Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Электронный ресурс «1С: Школа» как средство обучения на уроке русского языка


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Статья опубликована в VII Международной научно-практической конференции
"Развитие современного образования: теория, методика и практика"

Библиографическое описание
Раёва Е. А. Электронный ресурс «1С: Школа» как средство обучения на уроке русского языка [Текст] / Е. А. Раёва // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 239–243. — ISSN 2413-4007.
Просмотров всего: 46
  • 40HTML просмотр
  • 6PDF скачано
  • 46Всего

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС «1С: ШКОЛА» КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА


учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова
Кировская обл

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя основной школы современных электронных средств обучения. В статье показаны возможности заданий электронного образовательного ресурса, которые способствуют достижению планируемых результатов ФГОС на уроке русского языка.

Ключевые слова: ФГОС, урок русского языка, Портфель, электронный образовательный ресурс, планируемые результаты урока, 1С: Школа, электронная папка, Мои ресурсы, интерактивное задание, использование материала видеофрагмента.



В соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку задача учителя в ходе изучения предмета обеспечить освоение обучающимися умений специфичных для данной предметной области, видов предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных ситуациях на основе мультимедийных интерактивных ресурсов.

Одним из таких электронных ресурсов являются ресурсы серии «1С: Школа». Рассмотрим возможности данного электронного образовательного ресурса на уроке русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное. Обобщение изученного». Работая с модулем «Библиотека» (раздел «Русский язык», подраздел «Морфология», тема «Имя существительное» в образовательном ресурсе «1С: Школа»), учитель к каждому уроку в модуле «Портфель» заполняет раздел «Мои ресурсы», необходимый для конкретного урока. Модуль «Портфель» может включать не только задания, взятые из модуля «Библиотека» электронного образовательного ресурса «1С школа», но и материалы из других источников: электронные приложения к учебникам; видеофрагменты и картинки из свободного доступа в сети Интернет; файлы, презентации, модель урока, созданные самим учителем и др. Например, к уроку русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное. Обобщение изученного» учитель создал электронную папку со следующим содержанием: «Задание 10.1. Падеж имен существительных. Теория» («1С: Школа»), «Таблица «Падежные вопросы» («1С: Школа»), «Листья или листы» (видеофрагмент, «1С: Школа»), «Что обозначает имя существительное» (видеофрагмент,»1С: Школа»), «Модель урока» (разработана учителем), «Зачем столько падежей 2» (видеофрагмент («1С: Школа») (рис. 1).

Рис. 1. Электронная папка к уроку «Имя существительное. Обобщение

изученного», 5 класс («Портфель» / «Мои ресурсы») («1С: Школа»)

 

Рассмотрим использование электронной папки к уроку русского языка по теме «Имя существительное. Обобщение изученного» в 5 классе на разных этапах урока в соответствии с разработанной моделью урока. Модель урока является важной составляющей электронной папки и включает дидактическое обоснование урока, ход урока, приложения. В соответствии с дидактической целью тип урока – обобщение и систематизация знаний и умений. Цели данного урока определены как планируемые результаты. Это предметные результаты и метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные, а также личностные УУД. Методы урока определены как репродуктивный и частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. При отборе средств обучения учитель особое внимание уделил подбору заданий для самостоятельной работы учащихся из программы «1С: Школа», выбирая те задания, которые ориентированы на развитие предметных, метапредметных и личностных УУД.

Например, задание с использованием видеофрагмента «Что обозначает имя существительное» учащиеся выполняют на этапе актуализации. Цель данного задания – вспомнить материал, необходимый для дальнейшей работы на уроке. В процессе выполнения задания учащиеся вспоминают определение имени существительного, анализируют слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, сравнивают и обобщают информацию, аргументируют свою точку зрения (рис. 2).

Рис. 2. Видеофрагмент «Что обозначает имя существительное» («1С: Школа»)

 

Интерактивное задание «Таблица «Падежные вопросы» используется на этапе систематизации и обобщения, способствует формированию предметных и метапредметных УУД: умения применять морфологические знания и умения в различных видах заданий, умения оценивать результаты деятельности других (рис. 3).

Рис. 3. Таблица «Падежные вопросы» («1С: Школа»)

 

На этом же этапе учащимся предлагается задание с использованием видеофрагмента «Зачем столько падежей 2», которое направлено на формирование умений сравнивать и обобщать информацию, осуществлять самоконтроль деятельности (рис. 4).

Рис. 4. Видеофрагмент «Зачем столько падежей» («1С: Школа»)

 

Интерактивное задание 10.1. «Падеж имён существительных. Теория» также используется на этапе систематизации и обобщения. Оно направлено на формирование умения выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других (рис. 5).

Рис. 5. «Падеж имени существительного» («1С: Школа»)

 

Задание с использованием видеофрагмента «Листья или листы» учащиеся выполняют на этапе применения учебного материала в новой учебной ситуации. В процессе выполнения задания, развиваются такие УУД, как умение сравнивать и обобщать информацию, аргументировать свою точку зрения, осуществлять самоконтроль деятельности (рис. 6).

 

Рис. 6. Видеофрагмент «Листья или листы» («1С: Школа»)

 

Таким образом, задания ресурса «1С: Школа» являются эффективным средством обучения на уроке русского языка, способствуют формированию и развитию предметных УД, метапредметных УУД, а также личностных УУД, таких как: устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету, готовности и способности учащихся к самостоятельной ответственной учебной деятельности.

Список литературы
  1. 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
  2. 2. Русский язык. 5 класс: Учебник в 2-х частях / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростнецова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012 г.
  3. 3. Электронный образовательный ресурс серии «1С: Школа».1С-Паблишинг, 2013.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.