List of publications on a keyword: «ориентированный подход»
Педагогика
OGBUZ "Sanatorii dlia detei s roditeliami" , Белгородская обл
«Rol' vospitatelia v formirovanii zdorovogo obraza zhizni detei v usloviiakh sanatoriia»
В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.
Психология
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Psikhologicheskoe konsul'tirovanie starsheklassnikov, imeiushchikh nizkuiu samootsenku»
Педагогика общеобразовательной школы
Liudmila I. Lozina
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' v nachal'noi shkole s ispol'zovaniem informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.
Педагогика
MBOU "VSOSh 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie praktiko-orientirovannykh zadach na urokakh fiziki»
Elena I. Malykh
Tatiana I. Mysakova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy sovremennogo doshkol'nogo obrazovaniia»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Institut servisa i otraslevogo upravleniia FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл
«Primenenie risk-orientirovannogo podkhoda pri organizatsii i osushchestvlenii gosudarstvennogo finansovogo kontrolia v Rossiiskoi Federatsii»
В статье рассматриваются особенности применения риск-ориентированного подхода в государственном финансовом контроле, сделаны выводы о преимуществах и недостатках применения данного подхода. Автором приведены также составляющие риск-ориентированного подхода, которые являются неотъемлемой частью финансового контроля.
Дошкольная педагогика
Natalia V. Natalchenko
Natalia P. Lakeeva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Актуальные проблемы дошкольного образования»
Natalia V. Natalchenko
Irina V. Miller
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Декоративно-прикладное искусство в работе с обучающимися 6–7 лет»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Galina I. Shcherbakova
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Realizatsiia praktiko-orientirovannogo podkhoda v obuchenii matematike»
Современные педагогические технологии
Alevtina N. Penkova
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл
«Interaktivnaia didakticheskaia igra "V gostiakh u skazki" kak sredstvo razvitiia logiki i myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Natalia V. Natalchenko
Svetlana I. Khalaimova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy sovremennogo doshkol'nogo obrazovaniia»
Педагогика
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Lichnostno-orientirovannyi podkhod v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve»
В статье характеризуется значимость личностно-ориентированного обучения с позиции соответствия требованиям современным образовательным стандартам, рассматриваются социально-политические, экономические, культурные изменения в обществе, требующие нового подхода к образованию, выделяются некоторые признаки личностно-ориентированного обучения и его базовые принципы.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Elena I. Luzan
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Innovatsionnye tekhnologii v sovremennoi obshcheobrazovatel'noi shkole»
Теория и методика общего образования
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Modelirovanie uroka inostrannogo iazyka v usloviiakh vvedeniia FGOS»
Педагогика
Viktoriia A. Elizarova , candidate of pedagogical sciences
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Lichnostno-orientirovannyi podkhod kak vazhnoe uslovie effektivnosti protsessa obucheniia»
В статье раскрыта сущность личностно-ориентированного подхода, критерии эффективной его реализации в процессе обучения, отраженного в параметрах личностного развития школьников. Приведены конкретные примеры образовательных технологий, направленных на оказание помощи ученику в осознании себя уникальной личностью, в обнаружении и развитии своих индивидуальных особенностей.
Технические науки
GPOU "Tul'skii gosudarstvennyi kommunal'no-stroitel'nyi tekhnikum" , Тульская обл
«Primenenie metodiki resheniia situatsionnykh zadach pri izuchenii spetsdistsiplin»
В статье показано, что современный системно-деятельностный подход, заложенный в идеологии нового ФГОС, предполагает, что методическим ресурсом обновления содержания образования могут стать ситуационные задачи для обучения студентов решению жизненных проблем с помощью предметных знаний. Модель ситуационной задачи очень близка к модели проблемной задачи, и её содержание направлено на выявление и осознание способа деятельности.
Экономика
Vladislav V. Uskov , candidate of economic sciences
Saint-Petersburg state university of architecture and civil engineering , Санкт-Петербург г
«Problems of Application of Risk-Based Approach to AML/CFT in the Russian Banking Sector»
В статье рассмотрены актуальные вопросы применения риск-ориентированного подхода. Проанализированы несовершенства и уязвимости национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма в российском банковском секторе. Рассмотрена совокупность инструментов риск-ориентированного подхода. На основании проведенного исследования сформулированы проблемы применения риск-ориентированного подхода, сделан вывод о необходимости совершенствования данного подхода в российской банковской системе. В работе отмечено влияние применения риск-ориентированного подхода на повышение уровня национальной экономической безопасности.
Педагогика
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannyi podkhod v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Экономика
Valentina A. Davydenko , candidate of pedagogical sciences , professor
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Klientoorientirovannost' spetsialistov po okazaniiu uslug v sfere nedvizhimosti i ee soderzhatel'nye kharakteristiki»
В статье предпринята попытка анализа понятий «клиентоориентированность», «клиентоориентированный подход», «клиентоориентированный клиент». Автор отмечает эффективность применения клиентоориентированного подхода, напрямую связанного с активным участием всех сотрудников организации в работе с клиентами.
Педагогика
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
Irina V. Leonidova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Tatiana S. Malykhina
Elena A. Nikitina
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannoe obshchenie v detskom sadu, s uchiotom gendernykh razlichii»
В настоящее время проблема развития коммуникативных умений, а также их формирование является одной из актуальных, поэтому существует острая необходимость разработки таких подходов, концепций и технологий, которые обеспечивали бы возможность реализации качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольных учреждений, связанных с обеспечением речевого развития и формированием коммуникативных качеств личности воспитанников, учитывающих их гендерные различия. Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения. В статье отмечено, что эффективное взаимодействие педагога и воспитанников в педагогической деятельности является основным условием успеха и удовлетворенности воспитателя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми – причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии. Авторами подчеркивается, что педагог должен говорить с детьми, более того, давать примеры речевого поведения, коммуникативных умений. Для этого необходимо понимать и учитывать не только возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка, но и гендерные различия воспитанников и воспитанниц.
GAPOU NSO "Tatarskii pedagogicheskii kolledzh" , Новосибирская обл
«Формирование профессиональных и социальных компетенций студентов посредством использования практико-ориентированных подходов к процессу обучения профессиональных модулей»
Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов. Основной проблемой невысокой профессиональной компетенции выпускников и их неконкурентоспособности является недостаточный объем практики решения задач в области будущей профессиональной деятельности. Поэтому для решения отмеченного противоречия и для профессионального становления студентов автор в своей работе делает акцент на практико-ориентированный подход к процессу обучения.
GBOU "SOSh 10" , Самарская обл
«Algoritm raboty na uroke angliiskogo iazyka v ramkakh semioticheskogo podkhoda»
Цель данной статьи – показать алгоритм работы на уроке английского языка для реализации семиотического подхода. Автор подчеркивает, что в настоящее время в современной школе утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Одним из ключевых моментов данного подхода являются направленность на всестороннее развитие личности ребенка, подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Автор приходит к выводу, что семиотическая дидактика позволяет развивать индивидуальные особенности ребенка.
Общая педагогика
ChDOU TsRR "Detskii sad "Mir detstva" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie lichnostno-orientirovannogo podkhoda v vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Lichnostno orientirovannyi podkhod v formirovanii otsenochnoi deiatel'nosti»
Статья рассматривает актуальную проблематику формирования готовности к оценочной деятельности. Рассматриваются особенности навыков оценочной деятельности, определены компоненты готовности к оценочной деятельности обучающегося экономического направления. В качестве одного из подходов был выбран личностно ориентированный подход, позволяющий обратить внимание на обучающегося как на личность. Использование данного подхода к осуществлению педагогического процесса позволяет рассмотреть формирование каждой отдельной личности, дать возможность реализовать внутренние ресурсы, но на основе взаимопомощи, сотрудничества всех субъектов учебного процесса.
Педагогика
Irina V. Gerlakh , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край