List of publications on a keyword: «рефлексив»


Физическая культура и спорт

Publication date: 22.02.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nikita A. Iamshchikov
Basketbol'naia shkola Ball In , Москва г

«Analiz broskov miacha na osnove primeneniia refleksivnogo podkhoda u basketbolistov 15-16 let»

Download an article

В статье представлены результаты анализа выполнения точных бросков в тренировочной и соревновательной деятельности с применением идеомоторной деятельности. Результаты исследования доказывают полезность применения рефлексивного метода в процессе подготовки баскетболистов. На основании полученных данных автор рекомендует к применению метод рефлексивного подхода в тренировочной деятельности в спортивных школах.

Педагогика

Publication date: 02.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Fedorova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metody i tekhnologii effektivnogo vzaimodeistviia s roditeliami v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье раскрыты основные задачи и принципы построения взаимодействия с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, методы активизации родителей.

Психология

Publication date: 26.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina G. Potapova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia N. Bykova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Impul'sivnoe povedenie detei doshkol'nogo vozrasta i sposoby ego korrektsii»

Download an article

Статья посвящена проблеме повышенной импульсивности детей в дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется проявлению импульсивности в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах. Представлены группы факторов, вызывающие повышенную импульсивность, признаки по которым можно распознать импульсивное поведение и способы его коррекции.

Педагогика

Publication date: 22.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Shatalova
MAOU NOSh 7 g. Iuzhno-Sakhalinska , Сахалинская обл

«Vnedrenie tekhnologii razvitiia emotsional'nogo intellekta v nachal'noi shkole»

Download an article

Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeny I. Baimiev , degree-seeking student
МАОУ "Гимназия №16" г.Уфы РБ , Башкортостан Респ

«Uchebnaia deiatel'nost'»

Download an article

В статье рассматриваются подходы к реализации учебной деятельности согласно стандартам ФГОС. Автор делает вывод о том, что ведущей функцией первого ориентировочно-мотивационного этапа урока является воспитательная функция; на втором операционально-исполнительском этапе урока функцией, ведущей обучение, является развивающая функция; на третьем заключительном рефлексивно-оценочном этапе урока основной функцией является функция образовательная, которая направлена на перевод общего способа познания, на уровень формирующейся каждым учащимся индивидуально, так называемой собственной способности.

Publication date: 18.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Жимонова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Marina V. Gubanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
Anna V. Korshikova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл

«Формирование у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений»

Download an article

В статье рассматриваются особенности формирования доброжелательного поведения детей в условиях дошкольного учреждения. Вводится понятие «рефлексивный круг», описывается технология применения этой методики и примеры ее использования.

Психология

Publication date: 26.04.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktoriia N. Bulavina
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Issledovanie lichnostnykh osobennostei protsessa priniatiia reshenii»

Download an article

В работе рассматриваются личные особенности в контексте процесса принятия решений. Принятие решений как волевой акт основано на субъективном опыте – принятых личностью моделях поведения в бытие, которые определяют моделирование ситуации на основе уже пережитого. Особенности самого процесса принятия решения и характер его результата проявляются в отражении элементов личностной структуры каждого отдельного субъекта. В контексте постановки проблемы о влиянии самооценки на процесс принятия решений следует рассматривать такие личные ресурсы человека, как личностные, которые включают в себя саму самооценку, а также самоконтроль, самоэффективность и др.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 12.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Pistun
Galina N. Rudakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii "Refleksivnyi krug" dlia effektivnoi sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Авторы отмечают, что дошкольный возраст – это время активной социализации ребенка. В статье рассматривается технология «Рефлексивный круг», которая позволяет усваивать этические нормы в обществе, помогает детям разобраться в собственных эмоциях, поделиться ими с другими и способствует умению рассуждать самостоятельно.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 23.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina N. Urenkova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»

Download an article

Статья касается вопроса внедрения технологии «рефлексивный круг» для работы с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» с целью социально-коммуникативного развития детей.

Педагогика

Publication date: 15.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Pistun
Galina I. Potapova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Tekhnologiia "Refleksivnyi krug" kak sredstvo razvitiia sotsial'nykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.

Publication date: 25.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Dolzhenko
Zoia I. Tonkikh
Tatiana I. Ishkova
Anastasiia V. Semeniakina
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл

«Formirovanie u doshkol'nikov predposylok k uchebnoi deiatel'nosti cherez vnedrenie dobrozhelatel'nykh tekhnologii»

Download an article

Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.

Дошкольная педагогика

Publication date: 05.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Sotnikova
Olga N. Popova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
Liubov G. German
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Formirovanie u detei dobrozhelatel'nykh vzaimootnoshenii»

Download an article

В статье рассмотрены особенности формирования доброжелательного поведения детей в условиях дошкольного учреждения. Даны рекомендации по обустройству групп согласно возрастной категории. Вводится понятие «Рефлексивного круга», описана технология применения данной методики и примеры её использования.

Общая педагогика

Publication date: 12.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Kostina
MBOU "SOSh 11" , Ростовская обл

«Constructive Principles of Pedagogical Support for the Formation of a Reflexive Position of Students of Early Adolescence»

Download an article

The article based on analysis of pedagogical and psychological literature to identify early adolescence as a sensitive period for the development of basic sociogenic potencies of human. The results of ascertaining stage of the experiment to determine the level of reflection of first-year students. The author proves the necessity of pedagogical support of first-year students based Based on the analysis of psychological and pedagogical literature and empirical material. The author offers constructive principles for effective pedagogical support of the forming reflexive position of first-year students

Теория и методика общего образования

Publication date: 09.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda N. Kozlova
MBOU "SSh 33 im. P.N. Shubina" , Липецкая обл

«Smyslovoe chtenie: vchera, segodnia, zavtra»

Download an article

Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Karabanova
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл

«Organizatsiia i provedenie ezhednevnogo refleksivnogo kruga»

Download an article

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.

