List of publications on a keyword: «речевого»


Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khaidarova Aliia Maratovna , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 12.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kopylova Viktoriia Nikolaevna , магистрант
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Опыт применения БОС-технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В последнее время детей с ОВЗ, а именно с речевыми нарушениями, с задержками психического развития, становится все больше. Повышенный интерес у педагогов-дефектологов, логопедов вызывают неинвазивные методы коррекции. В данной статье обобщен опыт специалистов (педагогов, логопедов, психологов, врачей-практиков), показана сущность и эффективность использования в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ метода динамической электоронейростимуляции (ДЭНС-терапии)

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 01.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ivanov Dmitrii Sergeevich , учитель-дефектолог
Deviatiiarova Anastasiia Vladimirovna , воспитатель
ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Развитие слухоречевого восприятия у учащихся с умственной отсталостью на интегрированных занятиях»

Download an article

Как отмечают авторы, на сегодняшний день перед специалистами школы-интернат стоит цель: создание комплексной системы приемов по всестороннему развитию учащихся с умственной отсталостью, а также их абилитации и реабилитации. В связи с этим в данной работе затрагивается тема особенностей развития учащихся с умственной отсталостью 7–10 лет, приемы и методы одного из направлений работы в обучении и воспитании данных учащихся. Раскрывается также суть используемых специалистами инновационных форм, подходов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 22.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dushkina Svetlana Vadimovna , студентка
Shevtsova Nadezhda Dmitrievna , студентка
Shkriabko Irina Pavlovna , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Download an article

В статье выяснены особенности песочной игротерапии. Автор рассматривает влияние игротерапии на развитие речевой деятельности дошкольников.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 11.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivakina Kseniia Sergeevna , воспитатель
TsUD "Solnechnye luchiki" , Челябинская обл

«Preduprezhdenie zaderzhki rechevogo razvitiia detei rannego vozrasta v usloviiakh detskogo sada domashnego tipa»

Download an article

В статье представлены первичные результаты проводимой автором в настоящее время коррекционно-развивающей работы по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа. В работе представлены итоги проведенной диагностики состояния речи и околоречевых физиологических и психологических процессов, а также факторов риска. В процессе диагностики использовались как готовые методики, так и разрабатывались оригинальные методики. Для каждого ребенка был определен план коррекционно-развивающих занятий на основании результатов логопедического обследования. Статья адресована логопедам и воспитателям, работающим в частных детских садах домашнего типа.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Publication date: 13.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sokolova Galina Aleksandrovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«The role of the game element in the introductory-phonetic course in the study of foreign languages»

Download an article

This article discusses some aspects of teaching a foreign language at initial stages, the importance of using the game element when working on the introductory-phonetic course is emphasized.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 09.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Frolova Antonida Valerevna , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №36 «Волшебный дворец» г. Альметьевска» , Татарстан Респ

«Воспитание речевого этикета дошкольников в системе ролевых игр»

Download an article

В статье описывается важность и актуальность культуры поведения детей дошкольного возраста в обществе. Основная задача – обучение хорошим манерам, так как это является важной частью воспитательного процесса. Главной целью задано получение не только знаний о культуре поведения в обществе, но и умение их использовать. Автором описано определение уровня развития речевого этикета посредством ролевых игр.

Педагогические науки

Publication date: 03.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kobzhasarova Karina Erzhanovna , студентка
Trunova Aleksandra Vladimirovna , студентка
Korosteleva Natalia Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
Private institution «Bolashak» , Kazakhstan

«Проблемы и основные способы обучения диалогической речи на уроках иностранного языка»

Download an article

Статья посвящена проблеме обучения диалогической речи в современных общеобразовательных школах. В статье представлены взгляды авторов на содержание занятий, в процессе которых происходит развитие навыков диалогической речи.

Дошкольная педагогика

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zakharova Olga Gennadevna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №416 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Предметно-развивающая среда как важный фактор развития речи старших дошкольников»

Download an article

Автор статьи отмечает, что для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-развивающую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи. Одним из важных компонентов речевой среды является центр речевого развития.

Publication date: 20.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vorontsova Natalia Iurevna , магистрант
Ermolova Vera Mikhailovna , candidate of psychological sciences, docent , преподаватель
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл

«Изучение форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития»

Download an article

В статье представлена программа диагностики форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития, промежуточная диагностика уровня развития общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития. Сделаны выводы и обобщены результаты диагностического среза, а также даны рекомендации.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vishnevetskaia Galina Vasilevna , candidate of philological sciences , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«К вопросу о речевой агрессии учителя»

Download an article

Речевая агрессия возникает под влиянием различных побуждений и приобретает разные способы выражения. В данной статье автор анализирует проявления речевой (вербальной) агрессии учителя в современном обществе. Присутствует вывод о способствовании освоению и закреплению агрессивного поведенческого стереотипа учащимися речевого агрессивного поведения учителя.

