List of publications on a keyword: «чтения»


Общее направление

Publication date: 15.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lymar Elena Gennadevna , учитель-логопед
МОУ "СОШ № 12" , Саратовская обл

«Преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников через применение инновационных технологий»

Download an article

В данной статье рассматривается применение учителем- логопедом инновационных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения чтения и письма.

Общая педагогика

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaitseva Oksana Aleksandrovna , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formirovanie emotsional'noi otzyvchivosti mladshikh shkol'nikov cherez sozdanie buktreilerov»

Download an article

В статье рассматриваются формирование и развитие читательской активности. Автором рассматриваются особенности формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Описывается опыт работы по созданию буктрейлеров младшими школьниками на уроках литературного чтения.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pechenkina Irina Leonidovna , учитель русского языка и литературы высшей категории
MBOU SOSh s UIOP 51 , Кировская обл

«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»

Download an article

В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.

Общая педагогика

Publication date: 08.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaitseva Oksana Aleksandrovna , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Влияние художественного произведения на формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников»

Download an article

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятий «эмоции», «эмоциональная отзывчивость». Рассматриваются особенности формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Описывается опыт работы по формированию эмоциональной отзывчивости у младших школьников на уроках литературного чтения в рамках программы «Читаем вместе».

Publication date: 20.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dormidontova Elena Nikolaevna , учитель
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 1 im. V.G. Timiriasova" , Татарстан Респ

«Deiatel'nostnyi podkhod v protsesse formirovaniia navyka chteniia»

Download an article

В данной статье рассматривается технология деятельностного подхода, влияющая на речевую деятельность ребёнка. Учебная деятельность является ведущим принципом деятельности младших школьников, которая способствует совершенствованию навыка чтения. Автором предлагаются упражнения и игры, помогающие разнообразить уроки чтения.

Общее направление

Publication date: 09.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zalialetdinov Radik Damirovich , магистрант
Suleimanov Ramil' Failovich , doctor of psychological sciences , профессор
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Исследование взаимосвязи типа темперамента и музыкальных предпочтений респондентов»

Download an article

Музыка играет важную роль в жизнедеятельности человека. Восприятию музыки в литературе уделено немало внимания. Однако наблюдается недостаток в исследованиях связи темперамента и музыкальных предпочтений. Этому вопросу авторами уделено внимание. В исследовании приняли участие 30 человек в возрасте от 19 до 56 лет, средний возраст которых составил 28 лет. Результаты показали, что респонденты имеют высокий уровень нейротизма, так как средний показатель (=15,8) выше 13, что говорит об эмоциональной неустойчивости и впечатлительности респондентов. Уровень экстроверии респондентов составил (=10,13), а это меньше 12, что говорит о склонности респондентов к интроверсии. С учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств, а именно высокий уровень нейротизма и низкий уровень экстроверсии, что говорит о склонности к интроверсии, респонденты имеют тип темперамента меланхолик. В результатах мы отметили взаимосвязи между прослушиванием музыки для меланхоличных личностей, что может способствовать более глубокому погружению в свои переживания, чувства, проживания тех или иных сложных эмоций и чувств. А также с учётом их склонности к пессимизму музыка может поспособствовать тому, чтобы видеть мир и окружающую действительность более яркой и красочной.

Publication date: 16.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khaibulina Zhanna Aldabergenovna , учитель
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления , Kazakhstan

«Развитие навыка чтения через решение проблемных вопросов и ситуаций»

Download an article

Статья посвящена результатам исследования в области «Action research». В статье описываются особенности использования на уроках химии проблемно-ориентированных заданий, с целью улучшения навыка чтения. Автор опирается на свои исследования на основе психологических тестов и результатов обратной связи от учащихся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Riabochkina Irina Anatolevna , воспитатель
МДОУ «Д/С №24 «Золотая рыбка» , Тверская обл

«Книга в жизни современного ребенка»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме: влиянию книги на различные стороны развития ребенка в современном мире. В статье рассматриваются методы и способы приобщения ребенка к чтению. Особое внимание уделено вопросам: как приучить детей к чтению и как вызвать интерес к печатной книге.

