Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Конспект образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему «В гости к Золотой рыбке»


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в IX Международной научно-практической конференции
"Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития"

Библиографическое описание
Загороднева Н. П. Конспект образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему «В гости к Золотой рыбке» [Текст] / Н. П. Загороднева, Л. В. Бендюк // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 203–205. — ISSN 2410-8642.
Просмотров всего: 117
  • 96HTML просмотр
  • 21PDF скачано
  • 117Всего

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»


инструктор по физической культуре


инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка»
Самарская обл

Аннотация: в статье предоставлен опыт работы по воспитанию у детей интереса к плаванию, а также развитию потребности к ЗОЖ.

Ключевые слова: игра, оздоровление, закаливание, бассейн, интерес к спорту.



Задачи

ОО «Физическое развитие»:

1. Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.

2. Развивать координационные способности, ловкость.

3. Закрепить навык всплывания и лежания на воде.

4. Совершенствовать умение свободно передвигаться по дну бассейна.

5. Формировать умение открывать глаза в воде, рассматривать под водой предметы.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

2. Закрепить знание о цвете: красный, желтый, зеленый.

3. Закрепить представление о форме: круг, квадрат.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать смелость, решительность.

2. Формировать умение работать в команде.

3. Развивать интерес к спорту и занятиям на воде.

Место проведения: бассейн.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавательные доски, пластмассовые мячи и кубики, тонущие предметы, резиновые игрушки, карточки с изображением (дельфин, поплавок, бабочка, рыбки), «золотая рыбка», 3 контейнера с обозначением цвета (желтый, зеленый, красный), бутылка с конфетами.

Ход.

Дети находятся в раздевальной комнате бассейна.

– Здравствуйте ребята! Сегодня утром Золотая рыбка прислала мне письмо, где приглашает вас к себе в гости, в подводное царство. Хотите отправиться в путешествие к рыбке? Как вы думаете, каким образом можно к ней попасть? (ответы детей)

– Да, не так просто добраться к Золотой рыбке, живет она далеко и много трудностей будет на нашем пути, справимся? (Ответ детей.) В письме есть задания, если мы их выполним, то обязательно попадем в подводное царство, – ну что ребята, в путь?

Дети проходят в душ, выходят к бортику бассейна, спускаются в воду.

Вводная часть:

– Дети, в письме была вот такая картинка. Что на ней рыбки пускают в воду? (показ изображения) (Ответ детей.) Давайте мы сейчас превратимся с вами в рыбок и сделаем такие же пузырики.

Дети выполняют выдохи в воду 4–6 раз.

– Ребята, а вот и первое задание от «рыбки», нужно отгадать загадку и в отгадку превратиться:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда).

Дети выполняют упражнение «Звездочка» 3 раза.

– И снова картинки из письма. Что изображено на них? (бабочка, поплавок, дельфин).

А мы с вами знаем интересные упражнения с такими названиями.

Дети делают упражнения по картинкам:

– «Бабочка» лежа на воде, лицо в воду, одновременно руки в стороны, ноги врозь – вместе.

– «Поплавок» ноги прижать к груди, руками обхватить колени, подбородок прижат к груди, лицо в воду.

– «Дельфин» инструктор держит обруч в воде вертикально. Дети строятся в колону по одному, руки вверху, ладонь на ладонь. Отталкиваются и проплывают в обруч.

Основная часть:

– Ребята, чтобы пройти дальше надо выполнить такое задание. В корзину с цифрой 1 нужно будет собрать мячи, а в корзину с цифрой 2 – кубики, запомнили? Главное не ошибиться и не перепутать.

Инструктор высыпает мячи и кубики в воду, по команде дети собирают.

– Молодцы ребята! А сейчас вас ждет новое задание. Вам нужно помочь маленьким рыбкам, они заплыли очень далеко и не могут найти дорогу домой. – Спасете рыбок?

В корзине находятся плавательные игрушки, животные, мячи и рыбки. Инструктор выдает доски детям, которые выстраиваются в шеренгу вдоль бортика. Из корзины дети должны выбрать только резиновых рыбок, положить на доску и переправить на другой бортик бассейна способом ноги кроль на груди.

– Спасибо ребята, что помогли маленьким рыбкам.

Играет «морская» музыка, инструктор достает со дна бассейна резиновую Золотую рыбку.

– Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей).

– Верно! Это – Золотая рыбка. Вот мы и попали с вами в ее морское царство. А вы знали, что на дне морском в царстве Золотой рыбки очень много интересного, давайте мы сейчас превратимся в водолазов и посмотрим. Но будем не просто смотреть, но и доставать. Перед вами 3 контейнера, какие они цветом? (ответ детей: красный, желтый, зеленый). Вам нужно будет в желтый контейнер соберете алмазы, в зеленый – дельфинов, в красный – морских коньков.

Деятельность детей.

– Какие вы ловки и внимательные, все собрали, никого не припустили! Ребята, а давайте покажем рыбке, что мы еще и дружные. И умеем играть в воде. Игра называется «Рыбаки и рыбки». Давайте вместе считалочкой выберем 2 рыбаков. А остальные ребята превратятся в разных рыбок. В каких рыбок вы можете превратиться? (ответы детей) Рыбаки, крепко держась за руки, двигаются по бассейну и стараются окружить любую рыбку и поймать ее. Рыбки убегают, уплывают от них. Кого поймали становиться рыбаком. Кого не поймают, то будет самой быстрой и ловкой рыбкой.

(Методические указания: нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью; если «рыбка» во время преследования погрузится под воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.)

– Ребята, Золотой рыбке очень понравилось, как вы играли, а вам понравилось у рыбки в гостях? А что вам понравилось?

– Смотрите, а рыбка приготовила вам сюрприз!

Инструктор достает из бассейна бутылку со сладостями.

– Ну что ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, давайте помашем «рыбке» и скажем до свидания!

Дети прощаются с «рыбкой» и выходят из воды.

Список литературы
  1. 1. Игры и развлечения на воде / Авт.-сост. Л.В. Мартынова, Т.Н. Попкова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.