Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Психолого-педагогическое сопровождение педагога дополнительного образования


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)

Статья опубликована в Международной заочной онлайн-конференции
"Педагогические инновации: от теории к практике"

Библиографическое описание
Журавлева Н. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение педагога дополнительного образования [Электронный ресурс] / Н. Ф. Журавлева // Педагогические инновации: от теории к практике. URL: https://interactive-plus.ru/article/16825/discussion_platform (дата обращения: 04.12.2016).
Creative commons logo
Просмотров всего: 142
  • 115HTML просмотр
  • 27PDF скачано
  • 142Всего

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


методист по программно-методическому обеспечению
МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Азино»
Татарстан Респ

Аннотация: в статье рассматриваются основные аспекты психолого-педагогического сопровождения в учреждении дополнительного образования. Автором поднимается проблема противоречия между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом УДОД и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

Ключевые слова: дополнительное образование, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическая служба.



Проблема.

Противоречие между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом УДОД и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

Психолого-педагогическое сопровождение – деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога.

Цель психолого-педагогической службы – создание профессионально значимых условий для инновационной деятельности педагогов.

Задачи:

- создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе УДОД;

- информирование педагогического персонала;

- обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды;

- оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем.

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает:

- предупреждение профессионального выгорания и деформации личности педагога;

- повышение психологической компетентности педагога;

- предупреждение профессиональных конфликтов;

- обретение профессиональной самоидентичности.

Формы работы психолого-педагогической службы:

Диагностическая работа:

- изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога;

- изучение уровня мотивационной готовности педагога;

- изучение уровня самооценки педагога;

- изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др.

Психологическое просвещение и обучение.

Цель: повышение психологической компетентности педагога.

Формы работы:

- семинары;

- семинары-практикумы;

- индивидуальные и групповые консультации;

- психолого-педагогические консилиумы;

- дискуссии и др.

Развивающая и коррекционная работа.

Цель: создание условий, способствующих приобретению необходимых психологических знаний и навыков для реализации новых стандартов.

Формы работы:

- тренинги профессионального роста;

- тренинги по преодолению профессиональных затруднений;

- тренинги эффективного взаимодействия;

- тренинги на развитие навыков саморефлексии и самоанализа и др.

Итоговый результат психолого-педагогического сопровождения: педагог, готовый к принятию вызовов и трудностей, мотивированный на профессиональное становление себя и своей профессиональной среды.

Предполагаемый результат по комплексному сопровождению педагогического персонала:

- педагогическая направленность педагога;

- творческий рост педагогов;

- активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

- психологическая компетентность педагогов;

самореализация педагога.

Список литературы
  1. 1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – М.; СПб.: Питер, 2006.
  2. 2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2001. – 298 с.
  3. 3. Выдержки из Приложения к письму Минобразования России 27.06.2003 Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
  4. 4. Немов Р.С. Практическая психология. – М.: Владос, 1998.
  5. 5. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1998.
  6. 6. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.
  7. 7. Методическая газета. Школьный психолог.
  8. 8. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://keepslide.com/health/33049

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.