List of publications on a keyword: «рефлексив»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Agafonova Marina Anatolevna , аспирант
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«К вопросу о необходимости формирования рефлексивной компетентности преподавателей в условиях модернизации современной системы образования»

Download an article

В статье рассматривается актуальность формирования рефлексивной компетентности педагога как важнейшего механизма его личностного и профессионального роста. Автором обоснована необходимость создания специальной рефлексивной среды в рамках повышения квалификации учителей, направленной на формирование рефлексивной компетентности. Приведены основные методы современных образовательных технологий на основе рефлексивно-компетентностного подхода, применяемых для формирования рефлексивной компетентности преподавателей.

Общая педагогика

Publication date: 11.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Balanov Sergei Aleksandrovich , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
FSBEI of HPE "Novosibirsk Military Institute of Internal Military Forces named after I.K. YAkovlev of RF Ministry of Internal Affairs" , Новосибирская обл

«Оценка модели формирования дисциплинированности военнослужащих»

Download an article

В данной статье рассматривается оценка рефлексивной модели процесса формирования дисциплинированности курсантов на основании проведенного эксперимента на базе Новосибирского военного института внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 20.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kozhevnikova Anna Viacheslavovna , преподователь
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл

«Актуальные проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагога»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме формирования оценочной компетентности учителя как одной из базовых компетентностей современного педагога. Автор обращает внимание на необходимость изменения роли учителя в процессе повышения квалификации, на необходимость овладения такими технологиями оценивания, которые направлены не на изучение уровня информированности обучающихся, а на изучение уровня формирования их ключевых компетенций

Общая педагогика

Publication date: 15.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Burdyko Nikita Evgenyevich , master of pedagogical sciences , учитель английского языка
CEM "Byelorussian-speaking gymnasium №2 of Borisov town" , Belarus

«Reflexive students' activity as an important component of professional training of future specialist»

Download an article

The concept of 'reflective activity of students', its structure and levels are described in the article. The author defines pedagogical conditions of optimization of students' reflexive activity, the importance of the organization of reflexive activity of students in learning process.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shabaev Valerii Georgievich , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл

«Эврисемия: проблемы лексики и грамматики (на материале английского языка)»

Download an article

В данной статье обсуждается и анализируется аналитический способ лексемообразования в современном английском языке с использованием так называемых аналитических глагольных лексем, иначе – через явление эврисемии, когда глаголы приобретают ещё и функции полуслужебных глаголов, являющихся носителями тех или иных грамматических категорий, а именно: пассива, результатива, рефлективности и каузации.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Publication date: 24.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlova Oksana Sergeevna , candidate of economic sciences , старший преподаватель
Platonov Vladimir Vladimirovich , doctor of economic sciences , профессор
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г

«Методологические аспекты когнитивного исследования процесса организационно-управленческой инновации предприятий реального сектора экономики»

Download an article

The article deals with methodological facets of empirical research by the means of causal mapping and analysis of cooperation networks for the justification of decisions on organizational and management innovations on the company level. The authors verify the theoretical background and specify methodological solutions needed for the setting-up dynamic models of organizational and management innovations of the domestic companies of the real sector

Система образования

Publication date: 20.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karsakova Galina Nikolaevna , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы создания и развития открытой профессиональной научно-методической среды МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова на материале опыта инновационной деятельности. Автором представлены некоторые результаты самооценки педагогами востребованности различных компонентов среды для повышения профессиональной готовности к работе в условиях ФГОС.

