List of publications on a keyword: «культурное просветительство»


История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Publication date: 31.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrei I. Goloborodko , candidate of philological sciences, associate professor
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл

«Культурная политика как фактор инновационного развития (к вопросу о роли и месте социально-гуманитарной инноватики в «лечении» социально-экономических «недугов»)»

Download an article

В статье рассматриваются некоторые аспекты государственной культурной политики в контексте формирования культурно‐информационной среды как одного из «измерений» перехода к новому технологическому укладу. На основе обращения к инструментарию государственной культурной политики, призванному аккумулировать защитно‐охранительный потенциал российской культуры в практике государственного управления, описываются модели культурного просветительства как механизмы ресурсного и технологического обеспечения социально‐экономического (в инновационном «ключе») развития страны посредством содержательного партнерства государства и общества.

Publication date: 08.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrei I. Goloborodko , candidate of philological sciences, associate professor
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл
Irina E. Goloborodko
МБОУ «Сухо-Сарматская СОШ» , Ростовская обл

«Культурно-просветительская платформа противодействия вызовам и угрозам в контексте государственной культурной политики»

Download an article

В рамках статьи позиционируется точка зрения, в соответствии с которой инструментарий государственной культурной политики, аккумулирующий мощный защитно-охранительный потенциал культуры России, является эффективным фактором оптимизации возможностей диалога общества и государства, продуктивным управленческим ресурсом экономического и социально-культурного развития и предпосылкой формирования релевантного ценностно-целевого континуума жизнедеятельности конкретного человека в гражданско-цивилизационном измерении его идентичности. В работе представлено описание возможностей позиционирования в общественном сознании (в частности, в «тексте» педагогического дискурса) антикультурной и античеловеческой природы идеологем «фашизм» и «неофашизм» как социальных угроз и опасностей.