List of publications on a keyword: «рефлексивный»


Физическая культура и спорт

Publication date: 22.02.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nikita A. Iamshchikov
Basketbol'naia shkola Ball In , Москва г

«Analiz broskov miacha na osnove primeneniia refleksivnogo podkhoda u basketbolistov 15-16 let»

Download an article

В статье представлены результаты анализа выполнения точных бросков в тренировочной и соревновательной деятельности с применением идеомоторной деятельности. Результаты исследования доказывают полезность применения рефлексивного метода в процессе подготовки баскетболистов. На основании полученных данных автор рекомендует к применению метод рефлексивного подхода в тренировочной деятельности в спортивных школах.

Педагогика

Publication date: 18.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Жимонова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Marina V. Gubanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
Anna V. Korshikova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл

«Формирование у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений»

Download an article

В статье рассматриваются особенности формирования доброжелательного поведения детей в условиях дошкольного учреждения. Вводится понятие «рефлексивный круг», описывается технология применения этой методики и примеры ее использования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 12.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Pistun
Galina N. Rudakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii "Refleksivnyi krug" dlia effektivnoi sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Авторы отмечают, что дошкольный возраст – это время активной социализации ребенка. В статье рассматривается технология «Рефлексивный круг», которая позволяет усваивать этические нормы в обществе, помогает детям разобраться в собственных эмоциях, поделиться ими с другими и способствует умению рассуждать самостоятельно.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 23.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina N. Urenkova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»

Download an article

Статья касается вопроса внедрения технологии «рефлексивный круг» для работы с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» с целью социально-коммуникативного развития детей.

Педагогика

Publication date: 15.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Pistun
Galina I. Potapova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Tekhnologiia "Refleksivnyi krug" kak sredstvo razvitiia sotsial'nykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.

Publication date: 25.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Dolzhenko
Zoia I. Tonkikh
Tatiana I. Ishkova
Anastasiia V. Semeniakina
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл

«Formirovanie u doshkol'nikov predposylok k uchebnoi deiatel'nosti cherez vnedrenie dobrozhelatel'nykh tekhnologii»

Download an article

Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.

Дошкольная педагогика

Publication date: 05.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Sotnikova
Olga N. Popova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
Liubov G. German , bachelor
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Formirovanie u detei dobrozhelatel'nykh vzaimootnoshenii»

Download an article

В статье рассмотрены особенности формирования доброжелательного поведения детей в условиях дошкольного учреждения. Даны рекомендации по обустройству групп согласно возрастной категории. Вводится понятие «Рефлексивного круга», описана технология применения данной методики и примеры её использования.

Publication date: 26.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Karabanova
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл

«Organizatsiia i provedenie ezhednevnogo refleksivnogo kruga»

Download an article

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.

Педагогика

Publication date: 30.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia E. Khartova
MPEI «Smolenskiy Kindergarten» , Иркутская обл

«Didactic Games in a Preschool Institution as a Means of Vocabulary Acquisition in Younger Preschoolers»

Download an article

In this article, features of vocabulary development in younger preschool children are considered, and resource capabilities of pedagogical conditions for its development in the conditions of a preschool institution are discussed. The directions for the successful vocabulary development in children of primary preschool age are determined.

Технические средства обучения

Publication date: 23.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Matveeva
Galina V. Blizniukova
MBDOU D/S 6 , Белгородская обл

«Rol' interaktivnoi doski v proektirovanii kachestvennoi obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления содержания и повышения качества дошкольного образования. Важной задачей также является выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Образовательный стандарт, в частности, предполагает изменение содержания и характера педагогического взаимодействия с ребенком. Сейчас перед педагогами стоит задача формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В связи с этим проблема интерактивного обучения является наиболее актуальной в педагогике. В статье представлен опыт использования интерактивной доски в работе с дошкольниками.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 28.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viacheslav M. Litvinskii , candidate of philosophical sciences
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Ot golosa k tekstu: opyt literatury»

Download an article

Лингвистическая компетенция как фундамент образования рассматривается в статье как определенное историческое соотношение языкового сообщения и рефлексивного поворота субъекта речи. Продолжая идеи З. Фрейда, В. Онга, Г. М. Бахтина М. Эриксона, автор рассматривает голос и текст как основные инстанции наделения происходящего историческим смыслом. Господство текста как общий контекст письменной, книжной культуры атрофирует чуткость к языку, сужает навыки/компетенции идентификации и нуждается в интенсивной терапии поэзией и литературой.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Gorelova
Natalia A. Petrova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Mal zolotnik, da dorog»

Download an article

Данная статья представляет собой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в виде специально организованной совместной деятельности по развитию познавательной активности посредством технологий программы «Сообщество». Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, отношения к природе. Именно в этот период начинает складываться опыт экологической культуры, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к правильному поведению в окружающей природе среде. Вместе с тем дошкольное детство характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Поэтому чрезвычайно важно развивать навыки осознанного экологического поведения в природе у дошкольников.