Общее направление

Publication date: 06.07.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 6)
Laktionova Olga Vasilevna , учитель-логопед
Kalugina Tatiana Vladimirovna , учитель-логопед
GBU "Gorodskoi psikhologo-pedagogicheskii tsentr" , Москва г

«Vliianie nekompensirovannogo ONR na formirovanie navyka pis'ma i chteniia u mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В данной статье рассматриваются трудности освоения навыка чтения и письма у детей начальной школы с общим недоразвитием речи. Авторами выявляются возможные причины появления данных проблем, а также предлагаются обязательные условия, без выполнения которых овладение письмом не представляется возможным.

Publication date: 01.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Boiko Anna Mikhailovna , магистрант
NEI of HE "Saint Tikhon's Orthodox Humanitarian University" , Москва г

«The impact of social networks on the range of children's reading»

Download an article

In this article the author explores the experience of using social media platforms as instruments which form children reading range among elementary school students. The stages were defined and the conclusion about perspectives of its using by elementary school teachers was made.

Дошкольная педагогика

Publication date: 30.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Korenblit Stanislav Solomonovich , композитор, директор, научный руководитель парциальной образовательной программы «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»)
МП «Авторский проект» , Москва г
Arushanova Alla Genrikhovna , candidate of pedagogical sciences , старший научный сотрудник
FGBNU "Institut izucheniia detstva, sem'i i vospitaniia RAO" , Москва г

«Развитие предпосылок грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)»

Download an article

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология предупреждения побуквенного чтения с применением мультипликации и звукозаписей в рамках парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 19.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kurmangalieva Gulmira Galymzhanovna , учитель казахского языка и литературы
Назарбаев Интеллектуальная школа , Kazakhstan

«Формирование функциональной грамотности – основное направление образования»

Download an article

Автор статьи делится собственным опытом в развитии грамотного чтения у учащихся. Приводит в пример методы и приемы активного чтения для развития функциональной грамотности, а также останавливается на структурных компонентах грамотного чтения по международному исследованию PISA. Акцентирует внимание на том, для чего нужно развивать грамотное чтение в современном обществе.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tiosova Tatiana Nikolaevna , старший преподаватель
Vladivostok branch of SBEI of HPE "Russian Customs Academy" , Приморский край

«Анализ основных направлений мотивации у студентов к занятиям физической культурой»

Download an article

Данная статья посвящена анализу мотивации к занятиям физической культуры. Как отмечает автор, главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Исследователь приходит к заключению о необходимости разнообразия занятий по физической культуре, позволяющих в процессе физической деятельности каждому студенту реализовать собственные потребности в движении.

Система образования

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Shcherbina Elena Ivanovna , учитель начальных классов
MBOU SOSh 4 , Краснодарский край

«Лего-технологии в образовании»

Download an article

Конструкторы Lego Education уже достаточно давно и прочно вошли в жизнь современного школьника. Но их применение, к сожалению, ограничивается рамками внеурочной деятельности и кружковой работы. В данной статье подробно описывается функционал применения конструкторов на уроках математики, русского языка, литературного чтения и других предметов начальной школы, называются условия формирования универсальных учебных действий, так необходимых для достижения целей и задач ФГОС НОО, рассказывается о необходимости использования Lego как эффективного инструмента для мотивации учащихся к творческому осмысленному познавательному процессу.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Publication date: 29.07.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kolganova Natalia Evgenevna , degree-seeking student , заместитель директора по УВР
МАОУ «Лицей №44» , Липецкая обл

«Технология продуктивного чтения в системе формирования основ читательской компетентности младших школьников»

Download an article

В работе представлены результаты разработки технологии продуктивного чтения и её значимость в системе развития личностных качеств и способностей учащихся начальных классов. Показана методологическая основа, сущность, структура и этапы развития технологии. Рассматривается комплекс педагогических условий, обеспечивающих активность учащихся как субъектов читательской деятельности, влияющих на эффективность представленной технологии в формировании основ читательской компетентности младших школьников.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuznetsova Irina Vladimirovna , degree-seeking student , заместитель директора по УМР
MBOU "Rybno-Slobodskaia SOSh 2" , Татарстан Респ

«Технология формирования исследовательских компетенций учащихся 8-9 классов на уроках внеклассного чтения»

Download an article

Статья посвящена описанию опыта использования комплекса задач, направленных на формирование исследовательских компетенций. Автор демонстрирует свою методику на примере уроков внеклассного чтения в 8-9 классах. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку до сих пор остается не рассмотренной проблема дидактической обоснованности включения исследовательской деятельности в урок, её организации, сочетания форм, методов и средств обучения. Автор статьи определяет исследовательские компетенции как ключевые компетенции ученика, поскольку считает, что они способствуют самообразованию, помогают быть более успешным в дальнейшей жизни, обеспечивают подготовку учащихся к творческому труду в широкой сфере деятельности.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Petrova Nadezhda Viktorovna , студентка
Shermatova Nargiza Isroilovna , студентка
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Читательские предпочтения современных студентов»

Download an article

В статье представлены результаты опроса студентов первого курса по вопросу их читательских предпочтений. Выявлены наиболее популярные в студенческой среде жанры художественной литературы, отдельные произведения и авторы. Показана роль читательской культуры в становлении будущего профессионала.

