Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Нестандартный подход к повышению мотивации у учащихся при обучении английскому языку


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в Международной заочной онлайн-конференции
"Педагогические инновации: от теории к практике"

Библиографическое описание
Папахина Р. Р. Нестандартный подход к повышению мотивации у учащихся при обучении английскому языку [Электронный ресурс] / Р. Р. Папахина // Педагогические инновации: от теории к практике. URL: https://interactive-plus.ru/article/112943/discussion_platform (дата обращения: 05.12.2016).
Creative commons logo
Просмотров всего: 72
  • 64HTML просмотр
  • 8PDF скачано
  • 72Всего

НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


исследователь научной мысли
Москва г

Аннотация: данная статья рассматривает рекламный слоган с точки зрения его исторических и лингвистических особенностей, а также с точки зрения возможности использования языковых особенностей данной рекламной единицы с целью повышения уровня мотивации у учащихся в процессе изучения английского языка. Объектом изучения в работе является рекламный слоган. Предметом изучения являются лингвистические особенности рекламного слогана и их использование в процессе обучения английскому языку. Материалом исследования являются 20 аутентичных рекламных слоганов, взятых из сети Интернет, проанализированных на предмет содержания различных стилистических приемов, а в последствии примененных в процессе проведения уроков у учащихся центра дополнительной подготовки.

Ключевые слова: образовательный процесс, инновации, рекламный слоган, стилистические приемы, мотивация учащихся.



Современный мир с его обществом потребления трудно представить себе без рекламы. Одним из наиболее ярких и емких способов позиционирования на рынке является создание рекламного слогана, вмещающего в себя название бренда, характеристику товара или услуги, а иногда и аннотацию предполагаемого результата использования товаров или услуг компании. В своей работе «Слоган как ключевой компонент рекламного текста» Т.Н. Колокольцева называет слоган микротекстом, представляющим собой краткое, афористичное, образно и эмоционально заряженное высказывание, связанное с брендом (Колокольцева 2011). Примечателен тот факт, что этимологически слово «слоган» восходит к галльскому языку, где «sluagh-ghairm» означало «боевой крик» (Чудинов 1987). Однако отнюдь не происхождение рекламного слогана вызывает наш интерес, а возможность применения рекламного слогана, как чего-то повседневного и известного всем, в качестве живых примеров к изучаемым учащимися уровня Upper-Intermediate стилистических приемов. К числу этих стилистических приемов можно отнести как фонетические, так и лексические. Остановимся же подробно на каждом из видов приемов прежде чем перейдем к обоснованию возможности применения слоганов в учебном процессе в качестве аутентичного материала.

Поскольку основной задачей рекламы является привлечение и удержание внимания клиента, то использование фонетических приемов таких как ритм, рифма и другие делает запоминание рекламного текста более простым, а это в свою очередь означает, что получатель рекламного сообщения будет вспоминать слоган из рекламной кампании не только в момент покупки, но и спонтанно при виде одного или нескольких слов из слогана. В рассмотренных нами рекламных слоганах применялись такие приемы как графоны, предполагающие целенаправленное искажение написания слова для достижения экономии пространства. Ономатопея – звукоподражание, возникшее на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам. Например, названия фирм Schweppes, Zippo, Kit-Kat. Рифма- (греч. согласованность, соразмерность) созвучие концов стихотворных строк, звуковой повтор в конце ритмической единицы (Ушаков 2011). Примером использования стихотворного ритма в рекламных слоганах может послужить «Flatter your figure with Dietrim.”, который является дактилем.

Возвращаясь к вопросу практической применимости полученных данных, отметим, что одной из основных задач данной работы было доказательство возможности использования рекламного слогана в процессе обучения английскому языку. Использование аутентичных материалов позволит не только ознакомить учащихся с живым языком, используемым в современном мире рекламы, но и мотивировать учащихся в процессе обучения английскому языку обращать внимание на рекламные материалы как на объект изучения, а не как на объект бессознательного потребления. Кроме того, учащиеся могут получать различные задания, требующие, к примеру, их собственного составления рекламных слоганов для любых предметов (стул, доска, рюкзак и т.д) с использованием уже пройденных стилистических приемов. Более того, учитель может устраивать соревнования между учащимися, награждая их за удачно использованные тропы или цепкую рифму. Творчество в процессе изучения материала сделает учебный процесс более интересным и увлекательным, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня мотивации учащихся.

Поводя итоги проделанной работы следует отметить, что использование экспрессивного потенциала рекламного слогана делает процесс обучения учащихся стилистическим приемам более интересным для самих учащихся. Ученики будут проявлять интерес к теме занятия, самостоятельно находить примеры стилистических приемов в рекламных слоганах, охотно выполнять домашнее задание, а также показывать высокие результаты при контроле усвоения материала. Из этого следует, что применение материалов рекламных слоганов в процессе обучения можно будет назвать результативным.

Список литературы
  1. 1. Колокольцева Т.Н. Слоган как ключевой компонент рекламного текста // Рекламный дискурс и рекламный текст: Коллективная монография / Науч. ред. Т.Н. Колокольцева. – М.: Флинта: Наука, 2011.
  2. 2. Степанова С.Ю. Использование англоязычного рекламного слогана при формировании лингвистической компетенции // Язык, культура, речевое общение: Материалы международной научной конференции, посвященной 90-летию проф. М.Я. Блоха: В 2-х частях. – Часть 2. – М.: Факультет иностранных языков МПГУ, 2015. – С. 221–227.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.