Педагогика

Publication date: 14.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Sypacheva
МАОУ «Гамовская средняя школа» , Пермский край

«Рефлексивный дневник как средство реализации индивидуального образовательного маршрута в вариативной части учебного плана»

Download an article

Рефлексивный дневник показывает, насколько курсы, которые посещает учащийся, были для него актуальны. Так же рефлексивный дневник позволяет проследить, как менялось психологическое состояние учащегося, как шел его образовательный процесс и развивался кругозор, поработав с рефлексивным дневником, учащийся без труда сформулирует цель, а выбранные курсы и факультативы будут ей соответствовать. Одним из главных навыков является постановка краткосрочных и долгосрочных целей и овладение компетенциями проектирования, анализа. Автор статьи считает, что рефлексивный дневник помогает ученику построить индивидуальный образовательный маршрут.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 19.10.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Natalia V. Vorobeva
MBOU SOSh s UIOP 51 , Кировская обл

«Урок английского языка. Урок развивающего контроля»

Download an article

В статье рассматриваются структура и содержание урока развивающего контроля как нового типа урока в рамках системно-деятельностного подхода. Рассматривается самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность учащихся после выполнения контрольной работы.

Социология

Publication date: 26.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Dobrina , candidate of sociological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Identity conceptions in foreign post-nonclassical sociology»

Download an article

The article presents a review of modern identity concepts in foreign post-nonclassical sociology. Using methods of content analysis and discourse analysis, the author identifies General trends in the development of ideas about identity.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda P. Dmitrieva
SBEI Combinatory kindergarden №1778 "Child Development Center" , Москва г

«Professional and playing competence of future teacher of preschool educational establishment as the most important condition of their professional activity efficiency»

Download an article

В статье определяется и обосновывается понятие «профессионально-игровая компетентность», анализируемое в отношении ее формирования у студентов педагогического колледжа. В работе рассматриваются компоненты педагогического умения организовывать игровую деятельность детей; характеризуются знания, умения и навыки, предполагающие сформированность профессионально-игровой компетентности, а также уровни и критерии. Автором сделан вывод о профессионально-игровой компетентности как интегративном качестве личности, имеющем сложную структуру.

Дошкольная педагогика

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Asiia G. Valeeva
Elvira G. Arslanova
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ

«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ»

Download an article

В данной статье представлен опытом использования инновационной педагогической технологии ТРИЗ и РТВ в организованной образовательной деятельности с целью развития познавательного интереса, мыслительных способностей, творческого воображения, экологического и патриотического воспитания дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 07.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria M. Mezentseva , candidate of pedagogic sciences
Irina A. Rudakova , doctor of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Самооценка младших школьников как фактор готовности перехода в основную школу»

Download an article

Статья посвящена анализу формирования самооценки младших школьников с точки зрения готовности к переходу из начальной школы в основную. Приведены результаты диагностики самооценки младших школьников, а также рассмотрена технология формирования самооценки младших школьников.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Svetlana V. Khodakova
MAOU 5 "Gimnaziia" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация работы с детьми младшего школьного возраста по развитию математического мышления»

Download an article

На основе теоретико-экспериментального исследования разработана образовательная технология, направленная на организацию работы с обучающимися по формированию и развитию у них интеллектуальной сферы, а именно, специфического вида мышления – математического.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Publication date: 20.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anara A. Khasenova
Natalia A. Bakholskaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Применение технологии развития критического мышления как один из способов развития одарённости детей»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей одаренных детей посредством применения технологии критического мышления. Проанализированы характерные особенности представленной технологии, описаны методы развития критического мышления. Отмечается важность развития аналитических и исследовательских навыков в учебно-образовательном процессе. Авторы статьи пришли к выводу о способствовании развития мыслительных способностей одаренных детей формированию потребностей личности к саморазвитию, созданию максимальных условий для развития одаренной личности.