Теория и методика общего образования

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Uvarova Galina Nikolaevna , candidate of psychological sciences , доцент
Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Timakova Valentina Gurevna , студентка
SEI of HE “Capital Financial and Humanitarian Academy” , Москва г

«Особенности стилей мышления у старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы подготовки учеников к выбору будущей профессии. Приводятся результаты проведенного среди старшеклассников исследования с применением различных методик, целью которого являлось выявление доминирующего стиля мышления старшеклассника для определения будущей профессии. Полученные результаты свидетельствуют о незначительных различиях в стилях мышления учащихся. Сделаны выводы о необходимости разработки техник и приёмов групповых занятий, направленных на развитие стилей мышления обучающихся и оказания помощи в самоопределении.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Publication date: 12.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Isaev Aleksandr Arkadevich , candidate of philosophical sciences , профессор
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Идеальное начало в изобразительном искусстве»

Download an article

Целью данной статьи является раскрытие значения цветовой символики различных культур для более глубокого понимания произведений искусства, которые, безусловно, отражают идеалы и символические конструкции общества определенной эпохи.

Теория и методика общего образования

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Pushkareva Elena Vladimirovna , учитель начальных классов
МАОУ СОШ №51 , Томская обл

«Современные стратегии работы с информационными текстами в начальной школе»

Download an article

В статье автор обосновывает необходимость новых подходов к организации процесса чтения как к текстовой деятельности, возможности использования интегрального и дифференциального алгоритма чтения информационных текстов в начальной школе.

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kozlova Marina Mikhailovna , старший преподаватель
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Воспитание культуры чтения младших школьников в процессе обучения восприятию и анализу художественного произведения»

Download an article

В статье прослеживается взаимосвязь в реализации компонентов воспитательного чтения, предложенного И.П. Балталоном, – ситуативное, заявленное, свободное, возвращающееся чтение – в их соотношении с основными принципами (закономерностями) восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shavrina Olga Gennadevna , Honored Teacher of the Russian Federation, candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующая кафедрой
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл

«Концепция преподавания русского языка и литературы как стратегия деятельности учителей словесности»

Download an article

В Концепции преподавания русского языка и литературы определены четыре группы проблем: мотивационные, содержательные, методические и кадровые. Одна из актуальных методических проблем – формирование потребности ученика в чтении. Автор статьи отмечание, что проблема чтения соприкасается с проблемой понимания текста современными школьниками Дистанционные конкурсы чтецов, проводимые ГАОУ ДПО ИРОСТ, помогают освоить смысловое чтение.

Publication date: 26.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gusak Liudmila Pavlovna , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения»

Download an article

В статье представлен опыт работы учителя начальных классов по организации исследовательской деятельности на уроках литературного чтения. В работе сформулирована проблема, определена актуальность, новизна и практическая значимость. Автором разработана и описана технология развития исследовательских способностей обучающихся на уроках литературного чтения. Данная работа содержит список информационных источников, использованных в работе

Теория и методика общего образования

Publication date: 07.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Toropygina Elena Sergeevna , учитель
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie chitatel'skogo interesa sredstvami sovremennogo uroka»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема снижения интереса к чтению у обучающихся среднего звена. Автором определены причины и предложены методы, способствующие формированию читательских умений.

Современные педагогические технологии

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lebedintsev Sergei Vladimirovich , старший преподаватель
Gustov Viacheslav Aleksandrovich , старший преподаватель
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл

«Разработка контрольно-тестовых заданий для работы над профессионально-ориентированным текстом в процессе контроля иноязычного чтения»

Download an article

This article is devoted to the development of forms of control and test items and their effective use in learning of non-linguistic higher school students to foreign reading. Also, the authors share their practical experience in creating a level form classification of control and test items and their application to work on the foreign professionally-oriented text in reading control.