Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Модель управления персоналом в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в IX Международной научно-практической конференции
"Образование и наука в современных условиях"

Библиографическое описание
Суворова Ю. В. Модель управления персоналом в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат [Текст] / Ю. В. Суворова // Образование и наука в современных условиях : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (9). — С. 233–237. — ISSN 2412-0537.
Просмотров всего: 134
  • 110HTML просмотр
  • 24PDF скачано
  • 134Всего

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТ


воспитатель первой категории
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская С(К)ШИ для детей с ОВЗ»
Свердловская обл

Аннотация: в работе рассмотрена особенность моделирования в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат. Предложен процессный механизм формирования структуры управления персоналом в СМК.

Ключевые слова: моделирование, модель управления, модель СМК, коррекционная школа-интернат, модель управления персоналом.



В современных исследованиях, моделирование – метод создания и исследования педагогических моделей, становится все более эффективным преобразующим средством. В основе моделирования лежит определенное соответствие между исследуемым объектом и его моделью. Основным понятием в моделировании как методе является модель.

В наиболее общем виде модель – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели).

Под «моделью управления» понимается теоретически выстроенная целостная совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она влияет на объект управления, как она реагирует на изменения во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность.

Модель управления включает в себя базовые принципы управления, стратегическое видение, цели и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия её элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль, движущие силы развития и политику стимулирования.

Модель СМК в сфере образования представляет собой определенный набор принципов, методов, показателей и требований к различным аспектам образовательного процесса, критериев, определяющих уровень совершенства этого процесса, способов оценки уровней совершенства и качества результатов.

Каждая образовательная организаций разрабатывает собственную модель СМК, руководствуясь тем, что система должна отвечать следующим признакам:

- соответствовать требованиям к гарантии качества услуг для всех потребителей и заинтересованных сторон;

- достаточно легко адаптироваться к новым требованиям, выдвигаемым заинтересованными сторонами;

- подлежать общественной сертификации в российских и международных органах по сертификации;

- быть наглядной, понятной, удобной и доступной в реализации;

- содержать документально зафиксированную последовательность реализации процессов, процедур, методик и свидетельств выполненных действий, что позволит постоянного контролировать и улучшать их качество;

- соответствовать требованиям системного и процессного подхода к организации процессов управления на всех уровнях деятельности образовательной организации и пр.

Реформирование экономики и системы образования России не позволяет изолированно использовать при создании систем менеджмента качества отдельные модели, а, наоборот, призывает использовать наиболее удачные элементы из нескольких моделей. Одновременное использование в моделировании СМК элементов моделей EFQM, ENQA и стандартов ИСО серии 9000 позволяет применять наиболее оптимальным образом достоинства процессного подхода в рамках стандартов ИСО и одновременно с этим оставаться в рамках европейского образовательного пространства. Всё это говорит о том, что одновременное использование в системе менеджмента качества базовых элементов моделей EFQM, ENQA и стандартов ИСО служит надежной основой для разработки собственной системы менеджмента качества в коррекционном образовательном учреждении, которая позволяет перейти образовательному учреждению на более высокий уровень качества образования.

В мировой и российской практике существует достаточно большое количество разработанных универсальных моделей СМК образования. На основе анализа было установлено, что все исследованные модели СМК образования в определенной степени перекрываются по своим критериям и коррелируют между собой, что послужило прототипом для построения модели управления персоналом в СМК в коррекционной школе – интернат (рис. 1).

Основополагающие принципы, на которых базируется построение модели управления персоналом в СМК:

1. Принцип адаптивности. Применительно к модели существенна возможность ее адаптации в широком спектре возмущающих воздействий, а также изучение поведения модели в изменяющихся условиях.

2. Принцип преемственности. Раскрывается сущность преемственных связей, всеобщих свойств и отношений деятельности научного и учебного познания.

3. Принцип адекватности. Возможность практического использования модели и ее корректировки.

4. Принцип социального партнерства. Модель должна быть сформирована с учетом всех общечеловеческих ценностей.

модель.PNG

Рис. 1. Модель управления персоналом
в СМК в коррекционной школе-интернат

 


 

Таким образом, разработка модели управления персоналом в СМК в коррекционной школе – интернат состоит из следующих этапов:

1. Подготовительный этап. Обсуждение руководством школы – интернат вопроса о целесообразности формирования и внедрения модели управления персоналом в процессы действующей СМК образовательной организации. Публичное заявление о начале такой работы.

2. Предварительный организационный этап работы:

- издание приказа или распоряжения о начале работы и о назначении ответственного за формирование и внедрение модели управления персоналом в систему менеджмента качества образовательной организации;

- принятие решения о необходимости обучения персонала ответственного за разработку и внедрение модели управления персоналом;

- определение сотрудников, участвующих в разработке документации и процессов по формированию и внедрению модели управления персоналом в СМК;

- подготовка плана основных мероприятий по формированию и внедрению модели управления персоналом в процессы СМК коррекционной школы-интернат.

3. Содержательный этап. Основная работа по формированию модели:

- формирование команды для разработки модели управления персоналом в СМК в коррекционной школе-интернат;

- разработка модели управления персоналом в СМК в коррекционной школе – интернат с определением форм документов для сбора и анализа информации;

- внедрение разработанной модели управления персоналом в СМК;

- доработка модели, форм документов и внесение в них изменений на основе практической деятельности образовательной организации;

- развертывание модели управления персоналом в системе менеджмента качества в масштабе всей коррекционной школы-интернат.

4. Деятельностный этап. Внедрение модели управления персоналом в процессы СМК коррекционной школы-интернат:

- подготовка командой отчета о формировании и внедрении модели;

- анализ и оценка отчета команды комиссией, назначенной руководителем образовательной организации;

- выполнение мероприятий, намеченных по результатам анализа и оценки итогов работы команды;

- издание приказа директора о внедрении модели управления персоналом на постоянной основе в масштабе всей образовательной организации.

Для успешного функционирования модели управления персоналом в системе менеджмента качества в коррекционной школе – интернат, осуществляемые процессы должны быть обеспечены необходимыми ресурсами (финансовыми, материальными, человеческими, информационными и т. п.), а также управляющими воздействиями в виде внешней и внутренней нормативной документации, определяющей порядок выполнения этих процессов.

Введение в практику работы коррекционной школы – интернат модели управления персоналом в рамках СМК образования позволит обеспечить достижение целей в области качества, исходя из интересов всех заинтересованных лиц, что будет способствовать формированию устойчивого механизма постоянного стремления образовательной организации к совершенствованию своей деятельности.

Список литературы
  1. 1. Калинина С.В. Процессная модель системы менеджмента ССУЗА / С.В. Калинина, Н.М. Морозов // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2012. – №2. – С. 112–118.
  2. 2. Калинина С.В. Система менеджмента качества образовательных услуг вуза: Монография. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010. – 228 с.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.