Педагогика

Publication date: 29.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia R. Valieva , postgraduate student
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Aktualizatsiia problemy razvitiia gotovnosti k refleksivnoi deiatel'nosti u studentov pedagogicheskoi magistratury»

Download an article

Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.

Publication date: 30.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia E. Khartova
MPEI «Smolenskiy Kindergarten» , Иркутская обл

«Didactic Games in a Preschool Institution as a Means of Vocabulary Acquisition in Younger Preschoolers»

Download an article

In this article, features of vocabulary development in younger preschool children are considered, and resource capabilities of pedagogical conditions for its development in the conditions of a preschool institution are discussed. The directions for the successful vocabulary development in children of primary preschool age are determined.

Технические средства обучения

Publication date: 23.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Matveeva
Galina V. Blizniukova
MBDOU D/S 6 , Белгородская обл

«Rol' interaktivnoi doski v proektirovanii kachestvennoi obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления содержания и повышения качества дошкольного образования. Важной задачей также является выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Образовательный стандарт, в частности, предполагает изменение содержания и характера педагогического взаимодействия с ребенком. Сейчас перед педагогами стоит задача формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В связи с этим проблема интерактивного обучения является наиболее актуальной в педагогике. В статье представлен опыт использования интерактивной доски в работе с дошкольниками.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 20.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Altovskaia , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formirovanie deistvii samokontrolia i samootsenki u pervoklassnikov»

Download an article

В данной статье автор показывает возможность организации осознанного учебного процесса на уроках письма в первом классе; делится приёмами из опыта работы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 28.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viacheslav M. Litvinskii , candidate of philosophical sciences
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Ot golosa k tekstu: opyt literatury»

Download an article

Лингвистическая компетенция как фундамент образования рассматривается в статье как определенное историческое соотношение языкового сообщения и рефлексивного поворота субъекта речи. Продолжая идеи З. Фрейда, В. Онга, Г. М. Бахтина М. Эриксона, автор рассматривает голос и текст как основные инстанции наделения происходящего историческим смыслом. Господство текста как общий контекст письменной, книжной культуры атрофирует чуткость к языку, сужает навыки/компетенции идентификации и нуждается в интенсивной терапии поэзией и литературой.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Gorelova
Natalia A. Petrova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Mal zolotnik, da dorog»

Download an article

Данная статья представляет собой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в виде специально организованной совместной деятельности по развитию познавательной активности посредством технологий программы «Сообщество». Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, отношения к природе. Именно в этот период начинает складываться опыт экологической культуры, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к правильному поведению в окружающей природе среде. Вместе с тем дошкольное детство характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Поэтому чрезвычайно важно развивать навыки осознанного экологического поведения в природе у дошкольников.

Педагогика

Publication date: 27.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena D. Mokroguz
SBVEI "N.A. Nekrasov Pedagogical College №1" , Санкт-Петербург г

«Primenenie refleksivnykh tekhnik v pedagogicheskom soprovozhdenii liudei tret'ego vozrasta v protsesse orientatsii v nepreryvnom obrazovanii»

Download an article

В статье раскрывается понятие «педагогическое сопровождение людей третьего возраста в процессе ориентации в непрерывном образовании» и анализируется место, которое отводится в нем применению рефлексивных техник.

Publication date: 14.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Sypacheva
МАОУ «Гамовская средняя школа» , Пермский край

«Рефлексивный дневник как средство реализации индивидуального образовательного маршрута в вариативной части учебного плана»

Download an article

Рефлексивный дневник показывает, насколько курсы, которые посещает учащийся, были для него актуальны. Так же рефлексивный дневник позволяет проследить, как менялось психологическое состояние учащегося, как шел его образовательный процесс и развивался кругозор, поработав с рефлексивным дневником, учащийся без труда сформулирует цель, а выбранные курсы и факультативы будут ей соответствовать. Одним из главных навыков является постановка краткосрочных и долгосрочных целей и овладение компетенциями проектирования, анализа. Автор статьи считает, что рефлексивный дневник помогает ученику построить индивидуальный образовательный маршрут.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 19.10.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Natalia V. Vorobeva
MBOU SOSh s UIOP 51 , Кировская обл

«Урок английского языка. Урок развивающего контроля»

Download an article

В статье рассматриваются структура и содержание урока развивающего контроля как нового типа урока в рамках системно-деятельностного подхода. Рассматривается самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность учащихся после выполнения контрольной работы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Agafonova
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«К вопросу о необходимости формирования рефлексивной компетентности преподавателей в условиях модернизации современной системы образования»

Download an article

В статье рассматривается актуальность формирования рефлексивной компетентности педагога как важнейшего механизма его личностного и профессионального роста. Автором обоснована необходимость создания специальной рефлексивной среды в рамках повышения квалификации учителей, направленной на формирование рефлексивной компетентности. Приведены основные методы современных образовательных технологий на основе рефлексивно-компетентностного подхода, применяемых для формирования рефлексивной компетентности преподавателей.