Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Пути оптимизации расходов местных бюджетов Республики Узбекистан


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в VII Международной научно-практической конференции
"Инновационные технологии в науке и образовании"

Библиографическое описание
Нуритдинова В. Ш. Пути оптимизации расходов местных бюджетов Республики Узбекистан [Текст] / В. Ш. Нуритдинова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (7). — С. 279–281. — ISSN 2413-3981.
Просмотров всего: 133
  • 125HTML просмотр
  • 8PDF скачано
  • 133Всего

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


старший преподаватель
Ташкентский финансовый институт
Узбекистан

Аннотация: в данной статье предложены мероприятия по повышению финансовой устойчивости местных бюджетов Республики Узбекистан посредством оптимизации их расходов.

Ключевые слова: местные бюджеты, финансовая устойчивость бюджетов, расходы местных бюджетов.



Местные бюджеты выступают одним из звеньев бюджетной системы государства и финансовой основой реализации государственной политики на местах [1, с. 108–109]. Как известно, без достаточной финансовой базы развитие соответствующей территории невозможно, однако на практике местные органы власти испытывают нехватку средств, с одной стороны вследствие недостаточности собственных источников доходов, что связано в первую очередь, с экономическим развитием территории, с другой стороны с объемом бюджетных полномочий местных органов власти по финансированию различных бюджетных организаций, функционирующих в социальной сфере, выплате социальных пособий и материальной помощи отдельным категориям населения, содержанию территориальных органов контроля в сфере сельского хозяйства, проведению ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, содержанию отдельных технических участков водных путей, благоустройство населенных пунктов, ремонту улиц городов, иных населенных пунктов и межхозяйственных сельских автомобильных дорог, финансированию централизованных инвестиций, заказчиками которых являются Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, содержанию органов государственной власти и управления на местах.

Для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов республики необходимо разработать меры, направленные на оптимизацию бюджетных расходов. Для наиболее полной реализации мер по повышению эффективности и оптимизации бюджетных расходов рекомендуется создание определенных институциональных условий и стимулов для всех участников бюджетного процесса. К таким институциональным условиям относятся:

организация бюджетного процесса, ориентированного на результат;

реструктуризация бюджетной сети;

совершенствование системы управления инвестициями.

В организации бюджетного процесса заложены существенные резервы повышения финансовой устойчивости муниципального образования. Однако для практической реализации этих резервов необходимо, чтобы совершенствование бюджетного процесса носило комплексный характер и включало в себя ряд направлений, основными из которых являются следующие:

1. Организация бюджетного процесса, ориентированного на результат, включая:

использование реестра расходных обязательств как инструмента оптимизации муниципальных расходов;

раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств;

использование инструментов оценки результативности бюджетных расходов и обеспечение учета подобной оценки в бюджетном планировании

2. Реструктуризация бюджетной сети.

Реализация продуманных мероприятий по реструктуризации бюджетной сети будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов, экономии бюджетных средств, созданию конкуренции в предоставлении (производстве) общественных товаров и услуг.

3. Совершенствование системы управления инвестициями.

Важным шагом повышения эффективности расходования бюджета принимаемых обязательств является совершенствование системы управления инвестициями, осуществляемое по двум направлениям: применение процедуры отбора новых инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, мониторинг реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, и использование результатов мониторинга при принятии инвестиционных решений.

Для разработки и внедрения процедуры отбора новых инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, рекомендуется:

нормативное правовое закрепление положения о необходимости разработки инвестиционного проекта на все капитальные вложения, превышающие установленный в муниципальном образовании уровень. При этом особый порядок разработки инвестиционного проекта необходимо предусмотреть для капитальных вложений, направленных на срочное предотвращение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;

утверждение методики отбора инвестиционных проектов, включающей критерии отбора инвестиционных проектов и форму представления инвестиционного проекта;

утверждение порядка экспертизы стоимости инвестиционного проекта;

отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в законе (решении) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Список литературы
  1. 1. Трещов М.Н. Взаимосвязь понятий «местные финансы» и «местные бюджеты» в контексте ресурсного обеспечения территорий / М.Н. Трещов, А.Ю. Мунько // Современное общество и власть. – 2015. – 1 (3). – С. 104–112.
  2. 2. Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26. 12. 2013 г. – № ЗРУ-360.
  3. 3. Методические рекомендации органам власти государственной субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по осуществлению мер, направленных на оздоровление бюджетного сектора. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/common/gen_html/index.php?id=15116&fld=HTML_MAIN (дата обращения: 28.07.2016)

Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.