List of publications on a keyword: «Дания»
Педагогика
FGKOU "Severo-Kavkazskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Северная Осетия - Алания Респ
«Binarnyi urok kak odna iz form proektnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia»
The article considers effective methods and techniques that enable to implement the project technology at binary lessons. The project technology presupposes the presence of a problem that requires an application of integrated knowledge to its solution. Binary lessons are one of the forms of implementing interdisciplinary connections. Such lessons make it possible to integrate knowledge from different fields to solve one problem.
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.
Elena N. Trufanova
MBOU "OOSh 3" , Мурманская обл
«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»
Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie nastol'no-pechatnykh igr i zhurnalov regional'nogo soderzhaniia dlia patrioticheskogo vospitaniia doshkol'nikov»
Система образования
Liudmila P. Malevannaia
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Primenenie interaktivnykh informatsionnykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole»
Philology and linguistics
MBOU "Litsei 34" , Московская обл
«Nekotorye aspekty tvorchestva Iuliana Semenova»
Педагогика
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Razvitie issledovatel'skoi deiatel'nosti uchashchikhsia nachal'nykh klassov»
Dar'ia O. Bausheva
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Ispol'zovanie raznoobraznykh pedagogicheskikh priiomov pri provedenii podvizhnykh igr s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Общая педагогика
Irina F. Tiapugina
OGAOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Kompetentnostno-orientirovannye zadaniia po khimii kak sposob formirovaniia estestvennonauchnoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
Педагогика
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Diagnosticheskoe issledovanie vliianiia tvorcheskikh zadanii, ispol'zuemykh na urokakh literaturnogo chteniia, na razvitie voobrazheniia mladshikh shkol'nikov»
Экономика
Olga I. Makarova , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Strategiia razvitiia konkurentsii v sovremennoi ekonomike»
В статье рассматривается специфика и динамика конкурентного взаимодействия в современной экономике. Основное внимание уделяется модели конкурентного сотрудничества. Выделенные уровни соконкуренции и степень их взаимосвязи позволяют описать преимущества и недостатки стратегии. Приведены актуальные примеры как на отечественном, так и на зарубежном рынках, на основании которых авторами был сделан вывод об эффективности конкурентного взаимодействия и перспективах его дальнейшего совершенствования.
Педагогика
Ul'ianovskii filial FGBOU VO "Rossiiskaia akademiia narodnogo khoziaistva i gosudarstvennoi sluzhby pri Prezidente RF" , Ульяновская обл
«Stressoustoichivost' lichnosti molodogo spetsialista»
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики и психологии – проблеме стрессовых состояний человека в сложных условиях. Эти состояния характерны для представителей разных профессий. Структура профессиональной деятельности инженера-программиста связана со множеством стрессовых факторов, при преодолении которых важно иметь личное качество, такое как стрессоустойчивость. Благодаря адаптивности личности и высокой стрессоустойчивости сотрудник легко выходит из стрессовой ситуации с минимальными потерями личных ресурсов.
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
Elena V. Drozhzhina
MBOU "SOSh 4 g. Shebekino" ,
«Formirovanie metapredmetnykh rezul'tatov na urokakh informatiki»
Юриспруденция
FSE of HE "Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation” , Москва г
«K voprosu ob ugolovnoi otvetstvennosti za primenenie evtanazii v teorii ugolovnogo prava i praktike pravoprimeneniia»
Статья рассматривает вопрос об уголовной ответственности за применение эвтаназии в теории и практике уголовного права. Рассматривается вопрос о противоречиях между законодательной практикой запрета эвтаназии и реальной медицинской практикой ее применения. Необходимо установить четкие рамки уголовной ответственности, разграничивающие убийство и эвтаназию, поскольку убийство происходит против воли лица, а эвтаназия с согласия. Легализация эвтаназии подразумевает под собой разработку строгого регламентированного порядка осуществления данной процедуры и пополнения уголовного законодательства нормами, направленными на законодательное закрепление проведения эвтаназии.
Педагогика
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
«Prakticheskaia napravlennost' uroka kak sposob formirovaniia estestvennonauchnoi gramotnosti»
В наше время интерес к знаниям, понимание их ценности для дальнейшей жизни возрос. Практическая направленность уроков – важное составляющее развития функциональной грамотности учащихся, становление будущих выпускников, адаптированных к условиям современной жизни. По мнению исследователей, реализация практической направленности учебного процесса эффективна в совместной деятельности учителя и учеников на уроке и во внеурочное время. При этом система внедрения элементов практического обучения должна быть нацелена на максимальное согласование и успешную реализацию интересов всех участников этого процесса.
Дошкольная педагогика
Irina A. Sotnikova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie opyta pozharobezopasnogo povedeniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom "Kubika Bluma»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Aktivizatsiia poznavatel'noi deiatel'nosti i razvitie rechi uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka»
Valentina A. Tretiakova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Primenenie lepbuka kak uchebnogo posobiia dlia motivatsii obucheniia i razvitiia tvorcheskoi aktivnosti mladshikh shkol'nikov»
С внедрением ФГОС начального общего образования перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Учитель должен научить ребёнка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения и нужную информацию среди огромного множества источников. Лучше запоминается то, что преподносится эмоционально, что интересно. Использование технологии создания лэпбука поможет ученику в запоминании пройденного материала, в расширении кругозора, научит пользоваться теми знаниями, которые он получил на уроках.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
Margarita A. Alekseeva
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
Natalia A. Andreeva
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»
Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Postanovka i korrektsiia soglasnogo zvuka "shch" na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»
Общая педагогика, история педагогики и образования
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Ispol'zovanie praktiko-orientirovannykh uchebnykh zadanii kak sredstvo formirovaniia matematicheskoi gramotnosti mladshikh shkol'nikov»
Теория и методика общего образования
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Differentsirovannyi podkhod v obuchenii na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole»
Педагогика
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Zadaniia roditeliam kak vid raboty s det'mi po oznakomleniiu s gorodom Belgorodom»
Социология
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Uchebnye situatsionnye zadaniia na zaniatiiakh po uchebnoi distsipline "Sotsial'naia rabota s sem'ei i det'mi»
Экономика
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
«Novatsii finansovogo obespecheniia uchrezhdenii obrazovaniia na sovremennom etape»
Представленная статья направлена на исследование новых подходов финансирования образовательных учреждений в условиях борьбы с пандемией и развития цифровизации образовательных услуг. В работе представлены основные источники финансирования отрасли, обоснована взаимозависимость финансирования и качества образовательных услуг. Разрешение проблем удаленного образования, цифровизации, программного финансирования призвано повысить качество образования.