List of publications on a keyword: «памяти»
Педагогика
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
«Risovanie kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi deiatel'nosti u detei»
В статье рассматривается важность познавательных интересов и любознательности детей дошкольного возраста. Автор дает обобщенную характеристику рисованию как одному из способов развития познавательной деятельности у детей, описывает его как важное средство развития эмоциональной сферы, воображения, возможности самовыражения и творческого мышления ребенка.
Liudmila S. Nepomniashchaia
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie pamiati v doshkol'nom vozraste»
Социальные процессы и образование
Svetlana A. Krylova
Larisa P. Nikolaeva
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Muzei respubliki kak odin iz obektov poseshcheniia (v ramkakh respublikanskogo proekta "Kniga moikh puteshestvii")»
В статье рассматривается практическая реализация республиканского проекта «Книга моих путешествий» на базе МБОУ «СОШ №62» города Чебоксары. Авторы считают, что данный проект поможет в развитии патриотического воспитания на примере малой Родины, возбуждении потребности в уме ребёнка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, прикосновении с прошедшими событиями.
Педагогика
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи»
Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В статье поэтапно рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также автор детально останавливается на развитии произвольной памяти детей в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Подобраны рекомендации для педагогов по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.
Теория и методика общего образования
MBOU "Novouzevskaia OOSh" , Татарстан Респ
«Sovety pedagoga po razvitiiu pamiati detei»
Одна из основных функций школы состоит в том, чтобы передать учащимся знания и навыки, полезные не только при сдаче экзаменов, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Автор считает, что школа, как правило, предоставляет учащимся многочисленные и разнообразные возможности для развития памяти и для грамотного построения учебного процесса нужно общее представление о памяти, знать о видах памяти и их особенностях, об индивидуальных различиях, о формировании и развитии памяти.
Коррекционная педагогика
Svetlana V. Svetlichnaia
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kineziologicheskikh uprazhnenii v logopedicheskoi rabote po razvitiiu rechi doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос о кинезиологии, теоретических основах ее применения в работе с детьми дошкольного возраста; особый акцент делается на значимость применения приемов кинезиологии для речевого развития дошкольников путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.
Педагогическая и коррекционная психология
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia pamiati u detei 6-7 let»
В статье речь идёт о том, что при переходе с дошкольного обучение на начальное часто становится вопрос обучения, так как память может быть развита недостаточно. При решении вопроса оптимизации у младших школьников, процесса развития памяти особую актуальность приобретает проблема специального обучения детей мнемическим приемам.
Коррекционная педагогика
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«The article reveals the importance of play activity in the development of memory in preschool children with general underdevelopment of speech. The role of didactic games as a universal means of memory is revealed. The principles of organizing game activities based on didactic games in a children's team are described»
The article reveals the importance of play activity in the development of memory in preschool children with general underdevelopment of speech. The role of didactic games as a universal means of memory is revealed. The principles of organizing game activities based on didactic games in a children's team are described.
Педагогика
MBOU "SOSh 42" , Белгородская обл
«Priemy zapominaniia angliiskikh slov»
Автор отмечает, что при изучении иностранного языка школьники сталкиваются с необходимостью постепенного расширения своего словарного запаса. Перед учителем стоит задача не только дать необходимый перечень лексики, но и создавать условия для системного повторения, с целью закрепления полученных знаний. Автор обращает внимание на то, что поиск эффективных методов запоминания английский слов – один из шагов к их преодолению.
Anna V. Fursa
Ol'ga M. Gorbacheva
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Gde zhiviot pamiat'?»
В статье раскрываются вопросы о тайнах хорошей памяти. Память – способность мозга сохранять в сознании и воспроизводить прошлые впечатления, опыт (эмоции и информацию). Без памяти люди не помнили бы прошлого и не было бы представления будущего. Все люди имеют память: одни обладают ею лучше, другие хуже, память можно развивать и тренеровать.
MADOU "D/S "Raduga" , Тамбовская обл
Anastasiia A. Tarasova
MAOU "SOSh 5 im. Iu.A. Gagarina" , Тамбовская обл
«Razvitie proizvol'noi pamiati detei doshkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu s ispol'zovaniem opornykh signalov»
Педагогика общеобразовательной школы
Olga V. Grechishkina
Nelli N. Ponomareva
MBOU "Sidorovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Shkol'nyi muzei v sisteme patrioticheskogo vospitaniia shkol'nikov»
Патриотическое воспитание в первую очередь подразумевает формирование у молодого человека чувства любви к своей малой родине, ответственности за её благополучие и процветание, гражданской ответственности за всю страну, её безопасность и суверенитет. И главная роль в этом принадлежит краеведению. Школьный музей выполняет важную задачу сохранения преемственности в воспитании школьников, служит средством передачи эстафеты патриотизма следующему поколению.
