотров всего: 59
  • 51HTML просмотр
  • 8PDF скачано
  • 59Всего

МОТИВИРУЮЩАЯ РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАЗВИТИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

MOTIVATING ROLE OF ARTISTIC PEDAGOGICS IN DEVELOPING TECHNOLOGICAL SCHOOL EDUCATION


учитель математики, физики, технологии, художественный руководитель детского театра танца «Танаис»
МКОУ «Новотроицкая СОШ»
Воронежская обл

Аннотация: для современного образования актуально создание инновационной школы творческого типа. В настоящее время также остро стоит вопрос развития технологического образования и обеспечения производства соответствующими кадрами. Автор статьи задается вопросом повышения мотивации школьного технологического образования. В МКОУ Новотроицкой СОШ для решения этой задачи автор использует методы театральной педагогики, позволившие создать комфортную обучающую и мотивирующую среду для изучения предмета технологии. Создание школьного театра, а также производственных мастерских для изготовления костюмов, декораций, бутафории дали возможность реализовать творческий подход к изучению предмета технологии, создать высокий уровень мотивации технологического образования.

Ключевые слова: театральная педагогика, школа творческого типа, школьный театр, технологическое обучение, мотивация технологического обучения, задачи мотивации обучения.



Современное образование требует перехода от школы информационно- трансляционного типа к инновационной школе. Этот процесс предполагает поиск новых средств и новых технологий обучения.

Потребности развития современного общества вызывают необходимость ориентации выпускника школы на производственную сферу экономики, в которой ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов различного уровня, способных генерировать новые идеи. В этой связи возрастает роль технологии, как предмета, имеющего прикладную творческую направленность, который создает большие возможности для интегративного применения знаний и придания им прикладного характера. Процессы модернизации системы образования учитывают актуальность перехода от простого наращивания количества информации, включенной в образовательные программы, к поиску интенсивных подходов ее реализации. Речь идет о становлении нового мышления и создании школы творческого типа.

Основные принципы творческой педагогики совпадают с принципами театральной, как одной из самых творческих по своей природе. Театральная педагогика создает комфортные условия для создания свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы.

Актерские способности, обнаруживающиеся у всех детей, проявляются в их любви к театру, кино и ролевым играм. Природное актерство, заложенное в ребенке, является источником огромной творческой силы маленького человека. Актерство детей – естественный путь их развития через подражание, проигрывание ситуаций, копирование взрослых, моделирование событий и процессов. Это та творческая сила, которая естественным образом дает педагогу возможность создавать мотивацию обучающего процесса.

В МКОУ Новотроицкой СОШ был разработан и опробирован проект театра, целью которого явилась реализация технологического образования через деятельность школьного театра. Театр сформировал универсальную интегративную среду для осуществления образовательного процесса и внеклассной деятельности.

Проект театра разрабатывался не только для развития творческой личности школьника, но и для творчества всего коллектива школы, родителей, создания комфортной среды, способствующей их взаимодействию и сотрудничеству.

В современной школе роль театральной педагогики и детского театра трудно переоценить. Методика работы школьного театра в настоящее время представляет особый интерес, поскольку школьный театр отличается от обычного театра. Целью и результатом работы обычного театра является создание образов, целью же школьного театра – моделирование творческого образовательного пространства, которое осваивает ребенок. Поэтому педагогам необходимо не только создать такое образовательное пространство, но и дать детям глубокую мотивацию для его освоения.

Известно, что мотивация учения – это система потребностей, мотивов и целей, которые отражают побуждение к учению.

Мотивация – это состояние, вызванное осознанной потребностью, и активизирующее человека. В результате чего появляется цель, как прогнозируемый результат деятельности. При формировании мотивации необходимо учитывать внутренние и внешние мотивы. Мотивы должны быть позитивными, исключающими страх и другие отрицательные эмоции.

Мотивация должна формироваться только с положительными установками и эмоциями, учащийся должен испытывать чувство удовлетворения и радости.

Театральная деятельность сама по себе может мотивировать ребенка на учение и деятельность, связанную с освоением каких – либо знаний и навыков, необходимых для активного театрального творчества. В данной статье речь пойдет о мотивации технологического образования в деятельности школьного театра.

Задачи мотивации для реализации технологического образования в деятельности театра:

1. Осознание учащимися значимости технологического образования.

(Для чего в театральном творчестве необходимы технологические знания, умения, навыки. Почему в данной конкретной ситуации не обойтись без них. Например, без умения делать выкройки и шить костюмы (для девочек) или работать с различными конструкционными материалами (для мальчиков). Или зачем нужны навыки в проектировании, создании чертежей, например, при работе над декорациями и т. д.)

2. Включение творческого процесса в учебную деятельность (реализация деятельностного подхода в обучении);

3. Осознание учащимися ценности учебной технологической деятельности для развития творчества. Развитие потребности в размышлениях, сравнениях, анализе, синтезе, поиске новых решений и идей, развитие потребности материализации творческих идей.

4. Создание ситуации успеха в обучении и, как следствие, в творчестве.

5. Сообщение интересных, занимательных, вдохновляющих факторов, постановка проблемных вопросов, создание творческих ситуаций.

6. Выдача самостоятельных индивидуальных творческих заданий.

7. Осуществление дифференцированного подхода: учет возраста, наклонностей, индивидуальных особенностей участника коллектива.

8. Вдохновляющая личность преподавателя.

9. Создание атмосферы поддержки, взаимопомощи, доверия, коллегиальности, психологического комфорта, осознание самоценности, сопричастности, потребности в себе, уважения независимо от возраста и способностей.

10. Распределение ответственности за отдельные участки технологической деятельности, совместное решение сложных творческих задач, высказывание собственного мнения, помощь младшим, отстающим, преподавателю.

11. Создание атмосферы результативности и успеха, возможности реализовать свои творческие способности.

12. Создание радостной атмосферы коллективного творчества, в которое включаются не только дети, но и родители, что создает дополнительную мотивацию внутри семьи.

Организация швейной и столярной мастерских для школьного театра создает особые благоприятные условия для мотивации технологического образования: с одной стороны, творчество включается в процесс обучения, с другой – сам процесс театрального творчества создает мотивацию для технологического образования, без которого невозможно самостоятельно изготовить костюмы, декорации, бутафорию и прочие необходимые атрибуты театральной деятельности. А успешная работа театра формирует внешнюю мотивацию технологического образования, поскольку выходя на сцену, дети демонстрируют не только свои актерские способности, но и результаты своей работы в мастерских.

Таким образом, применение театральной педагогики позволяет сделать процесс обучения технологии деятельностным, творческим. Получить реальный результат, продемонстрировать его, принести радость людям, получить новый заряд и мотивацию для дальнейшего творчества и обучения.

 


Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.