Коррекционная педагогика

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kapustina Olga Aleksandrovna , учитель русского языка и литературы
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе»

Download an article

Статья посвящена специфике речевого развития и овладения языком для детей с особенностями психофизического развития. В специальной коррекционной школе формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью при обучении русскому языку. Важно, особенно в старших классах, на уроках русского языка не количество грамматических упражнений, а увеличение в процессе обучения речевых упражнений. Таким образом, при применении активной речевой практики на уроках русского языка ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, учатся выражать свои мысли, использовать речь как средство коммуникации.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Paltseva Liudmila Ivanovna , учитель начальных классов, магистрант
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Характеристика культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста»

Download an article

В статье рассмотрены условия успешного развития речи и формирования речевых умений и навыков у детей. Сформулированы общие задачи учителя в развитии речи учащихся. Определены критерии оценки ученических устных и письменных высказываний. Выделены и обоснованы линии формирования культуры речевого общения у младших школьников. На основе опыта автор уделяет важное значение разнообразию видам упражнений, способствующих развитию мышления, социализации младших школьников, развитию интереса к окружающему миру и полноценному развитию своих способностей. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.

Коррекционная педагогика

Publication date: 07.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Molchanova Angelina Andreevna , учитель-логопед
MBOU "SOSh 53 im. N.M. Skomorokhova" , Астраханская обл

«Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема изучения алалии как одной из стойких и тяжелых форм патологии речевой деятельности. Автор отмечает основные вехи в развитии учения об алалии, ориентируясь на труды отечественных исследователей.

Педагогические науки

Publication date: 15.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tikhonovich Diana Nikolaevna , магистрант
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Дидактический потенциал логопедических технологий в преодолении задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье автором рассмотрены проблемы отклонения в речевом развитии. Дается описание проблемы аномального речевого развития и методика работы с детьми с задержкой речевого развития. Особое внимание обращается на коррекцию и профилактику речевых нарушений.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 20.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tsapusova Elena Iurevna , учитель-логопед
Центр развития ребенка «Непоседы» , Хакасия Респ

«Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня»

Download an article

В статье дано описание трех уровней речевого развития, отражающих типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 07.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Afanasenko Oksana Borisovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл

«Indirect tactics of speech influence as a mean of teaching for politeness during russian language lessons»

Download an article

The article suggests one way to solve the problem of the formation of teenage culture of polite communication; consideration of the possibility of teaching pupils tactics indirect speech influence during the Russian language lessons (for example, rhythmic intonation and verbal allusions).

Publication date: 29.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fedorenko Tatiana Grigorevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»

Download an article

В статье рассмотрен процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка. Автором предложены методические рекомендации по эффективности данного процесса.

Publication date: 09.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aksionova Viktoriia Valerevna , учитель начальных классов
Bakhreva Irina Viktorovna , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №46» г. Белгорода , Белгородская обл

«Формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях речевого общения»

Download an article

The article presents the methodological methods of formation of skills of speech etiquette younger students. The proposed materials can be used by teachers in the educational process.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.04.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 5)
Doktorova Ekaterina Vasilevna , учитель-логопед
Tarakanova Alla Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , методист
ГБДОУ Д/С №51 Калининского района , Санкт-Петербург г

«Индивидуализация образовательного процесса посредством ИКТ»

Download an article

В данной статье затрагивается проблема индивидуализации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. На примере опыта работы дошкольного учреждения коррекционной направленности рассматривается использование инновационных компьютерных технологий в деятельности педагогов.

Publication date: 01.11.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Kulik Svetlana Vasilevna , bachelor , воспитатель
ЧДОУ «Д/С №259 ОАО «РЖД» , Хабаровский край

«Работа воспитателя в условиях психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду. Проанализированы особенности работы с данной категорией детей. Выявлена и обоснована необходимость работы воспитателя в данном процессе.

Педагогика

Publication date: 17.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Teplykh Elena Anatolevna , магистрант
Galkina Irina Aleksandrovna , candidate of psychological sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Особенности организации сопровождения речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье авторами представлены направления в организации образовательной среды, способствующей развитию связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 08.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aksionova Viktoriia Valerevna , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №46» г. Белгорода , Белгородская обл

«Formation of speech etiquette skills as a linguistic and methodological problem»

Download an article

The article presents methodological techniques for the formation of speech etiquette skills of younger students in the process of extracurricular activities in the Russian language. The proposed materials can be used by teachers in the educational process.

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Duyshonbekova Gulayym , и.о. доцента
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan

«Formation of students' communicative competence of non-linguistic faculties at the university in the process of developing a culture of speech based on speech etiquette»

Download an article

Развитие речевого общения является одной из важнейших задач в обучении в высшей школе. Этикетное общение играет большую роль в жизни каждого человека. Развитие речевого этикета определяется тем, как студент обладает нормами и правилами речевого общения. Этикетные ситуации составляют лишь некоторую часть общения. Мы знаем, что общение отражает социальные условия, в которых она протекает.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 16.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Derenkova Valentina Stepanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл

«Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога»

Download an article

В статье рассматривается вопрос использования юмора (шутки, иронии, сарказма) в системе детерминант речевого поведения педагога. Проблема анализируется применительно к курсу педагогической риторики на материале художественного текста.