Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Подготовка учителей к использованию методов информатики при обучении математике


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в Международной заочной онлайн-конференции
"Педагогические инновации: от теории к практике"

Библиографическое описание
Сафонов В. И. Подготовка учителей к использованию методов информатики при обучении математике [Электронный ресурс] / В. И. Сафонов // Педагогические инновации: от теории к практике. URL: https://interactive-plus.ru/article/17969/discussion_platform (дата обращения: 05.12.2016).
Creative commons logo
Просмотров всего: 27
  • 24HTML просмотр
  • 3PDF скачано
  • 27Всего

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ


канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»
Мордовия Респ

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема информатизации общества и образования, которая диктует необходимость совершенствования подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В работе показаны изменения, затрагивающие подготовку педагогических кадров по совмещенным профилям «Математика» и «Информатика».

Ключевые слова: обучение, математика, метод информатики.



Для успешной реализации профессиональной деятельности бакалавр совмещенных профилей «Математика» и «Информатика» должен быть способен применять методы информатики и информационных и коммуникационных технологий при обучении математике в школе [2]. Метод компьютерного моделирования, как правило, подразумевает разработку информационной модели, формализацию (переход к математической модели), реализацию математической модели с использованием соответствующего программного средства. Логико-алгоритмический метод опирается на такие понятия, как «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя», «алгебра логики» и др.

Отметим, что одним из разделов информатики является изучение информационных и коммуникационных технологий. В этой связи целесообразно применение дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий (интерактивный диалог, компьютерная визуализация учебной информации, компьютерное архивирование, автоматизация процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности и др. [2, с. 16–17]) в обучении математике.

В курсе математики 5–6 классов изучаются темы: «Натуральные числа», «Дроби», «Рациональные числа», «Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами», «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» и др. При изучении натуральных чисел (запись, сравнение и упорядочение, выполнение вычислений, исследование свойств математических объектов с помощью компьютерного моделирования и др.) можно реализовать такие дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий [2, с. 16–17]: компьютерное моделирование и наглядное представление натуральных чисел и их последовательностей на числовой прямой на экране компьютера (например, демонстрация положения натуральных чисел на числовой прямой; определение числа по его отображению на числовой прямой и расположения числа на числовой прямой); интерактивный диалог ученика со средством обучения в форме «вопрос-ответ» с проверкой ответа к предложенной на компьютере вычислительной задаче и возможным оказанием контекстной помощи; автоматизация самоконтроля и контроля (по представлению чисел из буквенной записи в запись с помощью цифр и обратно, по определению отношения «меньше-больше» для натуральных чисел и др.).

Анализ содержания учебного предмета «Алгебра 7–9», который включает темы: «Действительные числа», «Измерения, приближения, оценки», «Введение в алгебру», «Многочлены», «Алгебраические дроби», «Множества. Элементы логики» и др., показал целесообразность использования методов информатики и ИКТ: компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (например, компьютерная демонстрация положения целых, рациональных и иррациональных чисел на координатной прямой; демонстрация числовых характеристик объектов окружающего мира и др.); наглядное представление математических объектов на экране компьютера с возможностью компьютерного моделирования (моделирование реальных зависимостей с помощью формул и графиков; конструирование математических предложений с помощью логических связок и, или, если…, то… и др.); интерактивный диалог ученика со средством обучения в форме «вопрос-ответ» с проверкой ответа и возможным оказанием ученику контекстной помощи (вычисление значений степеней, корней, функций и членов последовательностей, заданных формулой n-го члена и др.); автоматизация процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности (составление таблиц значений функций; решение и исследование уравнений и их систем на основе функционально-графических представлений; демонстрация случайных событий и др.); автоматизация контроля и самоконтроля (в процессе распознавания математических объектов, выполнения вычислений и др.).

Таким образом, реализация методов информатики и дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения математики способствует достижению методических целей обучения математике [3], что должно быть учтено при подготовке бакалавров совмещенных профилей «Математика» и «Информатика» направления подготовки «Педагогическое образования».

Список литературы
  1. 1. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И.В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2010. – 356 с.
  2. 2. Сафонов В.И. Организация информационного взаимодействия в информационно-образовательном пространстве педагогического вуза / В.И. Сафонов // Педагогическое образование в России. – 2014. – №1 (17). – С. 65–67.
  3. 3. Сафонов В.И. Методические особенности использования методов информатики и ИКТ в изучении математики [Текст] / В.И. Сафонов // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – №1 (17). – С. 65–67.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.