List of publications on a keyword: «учащихся»
Педагогика
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»
Теория и методика общего образования
Elena A. Prokofeva
Elena P. Rezanova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Issledovatel'skaia deiatel'nost' uchashchikhsia na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье освещается тема исследовательской деятельности учащихся. Её следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Но если поисковая активность определяется лишь наличием самого факта поиска в условиях неопределенной ситуации, а исследовательское поведение описывает преимущественно внешний контекст функционирования субъекта в этой ситуации, то исследовательская деятельность характеризует саму структуру этого функционирования.
Педагогика
Tatiana A. Tolchenova
Olga V. Khairutdinova shiller
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Interaktivnoe obuchenie kak spetsial'naia forma organizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti na zaniatiiakh po istorii i obshchestvoznaniiu»
Onlain-shkola matematiki i sovremennykh tekhnologii Maminov.rf , Челябинская обл
«Pedagogical aspects of training students with low motivation»
MBOU "SOSh 4" , Московская обл
«Motivatsiia na urokakh angliiskogo iazyka»
FAEI of HE "National University of Science and Technology "MISIS" , Москва г
«Aktualizatsiia formirovaniia funktsional'noi gramotnosti uchashchikhsia v dopolnitel'nom obrazovanii»
Современное общество делает сегодня запрос на таких выпускников школы, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, что говорит о необходимости подготовки будущих функционально грамотных специалистов. В этом процессе, как показывает практика, немаловажную роль играет дополнительное образование. В статье рассматриваются такие аспекты, как возможности и преимущества дополнительного образования, суть функциональной грамотности, требования к педагогам дополнительного образования.
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Netraditsionnye uroki kak faktor stimulirovaniia poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Убыстрение темпа современной жизни требует более активного использования нетрадиционных уроков. Такие уроки стимулируют познавательные интересы учащихся, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, воспитывают коллективизм, развивают творческие способности личности, увлекают детей необычностью проведения, приносят радость и удовлетворение учителю и ученику, расширяют кругозор, развивают зоркость, наблюдательность и смекалку.
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Pedagogicheskie usloviia povysheniia kachestva obrazovaniia uchashchikhsia nachal'noi shkoly»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 21" , Владимирская обл
«Metodicheskaia razrabotka klassnogo chasa v 6 klasse "Razgovor o samovospitanii, ili Kak stat' luchshe?»
Теория и методика дополнительного образования детей
FAI of APE "Novosibirsk Institute of Professional Advancement and Re-training of Educators" , Новосибирская обл
«Vospitanie sotsial'noi otvetstvennosti uchashchikhsia v deiatel'nosti pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Педагогика
MBOU "OOSh 8" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie vozmozhnostei internet-servisov pri organizatsii domashnei samostoiatel'noi raboty uchashchegosia»
МБОУ СОШ № 17 г. Ковров , Владимирская обл
«Proekt kak vid samostoiatel'noi tvorcheskoi raboty uchashchikhsia»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBOU "Nikitovskaia SOSh" , Белгородская обл
«Statodinamicheskii metod na urokakh fizicheskoi kul'tury kak sredstvo razvitiia konditsionnykh sposobnostei uchashchikhsia»
Современные педагогические технологии
Viktoriia V. Shakirova , candidate of chemical sciences
Liudmila A. Dzhigola , candidate of chemical sciences
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«The use of modern information technologies in the study of chemistry»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
FSOEI "Ulyanovsk Guard Suvorov Military School of the Ministry of Defence of the Russian Federation" , Ульяновская обл
«Organizatsiia samostoiatel'noi raboty uchashchikhsia na urokakh inostrannogo iazyka kak odin iz putei formirovaniia poznavatel'noi kompetentsii»
Технические средства обучения
Elena I. Luzan
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vedushchaia rol' informatsionnykh tekhnologii na urokakh matematiki v sovremennoi shkole»
