List of publications on a keyword: «край»
Педагогика
Elena V. Shushlebina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Istoricheskoe kraevedenie Belgorodchiny v tseliakh patrioticheskogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia»
История и политология
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Ekspeditsiia Altaiskogo antropologicheskogo otriada Instituta etnografii AN SSSR na territoriiu Altaiskogo kraia v 1973 godu»
Теория и методика дошкольного образования
Olga V. Cherepniova
Natalia N. Khoroshikh
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается проблема гражданско-патриотического воспитания, особенно актуальная для дошкольных учреждений, так как приоритетным направлением в образовании является социально-личностное развитие воспитанников. Формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений, значительное внимание уделяется проблемам социализации подрастающего поколения. Авторами описаны методы патриотического воспитания.
Педагогика
Elena S. Dobrodomova
Iuliia V. Skripnik
Svetlana S. Karpushina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Kak vospitat' v rebenke liubov' k Rodine»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Chita State Medical Academy" , Забайкальский край
Evgeniia A. Garanina
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Vliianie COVID-19 na praktiku regional'nogo upravleniia»
Педагогика
Aleksandra A. Shapovalova
Elena P. Chetverkina
Tatiana V. Gorbunova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Praktiko-orientirovannyi proekt "Sobiraemsia v shkolu" dlia detei internatnogo uchrezhdeniia»
Nursery school №4 , Московская обл
«Razvitie poznavatel'nogo interesa u detei starshego doshkol'nogo vozrasta k rodnomu kraiu»
В статье акцентируется внимание на проблеме познавательного развития старших дошкольников. Также рассматривается опыт формирования знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае: его природе, особенностях быта, профессиях, культуре, истории, способствующие расширению кругозора, развитию познавательных интересов детей и формирующие практические и интеллектуальные умения как основы экологического воспитания.
Irina S. Prutskikh
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Vospitanie patriotizma u detei doshkol'nogo vozrasta v protsesse oznakomleniia s rodnym kraem»
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Vospitanie patriotizma v detskom obedinenii "Kraevedenie»
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Istoricheskoe kraevedenie Belgorodchiny v tseliakh patrioticheskogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia»
Rita V. Nekrasova
MBDOU D/S 61 "Lel'" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Formirovanie osnov finansovoi gramotnosti posredstvom oznakomleniia starshikh doshkol'nikov s rodnym kraem»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
MBEI "MES №5" , Архангельская обл
«Poka est' iskusstvo, poka est' Makhon'ki, Lizy, kotorye nesut v sebe vsiu istoriiu, Rossiia ne propadet" (literaturno-muzykal'naia gostinaia, posviashchennaia tvorchestvu Fedora Abramova)»
Литературно-музыкальная гостиная предполагает более глубокое ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством знаменитого северного писателя Ф. Абрамова. Данное мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, расширению читательского кругозора, развитию творческих способностей. Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю – важная составляющая современного образовательного процесса. Материалы литературно-музыкальной гостиной могут быть использованы в рамках изучения учебного предмета «Родная литература (русская)».
Дошкольная педагогика
Marina V. Tolokonnikova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii o rodnom krae u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom proektnoi deiatel'nosti»
Патриотическое воспитание в настоящее время является одним из актуальных направлений воспитания ребёнка. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к малой родине.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край
«Gosudarstvennaia molodezhnaia politika: problemy, osobennosti realizatsii i perspektivy (regional'nyi aspekt)»
По мнению автора, молодежь должна быть привлечена к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики. Кроме того, необходимо взаимодействие органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, граждан, молодежных общественных объединений в реализации основных направлений молодежной политики. Последнее активно реализуется с помощью программно-целевого метода управления, который выступает как эффективный способ решения сложных социально-экономических проблем, к которым и относится молодежная политика.
Теория и методика дошкольного образования
Liliia V. Upatova
Elena L. Semko
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie mul'temediinykh igr v oznakomlenii s rodnym kraem»
Общая педагогика
Valentina V. Efremova
Ol'ga A. Mushtatova
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл
«Zdravstvui, milyi krai»
Теория и методика общего образования
Vasilii A. Uchaikin
Roman M. Cherginets
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»
В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.
Теория и методика дошкольного образования
Liubov F. Antipova
Irina V. Vlazneva
Marina A. Rassomakhina
Marina V. Timokhina
Marina A. Chikunova
MADOU "TsRR - D/S 88" , Татарстан Респ
«Virtual'nyi muzei detskogo sada kak innovatsionnaia forma priobshcheniia detei k istorii TASSR i vospitaniia u detei patrioticheskikh chuvstv»
Помимо традиционных форм взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников по программам патриотического просвещения, остается актуальным поиск и внедрение новых методик воспитания у детей любви к своей Родине, её историческому прошлому. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся виртуальные музеи (ВМ), один из которых будет подробно описан в статье.
