Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Как управлять инновациями


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в Международной студенческой научно-практической конференции
"Научные исследования и разработки студентов"

Библиографическое описание
Колесник А. С. Как управлять инновациями [Текст] / А. С. Колесник // Научные исследования и разработки студентов : материалы Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 110–111. — ISBN 978-5-9908358-8-7.
Просмотров всего: 55
  • 52HTML просмотр
  • 3PDF скачано
  • 55Всего

КАК УПРАВЛЯТЬ ИННОВАЦИЯМИ


студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова»
Архангельская обл

Аннотация: в данной статье рассматривается роль внедрения инноваций в деятельности современного предприятия. Проанализировав данную область, были выявлены причины, по которым стоит использовать инновации в деятельности предприятия. В представленной теме также раскрыты проблемы и угрозы, с которыми может столкнуться предприятие на данном этапе развития. Показана роль руководства на этапе внедрения новых технологий и товаров.

Ключевые слова: инновация, технологии, эффективность, производство, руководство.



В современной экономической ситуации на рынке лидируют те предприятия и организации, которые умеют вести грамотную маркетинговую политику, знают способы повысить эффективность и конкурентоспособность своей продукции.

В последние годы большинство предприятий ввели модернизацию оборудования или техники производства. На данный момент этот метод помогает оптимизировать производственные затраты и повышать качество продукции. Но, вместе с этим, данные меры подставляют под угрозу человеческие трудовые ресурсы, которые сокращают на производствах из-за ненадобности.

Руководителю современного предприятия постоянно необходимо подстраиваться под изменения в мире и уметь их положительно использовать в свою сторону. Для того, чтобы не отставать в развитии, необходимо обучаться новым технологиям, которые через кратковременный срок смогут использоваться на предприятии. Также постоянно необходимо наблюдать за потребностями рынка и максимально эффективно использовать инновации в нужный момент времени. Оптимизация технологий, ресурсов труда и материалов всегда хорошо помогают в этом.

Внедряя новые товары или новые технологии предприятия, необходимо опасаться возможных рисков. Уровень риска значительно варьируется и находится в прямой зависимости от степени новизны продукта или технологии. Поэтому прежде чем начинать модернизацию какого-либо производства, необходимо произвести серьезную подготовительную работу, которая включает в себя анализ производственных, финансовых и других возможностей, прогнозирование внешних факторов среды функционирования предприятия, перспектив развития рынка и поведения конкурентов.

В современном мире инновация обеспечивает качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Эффективность – это относительная величина, измеряемая в долях единицы или в процентах и характеризующая результат произведенных затрат. Критерием эффективности проведенной работы является максимизация прибыли или, наоборот, минимизация затрат [1].

В целях повышения эффективности функционирования предприятия инновационная деятельность должна обеспечивать в первую очередь удовлетворение тех потребностей, которые существуют на данный момент. Важным пунктом при введении инновации на предприятии является ее дальнейшее развитие, поэтому необходимо задуматься, сможет ли в дальнейшем, в будущем, эта система приспособиться к другим технологическим, программным или другим нововведениям. Большую роль при выборе введения новых направлений играет конкурентоспособность, так как будет необходимо всегда поддерживать качество продукции и эффективности производства, а также всегда необходимо достижение баланса между управлением традиционной технологией и усилиями по внедрению новой технологии.

В разработке новых товаров, услуг, техники производства и обслуживания существует немало важных причин, по которым современным предприятиям стоит это делать. Во-первых, это постепенное устаревание существующих товаров, так как людям интересно все новое. Во-вторых, это роль потребностей в жизни человека – жизнь меняется, и человек меняет свои привычки, вкусы, предпочтения. При разработке новых товаров организация всегда будет на шаг впереди своих конкурентов, главное выбрать правильное инновационное направление. Но не стоит при этом расслабляться, так как деятельность по развитию реальных конкурентов при этом будет очень высока.

Важную роль при внедрении новых техник и технологий играет само руководство предприятия. В первую очередь в технологических, экономических, социальных изменениях во внешней среде должен ориентироваться сам руководитель. Ему необходимо выявить перспективу развития предприятия, провести планирование и прогнозирование, важным моментом при этом является целепоставление. Самым лучшим и продуктивным руководителем будет являться тот, кто сможет исследовать рынок, производить маркетинговые исследования и реализовывать новые идеи.

Введение инновации всегда сопровождается удовлетворением определенных общественных потребностей, но вместе с тем повышение эффективности деятельности предприятия в целом из-за данного нововведения происходит далеко не всегда. На конечный успех внедрения нового продукта или технологии влияет совокупность разных факторов (экономических, юридических, технических, рыночных и др.), воздействие которых чрезвычайно сложно спрогнозировать. Но как сказал Стив Джобс: «Инновация отличает лидера от догоняющего» [2].

Список литературы
  1. 1. Данченко О.Л. Экономика и менеджмент промышленного производства: Учебное пособие / О.Л. Данченко. – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2018 – 108 с.
  2. 2. Пугачев Н.С. Открытые инновации // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 403–407.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.