Статья посвящена информационным технологиям в современной школе. По мнению авторов, главная задача каждого учителя не только дать учащимся определенные знания, но и развивать интерес к учебе и творчеству. Правильное использование информационных технологий в учебном процессе может значительно расширить возможности представления образовательной информации, значительно увеличить способность учащихся внести свой вклад в развитие независимого и творческого потенциала личности. Традиционные источники информации теряют прежнее значение, поэтому явно видна необходимость применения в процессе обучения информационных технологий.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Litsei 22" , Дагестан Респ
Luiza T. Alieva
MKOU "Babaiurtovskaia SOSh 3 im. Z.A. Martunkaeva" , Дагестан Респ
«In-Home Research on Physics as a Means of Implementing the Project Method in Physics Lessons»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Nataliia S. Petrenko
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Nauchno-issledovatel'skaia rabota v shkole po kraevedeniiu (iz opyta raboty)»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchii podkhod k organizatsii obucheniia v nachal'noi shkole»
Педагогика профессиональной школы и СПО
GAPOU PO "Penzenskii kolledzh transportnykh tekhnologii" , Пензенская обл
«Priemy formirovaniia uchebnoi motivatsii studentov pri obuchenii matematike v uchrezhdeniiakh srednego professional'nogo obrazovaniia»
В статье обозначена непосредственная связь между успехом процесса и результата диагностики математической подготовки студентов и работой преподавателя, направленной на упрочнение и развитие мотивационной сферы учащихся. С методических позиций формирование уверенности в успешной предстоящей деятельности способствует ряд факторов: подтверждение следствий; аналогия с известным фактом; правдоподобие промежуточных результатов; индуктивная проверка. Автор отмечает, что, определяя основные пути обеспечения эффективного формирования мотивационной сферы студентов, целесообразно произвести трансформацию линейного построения содержания курса математики в линейно-концентрическое. Это даст возможность проводить глубокие сравнения, широкое обобщение, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, переосмысливать с новых, более общих позиций, уже ранее изученный материал. По мнению автора, в ходе диагностики математической подготовки студентов необходимо руководствоваться принципом «Сначала правило, потом действие. Без правила нет действия!».
Современные педагогические технологии
MBUDO "Ivdel'skaia DShI" , Свердловская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii tvorcheskogo proekta v klasse fortepiano»
В данной статье рассматривается технология творческого проекта как один из наиболее эффективных и инновационных методов преподавания. Автор анализирует позитивные стороны данной методики, которые позволяют учащимся осваивать навыки самостоятельной работы с материалом, развивать критическое мышление и раскрывать творческий потенциал. Приводятся примеры успешной реализации проектной деятельности в классе фортепиано.
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulinaa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Portfolio - optimal'nyi sposob organizatsii sistemy nakopitel'noi otsenki obuchaiushchegosia»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].
Педагогика
MBOU "SOSh 119" , Татарстан Респ
«Formirovanie issledovatel'skoi kompetentsii mladshikh shkol'nikov. Klub "Moi malen'kie otkrytiia»
Статья раскрывает работу учителя с учащимися начальной школы в клубе «Мои маленькие открытия». Педагог в своей работе опирается на методику исследовательского обучения младших школьников доктора педагогических наук А.И. Савенкова, приводит примеры занятий в клубе, этапы исследовательской деятельности, а также диагностику интересов детей, примеры проектов по различным темам.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Kaspiiskii institut morskogo i rechnogo transporta (filial) FGBOU VO "Volzhskii gosudarstvennyi universitet vodnogo transporta" , Астраханская обл
«Poznavatel'naia deiatel'nost' uchashchikhsia pri izuchenii kursa obshchestvoznaniia v usloviiakh realizatsii FGOS»
Теория и методика общего образования
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogical sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл
«Otsenka urovnia dostizhenii uchashchikhsia po russkomu iazyku kak osnova formirovaniia funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov»
В данной статье рассмотрены результаты ВПР по русскому языку 2019 года, на основе которых были диагностированы образовательные дефициты учащихся, выявлены причины затруднений при выполнении заданий, разработанных Центром национальных и международных исследований качества образования. Авторы разработали программу коррекции достижений учащихся по каждому типу заданий, направленную на повышение уровня предметных, метапредметных, личностных результатов школьников.