List of publications on a keyword: «парадокс»
Педагогика
MBOU "Baldaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Effektivnye metody raboty na urokakh matematiki»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
«Kul'tura zhizni kursantov voennogo uchilishcha i vyzovy globalizatsii»
В статье обосновывается необходимость формирования культуры жизни курсантов военного училища в условиях вызовов глобализации и последствий, которые она с собой несет. Автор показывает, что культура жизни формируется с учетом триады «общекультурные ценности человечества – этнокультурные / национальные ценности – ценности отдельно взятой личности». Если в процессе глобализации отбрасывается национальная / этнокультурная составляющая, то подрастающее поколение устремляется либо в хаос вседозволенности, либо во всеобщий тоталитарный культ порядка. Это ведет к обесцениванию смысложизненных ориентиров, самой жизни личности, а также неприязни к носителям других культур. Автор подчеркивает, что особенно значимо сформировать культуру жизни у будущих военнослужащих, призванных сохранять жизнь на земле и налаживать межкультурный диалог в поликультурном пространстве бытия.
Психолого-педагогические аспекты образования
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Особенности парадоксальности художественного мышления старших дошкольников»
В данной статье рассматривается вопрос художественного мышления старших школьников. Приобщение ребенка к изобразительному искусству принципиально важно для художественного развития, потому что при всем этом приобретается социокультурный навык. В дошкольном возрасте дети получают начальные сведения о изобразительном искусстве, общаясь с различными его видами и жанрами. В целостном процессе приобщения к миру художественной культуры и эстетическим ценностям происходит активизация нравственно-эстетических чувств, художественно-познавательных интересов, художественного мышления.
Философия
Vladislav B. Malyshev
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Проблема времени в классических и неклассических физических теориях»
Данная статья приводит исследование и возможное обоснование актуальных проблем, связанных со временем. По мнению автора, исследование проблем, связанных со временем является очень перспективным направлением развития физики. Это связанно, прежде всего, с необходимостью обоснования явления времени, лежащего в основе фундаментальных вещей. Попытаться понять явление времени, а также описать его, одна из актуальнейших проблем современной физики.
Культурология и искусствоведение
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
Galina P. Klimova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
«Petrov-Vodkin K.: paradoxes of the totalitarian taste»
In our research we have to open the contents of aesthetic taste. It is determined historically and connected to the various political, ideological and religious sides of life a society. The concept of taste reflects the metaphysics maintained by culture. Totalitarian taste – derivative the totalitarian state. Propagation of optimism, flatter realism, photographic concreteness, staging of official ceremonies, and private life has transformed art of this time into a mix of a forgery with heroism, that equally forged culture of people, and also had destructive effect on an aesthetics and ethics of the silent majority. In papers we attempt to determine the basic attributes of totalitarian taste is made within the framework of aesthetic interpretation of creativity of the Russian artist of the beginning of XX century – K.S.Petrov-Vodkin.
Филологические науки
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Противоречивость художественного стиля Оскара Уайльда»
В статье рассматриваются особенности художественного стиля Оскара Уайльда, в том числе и отход от направления эстетизма, к которому относил себя писатель. Проанализированы факты его биографии, учитывая, как мнения последователей писателя, так и его оппонентов. Автор статьи в исследовании опирался на оценку отечественных и зарубежных исследователей.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Софистика – парадоксальная дочь диалектики»
В статье ставится задача рассмотреть связь между софистикой и диалектикой на основе материала, предлагаемого в основном советскими исследователями, и охарактеризовать специфичность данного подхода к разбираемой проблеме. Автором осуществлена попытка выявить связь между античной софистикой и диалектикой. Также зафиксирована идея о повторяемости явления софистики в истории философии, указана роль софистов как древних просветителей. В итоге выдвинуто предположение, что софистика есть парадоксальная форма мышления, зародившаяся в лоне диалектики, но затем осознавшая свою индивидуальность и пошедшая своим сложным путем в истории философии.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Meditsinskaia akademiia im. S.I. Georgievskogo FGAOU VO "Krymskii federal'nyi universitet im. V.I. Vernadskogo" , Крым Респ
«Имплицитные средства выражения отрицания во фразеологии»
В данной статье авторами рассмотрен вопрос особенностей понимания имплицитного компонента в коммуникативном процессе. Исследователем проанализированы средства выражения имплицитного отрицания во фразеологии, даны характеристики определённых семантических групп фразеологических единиц с имплицитным отрицанием.
Педагогика высшей профессиональной школы
GOU VPO "Donetskii natsional'nyi tekhnicheskii universitet" , Ukraine
«Мобилизация познавательной активности студентов»
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
SBEI of HPE "Izhevsk State Medical Academy" , Удмуртская Респ
«Психологический анализ возрастных парадоксов развития в контексте дошкольного образования»
В данной статье детское развитие в дошкольном возрасте рассматривается сквозь призму общепсихологических категорий (витальность, предметная деятельность, общение, самосознание) и нейропсихологического анализа функционального статуса психологических возможностей ребенка. На примере трех моделей взаимодействия с ребенком (педагогической, психологической и медицинской) выделены и описаны продуктивный и спекулятивный подходы в системе дошкольного образования.