Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Система работы с семьями воспитанников в первой младшей группе


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в VII Международной научно-практической конференции
"Педагогическое мастерство и педагогические технологии"

Библиографическое описание
Маслёха О. В. Система работы с семьями воспитанников в первой младшей группе [Текст] / О. В. Маслёха, И. А. Спирина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 246–247. — ISSN 2411-9679.
Просмотров всего: 92
  • 79HTML просмотр
  • 13PDF скачано
  • 92Всего

СИСТЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


воспитатель


воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк»
Самарская обл

Аннотация: в статье предложены формы работы с семьями воспитанников по привлечению их к педагогическому взаимодействию. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

Ключевые слова: работа с родителями, партнерство, вовлечение, вооружить знаниями.



Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Мы работаем с детьми первой младшей группы детского сада. Для нас важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяем основное направление – работа с родителями. Используем в своей работе разные формы организации работы с родителями. Представляем вашему вниманию некоторые из них.

Чтобы обеспечить взаимодействие детского сада с семьей, мы решили организовать в группе «Школу молодых родителей». Думая над тематикой и содержанием занятий «школы», прежде всего, исходили из анализа состояния семейного воспитания и тех типичных ошибок, которые допускают родители. Это позволило установить с родителями более близкий контакт и доверительное отношение. Занятия проводились в форме консультаций, мы использовали разнообразный наглядный и практический материал, устраивали открытые показы воспитательно-образовательного процесса в детском саду с привлечением родителей к непосредственному участию в деятельности с детьми. Для обогащения содержания «Школы молодых родителей» мы побуждали родителей наших воспитанников делиться опытом в воспитании и устройства пространства детской комнаты в условиях квартиры для всестороннего развития ребенка, что привело к положительным изменениям в жизни детей, а так же повысило интерес родителей к литературе по дошкольному воспитанию.

Вся работа с родителями проводилась интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создавалась в группе атмосфера творческого общения, взаимопонимания и поддержки. В ходе проведенной работы были поставлены следующие задачи по взаимодействию с родителями:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для реализации этих и других задач организовывались проекты «Лето и ваш ребенок», «Осторожно: улица!», «Музыкальная композиция», «Вазовская версточка», «День открытых дверей» и т. д. В проектах можно организовывать консультации, игры, конкурсы детского рисунка, эстафеты, тематические выставки. Эти мероприятия могут стать первыми шагами в сотрудничестве с родителями. Представим также вашему вниманию один из проектов – «День открытых дверей». Подготовку к этому дню начинался задолго до намеченного срока: готовим красочные объявления, продумываем содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, организуем дегустацию блюд, кислородного коктейля для родителей, готовим показательную деятельность детей по различным направлениям развития детей. Так же продумываются организационные моменты: кто встретит родителей, как разместить присутствующих в группе и т. д. Родители могут в этот день посетить не только деятельность проводимую воспитателем в группе, но и деятельность детей с узкими специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, воспитателем по рисованию и др. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своим ребенком в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Большинство родителей обеспокоены питанием ребенка в детском саду, для решения этого вопроса, в «День открытых дверей» организовывается дегустация блюд, приготовляемых для детей, и даже предлагаются их рецепты.

Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.

Для осуществления обратной связи в группе работает «Родительская почта» и «Журнал обратной связи». В «Журнал обратной связи» родители пишут отзывы, пожелания, слова благодарности. «Родительская почта» представляет собой почтовый ящик, оформленный в нашей группе в виде птички, куда родители могут написать отзыв о нашей работе, а также вопросы, которые их интересуют воспитателям, узким специалистам и администрации.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.

Список литературы
  1. 1. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: Скрипторий 2003, 2009.
  2. 2. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом / Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.  – М.: АРТИ, 2004.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.