List of publications on a keyword: «саморегулируемое обучение»
Педагогика
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Теоретико-методологические подходы к организации саморегулируемого обучения»
В данной статье рассмотрена проблема современных педагогических технологий, где личностный смысл обучения, ценностные ориентации и креативные способности учащегося играют главенствующую роль. К таким технологиям относится процесс саморегулируемого обучения. Предпринятое исследование по линии изучения организации СО позволяет выявить пять основных теоретико-методологических подходов, востребованных социально-экономической ситуацией в условиях формирования системы в информационном обществе.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Natalia I. Postaliuk , doctor of pedagogical sciences
Viktoriia A. Prudnikova , candidate of pedagogical sciences
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл
«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»
Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.