История и политология
FSBEI of HE "Chita State Medical Academy" , Забайкальский край
«Perspektivy razvitiia programmy "Dal'nevostochnyi gektar" v usloviia Zabaikal'skogo kraia v sviazi s perekhodom v Dal'nevostochnyi federal'nyi okrug»
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время одним из важнейших направлений деятельности российского государства является развитие территории Дальнего Востока. И одним из наиболее значимых шагов развития дальневосточного региона и Забайкальского края, в том числе, является реализация государственной программы «Дальневосточный гектар», которая была принята 1 мая 2016 года. Программа «Дальневосточный гектар» является органичной частью общей концепции развития Дальнего Востока. Она позволяет, прежде всего, удерживать рабочие ресурсы на территории, предоставляя новые стимулы, новые смыслы. Предоставление «дальневосточного гектара» является гибким инструментом, учитывающим возникающие в ходе реализации программы потребности. Теоретическая значимость работы заключается в изучении системы управления сферой земельных отношений в России. Практическая значимость заключается в проведении анализа программы «Дальневосточный гектар» в условиях Дальневосточного федерального округа и Забайкальского края. Методы исследования: теоретические – анализ, обобщение, синтез научной и методической литературы по проблеме исследования; практические – наблюдение, анализ документов.
Экономика
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Territorial'nyi brending Kavkazskikh Mineral'nykh Vod»
В статье рассматривается понятие «территориальный брендинг» и его значимость, анализ и приоритеты продвижения Ставропольского края, реализация Концепции сохранения, восстановления и развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды в границах территории Ставропольского края, перспективы развития региона.
Педагогика
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Molodiozhnaia politika v Krasnodarskom krae kak problema stanovleniia novoi modeli vzaimodeistviia vlasti i molodiozhi»
В современной историографии особую актуальность приобретают проблемы регионального развития молодёжной политики. Краснодарский край, как один из динамичных регионов, естественно привлекает к себе внимание. От того, какие условия будут созданы для реализации потенциала молодёжи зависит и будущее региона. На данный момент, краевая власть и муниципальные образования делают всё возможное, чтобы прекратить «утечку» молодых людей, создать условия для достойной жизни в крае. Статья рассматривает три основные этапа в развитие молодёжной политики Краснодарского края. Отмечаются основные достижения каждого из этапов. В заключении автор приходит к выводу, что молодёжная политика в Краснодарском крае развивается довольно динамично, в каких-то аспектах, край опережает и федеральный центр (по наличию единого законодательства, организации досуга молодёжи, особенно в летних лагерях на побережье края и т. д.). Но ряд проблем, особенно с финансированием молодёжных программ, предстоит ещё решать на всех уровнях власти.
Культурология и искусствоведение
Angelina Kozlova
Elena A. Sakhnova
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Khlebosol'stvom da radushiem znamenit nash krai rodnoi»
Экономика
Eldar K. Tauluev
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Otsenka razvitiia agrarnogo sektora ekonomiki Krasnodarskogo kraia»
История и политология
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Realizatsiia programmy perekhoda k vseobshchemu srednemu obrazovaniiu molodiozhi v Krasnodarskom i Stavropol'skom kraiakh vo vtoroi polovine 1960-kh - nachale 1970-kh gg»
Целью статьи является изучение особенностей выполнения решения партийно-советских органов о переходе к всеобщему среднему образованию молодежи в Краснодарском и Ставропольских краях. Автором анализируются конкретные мероприятия местных органов власти по решению «среднего всеобуча». Отмечается, что практическая реализация программы перехода к всеобщему среднему образованию молодежи была затруднена отсутствием у многих школ необходимой материально-технической базы. В связи с чем важное внимание уделялось строительству новых школ. Делается вывод, что реализация данной программы к началу 1970-х гг. в целом была выполнена.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«K voprosu o chislennom sostave zhertv "golodomora" v st. Staroshcherbinovskoi v 1932-1933 gg»
В статье ставится под сомнение бытующее представление о числе жертв голода 1932–1933 гг. в ст. Старощербиновской Краснодарского края, его соответствие действительности. Автор подкрепляет свои доводы, привлекая статистические сведения за 1917, 1925 и 1939 гг., и, в конце концов, приходит к выводу, что без дополнительного расширения источниковой базы за счёт новых демографических и статистических источников невозможно объективно оценивать понесённые станицей потери.