Тема номера
Namangan State University , Uzbekistan
«Methods of Preschoolers’ Preparation for School by the Means of the Latest Technologies and Software»
The following article describes new aspects of computer and software utilization in the forms of games for preschoolers with the use of the latest technologies and methods for the purpose of effective preparation for school. The creation and the appliance of programs in the forms of games aimed at focusing, memory improvement, logical thinking, teachings of alphabets of three languages, teaching of robotics, constructing and assembling parts of a robot helps in preschoolers’ preparation for school. The present work shows the method of teachings of parts of a machine or a robot by the means of completing other exercises such as learning English words or math tasks, it also promotes usage of the newest STEAM technologies and appliance of mnemonic in memory control for more efficient memorizing of new knowledge. In the beginning of studies as a warm-up it is possible to use programs for child’s focusing, concentrating, memory improving and logical thinking. It allows to begin other exercises aimed at acquisition of knowledge in different fields. The article describes the methods of teachings of foreign words associating them with the words of first or Russian language based on the methods of mnemonic, comparison, analysis and synthesis of data. The result of teachings with such methods offered the children knowledge of alphabets of three languages, it also allowed the children to concentrate, develop and improve their visual and logical memory, the children independently noted the similarities and differences of letters and pronunciation. Education in STEAM technologies and mnemonic offers the new approach to full development with child’s entrance in the world of knowledge of alphabets of three languages, the thesaurus of English words, based on effective methods of mnemonic.
Теория и методика общего образования
Olga F. Efremenko
Irina M. Shirshova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ "СОШ №5 с УИОП г.Шебекино Белгородской области" , Белгородская обл
«Formirovanie istoricheskoi pamiati o Velikoi Otechestvennoi voine u shkol'nikov s pomoshch'iu khudozhestvennogo slova»
В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.
Коррекционная педагогика, дефектология
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie mnemotekhniki v protsesse razvitiia pamiati u detei s ZPR»
Дошкольная педагогика
Nataliia E. Proskurina , воспитатель
Alla V. Khaleeva
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Vozmozhnosti didakticheskikh igr po razvitiiu pamiati u starshikh doshkol'nikov v usloviiakh DOU»
Успех во всестороннем развитии ребёнка достигается только при условии правильно организованного педагогического воздействия, предусматривающего комплексный подход на всех этапах формирования игры, начиная с раннего возраста. В статье описаны преимущества использования игровой деятельности по развитию памяти старших дошкольников. Авторами предложены дидактические игры.
Психология
Marina A. Kochergina
Elena V. Polunina
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«The Memory as a Mental Cognitive Process»
Педагогика и психология: перспективы развития
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Formirovanie vychislitel'nykh navykov na urokakh matematiki»
Филология и лингвистика
Tatiana V. Provotorova
MBOU "SOSh 28 s UIOP im. A.A. Ugarova" , Белгородская обл
«Podgotovka k itogovomu sobesedovaniiu v 9 klasse»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU "Shkola 1492" , Москва г
«Razvitie zritel'noi pamiati, kak sredstvo bor'by s opredelennymi vidami narushenii pis'mennoi rechi»
Современные педагогические технологии
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Razvitie pamiati pri pomoshchi mnemonicheskikh metodov pri obuchenii leksike inostrannogo iazyka»
Психология
Elvira V. Vasileva
Marina I. Zakharova
MBDOU "D/S 2 "Kolosok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti razvitiia slukhovoi pamiati u detei 6-7 let»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Litsei 1" , Владимирская обл
«Rol' muzeia imeni Geroia Sovetskogo Soiuza N.F. Gastello v patrioticheskom vospitanii uchashchikhsia»
В статье представлена система работы по патриотическому воспитанию учащихся через использование материалов школьного музея в образовательной и воспитательной деятельности. Основные направления: патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея; поисково-исследовательская и экспедиционная работа; социально значимые дела; участие в «Вахтах Памяти» по увековечению имен погибших защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.
Психологические науки
Oksana V. Lavrik , candidate of psychological sciences
АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет , Москва г