Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Условия взаимодействия детей с современными информационными гаджетами


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в Международной заочной онлайн-конференции
"Педагогические инновации: от теории к практике"

Библиографическое описание
Морозова А. С. Условия взаимодействия детей с современными информационными гаджетами [Электронный ресурс] / А. С. Морозова // Педагогические инновации: от теории к практике. URL: https://interactive-plus.ru/article/113216/discussion_platform (дата обращения: 10.12.2016).
Creative commons logo
Просмотров всего: 58
  • 54HTML просмотр
  • 4PDF скачано
  • 58Всего

УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С СОВРЕМЕННЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ГАДЖЕТАМИ


магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова»
Архангельская обл

Аннотация: современное общество все сильнее опирается на виртуальную площадку общения и взаимодействия, прогрессируют устройства, предназначенные для этой роли. Современные гаджеты – ресурсы, необходимые каждому человеку в той или иной мере для комфортного существования в обществе. Таким образом, шагая в ногу со временем, дети все ближе знакомятся с гаджетами и виртуальным миром. В обиход входят термины «детская интернет-зависимость», «интернет-влияние», а данных о влиянии такого прогресса на ребенка относительно мало. Автором предпринята попытка изучить положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с современными гаджетами.

Ключевые слова: взаимодействие, инновационная среда, социальное взаимодействие, интернет-зависимость, условия взаимодействия, психолого-педагогическое взаимодействие, современные гаджеты, девайсы.



Невозможно не заметить, как современные технологии захватывают нашу жизнь: всего каких-то пару лет – и вот мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета. Дадим определение данному термину:

Современный гаджет (девайс) – в нашем понимании, это небольшое технологическое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека, общения и связи между людьми, быстрого поиска и обработки информации.

Каждый из нас на данный момент теснейшим образом связан с этими устройствами.

Современные девайсы дают огромное количество новых возможностей обществу: быстрая связь между людьми на любом расстоянии; массовая доступность информации; возможность моментального поиска ответа на любой вопрос; быстрое решение задач с помощью современных приложений.

И их функциональность растет в геометрической прогрессии, все больше привязывая человека к умным устройствам.

Интернет и современные гаджеты, идущие рука об руку, являются не только необходимым для работы, учебы и общения инструментом, но также и несут вред психологическому и физическому здоровью людей. Особо опасны современные девайсы для здоровья детей. Ученые выделяют основные факторы отрицательного влияния гаджетов на здоровье детей: низкая способность сконцентрироваться на одном деле; снижение фантазии и творческой активности детей; повышение детской агрессивности; снижение коммуникативных навыков; информационная атака непроверенными источниками; пагубное влияние на физическое здоровье ребенка [1].

Это подтверждается различными научными исследованиями, как влияния самих устройств, так и интернет-зависимости.

Проблема интернет-зависимости стала широко изучаться с 1994 года в зарубежной психологии. Среди отечественных ученых известна А.М. Жичкина, она исследовала особенности интернет-зависимости в подростковом возрасте [3].

И. М. Азнаурян пишет о влиянии экранов на зрение детей: длительное общение с гаджетами приводит к быстрому зрительному утомлению. По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы после семи лет активного использования аппарата мобильной связи существенно повышается риск развития опухолей мозга. При этом под активным использованием подразумевается всего 27 минут в сутки.

Из всего этого становится ясным, что проблему необходимо рассматривать с различных сторон в различных научных областях. И, говоря об этой проблеме в контексте психолого-педагогической науки необходимо рассмотреть такой термин как социальное взаимодействие [8].

К.А. Абульханова-Славская, Л.П. Буева, М.С.Качан, В.А. Ленторский занимались изучением сущности, особенностей и условий взаимодействия, в частности социального. Дадим понятие данному термину.

Социальное взаимодействие – система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов [10].

Мы имеем ввиду двусторонне взаимодействие: взаимодействие непосредственно ребенка и гаджета и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками посредством гаджета. И тут необходимо раскрыть второй термин.

Психолого-педагогическое взаимодействие – это особая форма связи между участниками образовательно-воспитательного процесса в ходе и результате которого происходит обогащение интеллектуальной, эмоциональной и деятельностной сфер данного процесса [9].

Существующий опыт педагогов подтверждает данное суждение.

Например, Л.П. Матлашевская описывает в своей работе «Использование современных гаджетов в работе учителя-предметника как средство повышения эффективности обучения» методику проведения урока математики с использование планшета. Учитель отмечает, что включенность детей в работу повысилась до 100%, так же повысилась и мотивация к обучению детей [6].

Л.В. Соколова, доктор биологических наук, изучая проблему психофизиологических основ формирования навыков чтения, сравнивала особенности чтения бумажных книг и книг с электронного носителя. Профессор отмечает, что чтение с электронного носителя более интересно для детей, но в данном случае повышается утомляемость и понижается восприятие информации.

Таким образом, в связи с масштабным использованием информационных девайсов детьми, мы считаем, что актуально изучить и проанализировать психолого-педагогические ресурсы взаимодействия детей с современными информационными гаджетами.

Список литературы
  1. 1. Дети и гаджеты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirdetstva64.ru/sovet/100-planshet (дата обращения: 27.11.2015).
  2. 2. Жукова Р. Дети и компьютер: вред и польза умной машины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ourboys.ru>computer/ (дата обращения: 17.11.2015).
  3. 3. Психологические проблемы интернет-зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imago.spb. (дата обращения: 22.12.2014).
  4. 4. Рябчиков Вадим Владимирович тезаурусный подход и педагогика взаимодействий // ЗПУ. – 2015. – №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tezaurusnyy-podhod-pedagogikavzaimodeystviy (дата обращения: 12.01.2016).
  5. 5. Словарь психологических терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.belogurova.ru/glossary (дата обращения: 22.12.2015).

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.