List of publications on a keyword: «познавательная»
Педагогика
Detskii sad 51 OAO "RZhD" , Рязанская обл
«Innovatsionnye metody razvitiia poznavatel'noi deiatel'nosti doshkol'nikov»
В статье представлен вопрос об использовании нетрадиционных методов в работе по развитию интеллектуально-речевой, познавательной и творческой работе с дошкольниками. Автором раскрыты такие инновации, как: игры на липучках, 3D-книги, познавательные игры с фонариком, QR-коды, «Рюкзачок – чемоданчик знаний».
Alena A. Danilchenko
Elena A. Fedorova , bachelor
Natalia L. Kuzmina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«План-конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе "Как появился автомобиль»
Как утверждается в статье, познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде экспериментов с предметами или в виде вопросов, которые они задают взрослому. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». По мнению авторов, важно, чтобы в процессе исследования каждый ребенок проводил собственные эксперименты, и он должен делать все манипуляции сам, а не быть только наблюдателем. Знания, полученные дошкольниками во время проведения исследований, опытов и экспериментов, запоминаются прочно и надолго.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Rushaniia F. Gopanchuk
Liliia R. Imerukova
Olesia L. Semenova
Gelnaz R. Khamdeeva
Elena V. Shmaneva
MBDOU 30 "Snegurochka" , Татарстан Респ
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov v protsesse dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia»
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Lepbuk kak sredstvo poznavatel'noi aktivnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Leisan M. Vasilova
Elena I. Izmailova
Elmira N. Latypova
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Pedagogika udivleniia kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика общего образования
Rabiia S. Teimurova , учитель математики
Tatiana N. Stepanenkova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Sozdanie uspeshnogo adaptatsionnogo perioda v 5 klasse na urokakh matematiki»
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Lego-tekhnologiia kak sredstvo poznavatel'no tvorcheskoi deiatel'nosti doshkol'nikov»
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
«Theoretical analysis of experimental activity with sound as a means of forming cognitive activity in older preschool children»
To date, the most important for the formation of musical creativity in older preschool age is the use of musical improvisation, as well as the formation of cognitive activity for musical creativity, therefore , theoretical aspects of experimental activity in elementary music making of older preschoolers for the formation of cognitive activity are necessary for both novice researchers, students, and practitioners of teachers, which contributes to the expansion and to deepen knowledge about children's music playing in an experiment with sound.
Педагогика
Vladimir A. Gorokhov
Marina N. Zhalnina
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia nachal'nogo obshchego obrazovaniia»
Karina F. Kalina
Liliia B. Sergienko
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Kvest-igra kak odna iz tekhnologii razvitiia poznavatel'noi kompetentsii u doshkol'nikov»
Авторы статьи дают определение познавательной компетенции, как одной составляющей образа выпускника дошкольного образовательного учреждения. Квест-игры – наиболее эффективная технология, создающая благоприятные условия для интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
«THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE FORMATION OF COGNITIVE ACTIVITY IN MUSICAL ACTIVITY IN OLDER PRESCHOOL CHILDREN»
Дошкольная педагогика
Kseniia N. Sidiropulo
Valeriia S. Bobrik
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Eksperimental'naia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Tatiana V. Kuriakina
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Muzykal'nye pal'chikovye igry kak sredstvo razvitiia emotsional'no-poznavatel'noi deiatel'nosti doshkol'nikov»
В статье речь идет о том, что пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovoi tekhnologii "Lepbuk" v poznavatel'noi deiatel'nosti doshkol'nikov»
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Primenenie didakticheskikh igr v razvitii rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Liutsiia S. Serenkova
Elena A. Dontsova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS»
В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.
MBOU "SOSh 23 im. V.K. Povarenkina" , Ростовская обл
Viktoriia A. Elizarova , candidate of pedagogic sciences
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Osobennosti organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v nachal'noi shkole»
В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Igrovye tekhnologii kak sredstvo poznavatel'noi aktivnosti detei s OVZ»
Исследования в образовании и образовательные практики
Fliora K. Akhmedzhanova
Zlata L. Ulitina
Elena E. Iudina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей»
Педагогика
GBUDO "Belgorodskii oblastnoi Dvorets detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Irina A. Maslennikova
MBUDO "Stantsiia iunnatov" , Белгородская обл
Tatiana N. Tiufanova
MBOU "Plotavskaia SOSh" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo myshleniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti u shkol'nikov v protsesse izucheniia velichin na urokakh matematiki»
Svetlana V. Mochalina
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie Skillfolio v adaptatsionnyi period podrostkov k usloviiam obucheniia v gimnazii-internate»
Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.
D/S 60 , Белгородская обл
«Innovatsionnyi podkhod pri organizatsii sistemy meropriiatii v DOU, napravlennykh na profilaktiku detskogo dorozhno-transportnogo travmatizma»
В статье автор освещает аспекты системы работы по ПДД в ДОУ. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города Белгорода возрастает, а вместе с этим, к сожалению, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
Дошкольная педагогика
Evgeniia V. Krivtsova
Olga S. Demchenko , Воспитатель
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл