List of publications on a keyword: «дирижер»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Obrazovatel'nyi proekt "Neskuchnaia klassika dlia detei s OVZ»
Представленный образовательный проект «Нескучная классика для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)» разработан с учетом требований ФГОС ДО, с учетом контингента воспитанников, их возрастных (6–7 лет) и психологических особенностей, при тесной взаимосвязи с родителями. Современные родители мало внимания уделяют знакомству детей с классической музыкой, с композиторами, но несмотря на это есть некоторые семьи, которые данную тематику не проходят стороной, их всего 35%.
Педагогика высшей профессиональной школы
Natalia V. Sannikova , candidate of art criticism
FGBOU VO "Novosibirskaia gosudarstvennaia konservatoriia imeni M.I. Glinki" , Новосибирская обл
«Nelli Andreevna Khoshabova. Pamiati uchitelia»
В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.
Институт культуры и искусств ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«Творческое сотрудничество хора и дирижера как позитивный фактор воспитания будущего педагога-музыканта»
Проблема воспитания личности в условиях приобщения к восприятию и освоению творческого наследия хорового искусства несомненно актуальна. В процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов как хормейстеров, особо востребовано решение проблемы творческого сотрудничества хора и дирижера, что служит фактором обеспечения продуктивности подготовки в вузе. В данной статье освещается вопрос совершенствования профессионального обучения будущих педагогов-музыкантов при работе с хором.
Культурология и искусствоведение
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Роль хорового исполнительства в музыкально-эстетическом развитии любителей»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«К вопросу о специфике творческой деятельности дирижера хора»
Система образования
MAUDO "Detskaia shkola iskusstv 1" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре»
Данная статья посвящена работе концертмейстера в детском хоре, ее специфике и особенностям. В работе раскрываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего с детским хоровым коллективом, а также умения, необходимые для плодотворной работы с руководителем хора.
Педагогика высшей профессиональной школы
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Управление хором как организация коллективной деятельности»
В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности хорового дирижера и основные подходы к методологии преподавания дирижирования на современном этапе. Процесс обучения профессиональных хормейстеров должен включать в себя более широкий круг вопросов, связанных не только с развитием профессиональных знаний, умений и навыков, но и быть направлен на формирование организационных и личностных качеств будущих хормейстеров. Коммуникативная и музыкальная культура всех участников коллективного исполнения формируется под влиянием многообразных художественно‐психологических контактов дирижера с хором, поэтому познание и включение в педагогический процесс обучения дирижированию основных способов управления коллективом будет способствовать созданию более стройной системы в области вокально‐хоровой педагогики.