List of publications on a keyword: «общность»
Филология и лингвистика
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Armeiskaia professional'naia sreda SShA v znakakh iazyka i kul'tury (na materiale angliiskogo iazyka)»
Настоящая статья выполнена в русле антропологической парадигмы исследований и посвящена самобытному лингвокультурному коду социально-профессиональной группы военнослужащих США. Именно военный субъязык как иноформа бытования национального языка отражает культурно-историческое наследие и систему ценностей армейской субкультуры. Исследование проведено на материале английского языка и адресовано специалистам филологического профиля.
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Iazykovaia kontseptualizatsiia mira kak metaforicheskii obraz»
Настоящая статья раскрывает метафоричность понятия языковой картины мира. Языковая картина мира по своей природе избирательна и понимается как отраженная в языковых формах и категориях система представлений данной этнической общности об окружающей действительности. Эта система национально специфична и складывается из отдельных концептов, описывающих в своей совокупности предметы и элементы объективной реальности.
Социология
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Социальные общности и социальные институты»
Статья посвящена социальной общности и социальным институтам. Актуальность данной темы заключается в том, что человек, живущий в обществе, зависит от других индивидов, с которыми он составляет некую социальную целостность. Отсюда следует, что потребность человека интегрироваться в социальную среду есть не только биопсихологическая, но и социальная необходимость для выживания.
История
FBI "State archive of the Russian Federation" , Москва г
«“I remember everything that happened to others…” Metamorphoses of the collective memory in extreme conditions of war and reliability of historical sources problems»
The article is devoted to the problem of the influence of the mass consciousness perception under war conditions on the historical sources accuracy. In particular it deals with the investigative materials on the facts of detainees’ death in fasist prison camps in ports of Danzig and Gdynia on the eve of their liberation by the Red Army in March-June, 1945. The author came to the conclusion that although war prisoners’ testimony requires close attention from the point of view of reliability of their separate events perception, still it remains as a precious source of social history of World War II.
История и политология
НИЛ «Культура, искусство и социум Приднестровья» ГОУ ВПО «Приднестровский государственный институт искусств» , Moldova
«Референдум как возможность сохранения культурно-исторической памяти народа»
Особенность и важность референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики заключается в том, что его результаты позволили предопределить дальнейшую политику государства и пути его развития. Основной акцент в работе сделан на истории заселения и освоения приднестровского края различными народами и формирование приднестровской «суперэтнической» общности.
Педагогика высшей профессиональной школы
Elena V. Zemlianukhina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Интегрированный подход в обучении иностранным языкам»
Овладение иностранным языком с опорой на дисциплины эстетического цикла и естественнонаучные и технические предметы отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, предусматривает различные режимы работы, индивидуальный интерес в иноязычной речевой деятельности. В связи с этим интегрированные уроки должны строиться с учетом специфики связи и характера взаимодействия иностранного языка с тем или иным предметом, с учетом приоритетных и актуальных проблем сегодняшнего дня.
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
Irina V. Terekhova
Olga A. Kuzmidi
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 82 "Bogatyr'" , Самарская обл
«Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада»
В данной статье авторами раскрывается модель работы педагогического коллектива, направленная на создание партнерских отношений с семьями детей в вопросах развития, воспитания и образования. Исследователями отмечается важность сотрудничества и партнерства между воспитателями и родителями в воспитательном процессе.
Социологические науки
Elena V. Goncharova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Диагностика дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
Статья посвящена подбору диагностических заданий для изучения исходного уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Авторами обосновывается актуальность изучения проблемы формирования дружеских взаимоотношений, раскрывается сущность понятий «диагностика», «дружеские взаимоотношения». В работе дается критериально-уровневая характеристика дружеских взаимоотношений. Показатели уровней связываются с основными сферами личности: когнитивной, эмоционально-оценочной, поведенческо-деятельностной.
Педагогика профессиональной школы и СПО
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Организация детско-юношеского коллектива на основе музыкально-исполнительского класса»
В данной статье рассматривается вопрос организации детско-юношеского учебно-творческого коллектива в условиях непрерывного довузовского художественного образования, где учащимся созданы все условия для получения полноценного музыкального развития без отрыва от общеобразовательного процесса. Принцип разновозрастности является оптимальным принципом комплектования музыкально-исполнительского класса, где в едином сообществе профессионально обучающихся музыке старшие помогают младшим, сильные – слабым. Это позволяет каждому ученику осознать себя членом дружного коллектива, обусловливает успешность и заинтересованность в обучении.
Филологические науки
Olga V. Spachil , candidate of philological sciences, associate professor
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Зоонимы в английских и украинских паремиях»
В данной статье авторы поднимают актуальную проблему использования зоонимов в составе паремий английского и украинского языков, представленных как целостная система с выделением в ней отдельных групп, в зависимости от способов их функционирования в социуме. Показано, что с помощью зоонимов раскрываются основные черты поведения и характера людей, свойственные им при взаимодействии с миром.
Психология
Vladimir V. Nasonov , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл
Pavel G. Smirnov , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» , Тюменская обл
«Конвергентная модель типологии зрителей при проведении мероприятий на спортсооружениях в новых социально-экономических условиях»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«К вопросу о политике мультикультурализма в странах Западной Европы и России»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSFEI of HE "Bryansk State University named after Academician Ivan Georgiyevich Petrovsky" , Брянская обл
«Общие подходы к моделированию воспитательного пространства вуза»
В статье рассматриваются общие теоретические подходы к моделированию воспитательного пространства вуза. Выделяются основные подходы к пониманию сущности воспитательного пространства вуза. В качестве методологических подходов моделирования воспитательного пространства вуза рассматривается системный, антропологический и культурологический подход.
Филология и лингвистика
Национальный университет «Киево-Могилянская академия» , Ukraine