Publication date: 09.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Egorova Yuliya Rabisovna , candidate of philosophical sciences , доцент
FSBEI of HE "Ufa State Aviation Technical University" , Башкортостан Респ

«Postmodernity situation and modern education»

Download an article

В статье определяется специфика современного общества постмодерна в его влиянии на образование. Критический и аналитический подход к проблеме образования в современных условиях позволяет сопоставить цели образования с основными тенденциями социальной реальности, противоречащими им, что само по себе приводит к конструированию модели образования, нацеленной на воспитание целостной личности в условиях демократического общества.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 06.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Frenkel Mariia Vladimirovna , старший преподаватель
FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Омская обл

«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»

Download an article

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 20.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Smetanina Mariia Dmitrievna , старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений института филологии и языковой коммуникации
FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край

«Рефлексия как инструмент самоорганизации студентов»

Download an article

Статья посвящена анализу педагогических условий, способствующих формированию само-организационных умений студентов. Автором был выявлен один из основных механизмов развития умений самоорганизации – рефлексия. В статье представлены статистические данные об уровнях развития умений самоорганизации и рефлексивности студентов на констатирующем этапе педагогического эксперимента.

Publication date: 13.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pinigin Valerii Gennadevich , candidate of psychological sciences , доцент
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Интерактивные методы групповой работы как средство развития интеллектуально-творческих возможностей учащихся вуза»

Download an article

В статье рассматривается проблема внедрения интерактивных методов групповой работы в вузе. В контексте рефлексивно‐регулятивного подхода рассматриваются групповые интерактивные методы обучения, позволяющие на учебных занятиях студентам, под руководством педагога, самостоятельно добывать знания, проживать их и отрабатывать на практике. Дается характеристика данных методов, обосновывается актуальность и эффективность их использования в процессе реализации учебного процесса.

Педагогические науки

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vereshchagina Evgeniia Viacheslavovna , студентка
Kozlova Marina Mikhailovna , старший преподаватель
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Лингвистическое портфолио как средство развития рефлексивно-оценочных умений младших школьников в условиях реализации компетентностного подхода в обучении»

Download an article

В данной статье авторами анализируются содержательно-структурные особенности и методические основы формирования лингвистического портфолио младших школьников в аспекте развития рефлексивно-оценочных умений младших школьников в условиях реализации компетентностного подхода в обучении.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Publication date: 20.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khasenova Anara Amanzhulovna , студент
Bakholskaia Natalia Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Применение технологии развития критического мышления как один из способов развития одарённости детей»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей одаренных детей посредством применения технологии критического мышления. Проанализированы характерные особенности представленной технологии, описаны методы развития критического мышления. Отмечается важность развития аналитических и исследовательских навыков в учебно-образовательном процессе. Авторы статьи пришли к выводу о способствовании развития мыслительных способностей одаренных детей формированию потребностей личности к саморазвитию, созданию максимальных условий для развития одаренной личности.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 18.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tikhonova Oksana Vladimirovna , преподаватель
Kolledzh otraslevykh tekhnologii i servisa FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл

«Имидж педагога как фактор, влияющий на отношение студентов к образованию»

Download an article

Статья посвящена выявлению связи педагогического имиджа и отношения к образованию, формируемого студентами. Представлены составные части анализируемого понятия, раскрыты фундаментальные аспекты изучаемого явления.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khodakova Svetlana Vasilevna , учитель начальных классов
MAOU 5 "Gimnaziia" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация работы с детьми младшего школьного возраста по развитию математического мышления»

Download an article

На основе теоретико-экспериментального исследования разработана образовательная технология, направленная на организацию работы с обучающимися по формированию и развитию у них интеллектуальной сферы, а именно, специфического вида мышления – математического.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dmitrieva Nadezhda Pavlovna , преподаватель-психолог
SBEI Combinatory kindergarden №1778 "Child Development Center" , Москва г

«Professional and playing competence of future teacher of preschool educational establishment as the most important condition of their professional activity efficiency»

Download an article

В статье определяется и обосновывается понятие «профессионально-игровая компетентность», анализируемое в отношении ее формирования у студентов педагогического колледжа. В работе рассматриваются компоненты педагогического умения организовывать игровую деятельность детей; характеризуются знания, умения и навыки, предполагающие сформированность профессионально-игровой компетентности, а также уровни и критерии. Автором сделан вывод о профессионально-игровой компетентности как интегративном качестве личности, имеющем сложную структуру.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 23.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tarasova Olga Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Рефлексивная деятельность студентов и её координирование на занятиях по теории чисел»

Download an article

В статье описываются приемы координации рефлексивной деятельности студентов педагогических вузов, будущих учителей математики; описывается особая роль преподавателя, выполняющего функцию рефлексивного управления.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Kozlova Albina Rinatovna , учитель начальных классов
MBEI "SOCh №3 with UIOP" , Татарстан Респ

«Программа мастер-класса «Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма у младших школьников средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования учебно-информационных умений. Ключевая роль в решении обозначенной проблемы отводится учителю начальных классов, поскольку именно в начальной школе формируется читательская грамотность. Автором утверждается, что своевременная работа по формированию у младшего школьника читательской грамотности позволит достичь достаточно высокого уровня развития познавательных УУД.

Publication date: 16.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vaisband Marianna Grigorevna , учитель английского языка
МБОУ «СОШ с УИОП №51» г. Кирова , Кировская обл

«Современный урок английского языка деятельностного типа»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя основной школы системно-деятельностного подхода на уроке английского языка с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и системы заданий для самостоятельной работы. В работе раскрыты приемы рефлексивной, оценочной, коррекционной деятельности учащихся на уроке.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mendygalieva Altnai Kenesovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Tiurina Natalia Vladimirovna , студентка
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Задания, направленные на формирование рефлексивных учебных действий у младших школьников на уроках математики»

Download an article

В статье рассматривается необходимость формирования рефлексивных учебных действий у младших школьников. Основными средствами формирования рефлексивных действий учащихся в процессе изучения математики являются проблемные ситуации, задания на классификацию по способу действий, задания на составление алгоритма способа действий после ее выполнения.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 07.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mezentseva Daria Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , магистрант
Rudakova Irina Alekseevna , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Самооценка младших школьников как фактор готовности перехода в основную школу»

Download an article

Статья посвящена анализу формирования самооценки младших школьников с точки зрения готовности к переходу из начальной школы в основную. Приведены результаты диагностики самооценки младших школьников, а также рассмотрена технология формирования самооценки младших школьников.

Педагогика

Publication date: 22.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Melnikova Liudmila Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Mkrtchian Nina Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Совершенствования профессиональной подготовки педагогических кадров на рефлексивной основе в условиях федерального университета»

Download an article

В данной статье авторами представлен опыт подготовки студентов к педагогической практике в университете через планомерно организованное развитие рефлексивных способностей будущих учителей. Рассмотрены ведущие технологии, формы и методы развития профессиональной рефлексии.

Дошкольная педагогика

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeeva Asiia Galm ianovna , воспитатель
Arslanova Elvira Glimkhanovna , воспитатель
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ

«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ»

Download an article

В данной статье представлен опытом использования инновационной педагогической технологии ТРИЗ и РТВ в организованной образовательной деятельности с целью развития познавательного интереса, мыслительных способностей, творческого воображения, экологического и патриотического воспитания дошкольников.

Организация социально-культурной деятельности

Publication date: 08.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilcheva Svetlana Vyacheslavovna , магистрант
Insitute "Higher School of Education" of FSBEI of HPE "Moscow State University of Education" , Москва г
Kovaleva Natalya Borisovna , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г

«Means of communication characteristics in terms of current artistic activity of teenagers and children»

Download an article

This paper considers the means of communication as one of the conditions of joint creative activity. The authors reveals the principals of reflexive- position approach to design and organization of modern educational environment creating conditions of students' personal development. Several means of communication in the context of mutual creative activity and reveals the complexities of thei application on the example of holding the youth forum.

Педагогика

Publication date: 30.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Baimiev Evgeny Ivanovich , учитель химии и биологии
School №49 , Башкортостан Респ

«Совершенствование учебного процесса на основе методов развивающего обучения на уроках химии»

Download an article

В данной статье представлены теоретические аспекты и практика построения учебного процесса, исходя из принципов, методов развивающего обучения. Автор приходит к выводу, что использование технологии организации урока развивающего обучения в сочетании с элементами и методами других технологий позволяет совершенствовать учебный процесс, развивать мышление, способности детей, превращая их в активных субъектов учебной деятельности.