List of publications on a keyword: «сценическое»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Aleksandr V. Pavlenko , candidate of philosophical sciences
FGBOU VO "Michurinskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Тамбовская обл
«Teatral'noe iskusstvo kak fenomen antroposredy»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Volshebnyi mir teatra - odna iz form razvitiia garmonichnoi lichnosti rebenka, otkryvaiushchaia bezgranichnye vozmozhnosti poznaniia okruzhaiushchego mira»
Педагогика высшей профессиональной школы
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Osobennosti realizatsii pedagogicheskikh i metodicheskikh printsipov professional'noi podgotovki v muzykal'no-stsenicheskoi deiatel'nosti studenta-vokalista»
В статье раскрываются педагогические методы работы студента-вокалиста над партией-ролью в процессе творческой исполнительской деятельности, обеспечивающие его активную социализацию, самореализацию, раскрытие его музыкальных и актерских способностей, формирование его эстетических, художественных и нравственных качеств.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
«Psikhologicheskaia ustoichivost' i organichnoe sushchestvovanie v protsesse stsenicheskogo deistviia»
В статье отмечается, что практический опыт участия во вступительных испытаниях, зачетах во время экзаменационной сессии студентов первого года обучения заочной формы и курса переподготовки будущих специалистов является первопричиной формирования и составления статьи, которая дает рекомендации студентам на первой ступени их творческого пути. В работе раскрываются главные основы существования на сценической площадке в процессе сценического действия.
Педагогика
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
«Formirovanie kharaktera i kharakternosti v protsesse vospitaniia plasticheskoi kul'tury»
В статье рассматривается характер и характерность персонажей как неотъемлемые компоненты в формировании пластической выразительности образа. Дается определение понятий «характер» и «характерность». На примере трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» показана поэтапная технология работы со студентами над созданием пластической выразительности роли. Данный метод позволяет студентам лучше усвоить предлагаемый материал в процессе обучения сценическому движению.
Коррекционная педагогика, дефектология
MBU DO "DShI 6 im. A.A. Kas'ianova" , Нижегородская обл
«Some aspects of inclusive learning in the piano class»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Raisa S. Abisheva
КГКП «ДМШ» , Kazakhstan
«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»
Galina V. Agadilova , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Тренинговая работа как метод преодоления психологических барьеров музыканта-исполнителя»
В данной статье рассмотрены возможности применения различных упражнений психологических тренингов, что способствует улучшению психофизического состояния учащегося при исполнении произведения на публике. Приведены примеры отдельных, опробированных упражнений в ходе экспериментальной части дипломной работы.
Психологические аспекты педагогической деятельности
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
«Психолого-педагогические аспекты подготовки учащихся-музыкантов к управлению сценическим волнением»
В статье рассмотрены проблемы подготовки учащегося-музыканта к концертному выступлению, являющемуся важнейшей составной частью структуры его профессиональной деятельности. Раскрыты два исторически сложившихся в педагогике музыкального образования взгляда на проблему воспитания эстрадной выдержки музыкантов-исполнителей. Проведён анализ причин эстрадного волнения, недочётов исполнения, являющихся следствием потери самообладания в процессе выступления, видов сценического волнения, форм его проявления и фаз его протекания. Показана важность практического овладения музыкантом механизмами эмоционально-волевой саморегуляции. Предложены пути совершенствования методики инструментального обучения на основе освоения конкретных методов преодоления негативных последствий сценического стресса