List of publications on a keyword: «образовательный»
Современные технологии в образовании
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Tekhnologiia "Gost' gruppy" kak sposob vovlecheniia roditelei v obrazovatel'nyi protsess detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл
«Training of Library Specialists: Updating the Content of Education»
The author outlines the experience of synchronizing documents that determine the content of education in the areas of training bachelors in library and information activities. She shows how the disciplines of the curriculum, the basic educational program, and the system of assignments for students’ extracurricular research work are brought in accordance with the requirements of employers expressed in the professional standard “Specialist in Library and Information Activities.”
Marina S. Vedenkova
Tatiana S. Petukhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Pedagogika uspekha»
Статья посвящена актуальной теме создания ситуации успеха для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы делают вывод о том, что создание ситуации успеха для дошкольников – это процесс, требующий от педагога внимательного отношения к каждому ребенку и учета его индивидуальных особенностей.
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie keis-tekhnologii v formirovanii predstavlenii o bezopasnom obraze zhizni doshkol'nikov»
Авторы статьи подчеркивают необходимость поиска новых и эффективных форм работы с детьми на современном этапе развития дошкольного образования. Эффективной формой формирования у дошкольников представлений о безопасности, а также развития способности определять наличие проблемы и способов её решения является кейс-технология. Авторы подробно описывают этапы проведения кейс-технологии с группой детей.
Ol'ga V. Belousova
GBOU "Shkola 962" , Москва г
«Primenenie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse s doshkol'nikami»
Olga V. Tuchkova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak effektivnaia model' organizatsii protsessa obucheniia»
Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.
Marina S. Vedenkova
Tatiana S. Petukhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Situatsiia uspekha kak effektivnaia forma vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa v usloviiakh DOU»
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Prepodavanie geografii i ekologii v usloviiakh realizatsii FGOS»
Технические средства обучения
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ
«Podgotovka studentov pedagogicheskogo kolledzha k ispol'zovaniiu IT-tekhnologii v protsesse razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBDOU "TsRR - D/S 24 "Sardaana" , Саха /Якутия/ Респ
Tatiana I. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Liudmila V. Popova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei v bilingval'noi srede»
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Tsentr izucheniia, sokhraneniia i razvitiia rodnykh iazykov Akademii nauk Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Modeli obucheniia rodnym iazykam korennykh malochislennykh narodov Severa v sisteme bilingval'nogo obrazovaniia Respubliki Sakha (Iakutiia)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Теория и методика общего образования
MBOU "Aldiarovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie obrazovatel'nogo potentsiala mul'tiplikatsionnoi produktsii na urokakh pravoslavnoi kul'tury»
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Issledovanie obrazovatel'nogo zakaza roditelei doshkol'nikov metodami anketirovaniia i fokusirovannogo interv'iu v Tsentre doshkol'nogo obrazovaniia MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva»
В статье речь идет о том, что условием эффективного функционирования системы дополнительных образовательных услуг является ее выстраивание в соответствии с образовательным заказом родителей. Под этим следует понимать возможность реально оценивать востребованность уже существующих образовательных и социокультурных услуг, а также выявлять еще не освоенные, но соответствующие новым социальным требованиям запросы детей и родителей.
Дошкольная педагогика
Elena G. Saponova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Interaktivnyi priiom raboty s roditeliami "Uslyshat' rebionka»
Психология
Valentina I. Mishchenko , master
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Refleksiia na urokakh fizicheskoi kul'tury mladshikh shkol'nikov»
В статье речь идёт о том, что уроки физической культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса и играют важную роль в развитии младших школьников. Возможность активно двигаться и участвовать в спортивных занятиях не только способствует укреплению здоровья, но и способствует развитию навыков и достижению благоприятных результатов.
Педагогика
Elena A. Biuller , candidate of economic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Sovremennye modeli upravleniia v obrazovatel'nykh organizatsiiakh»
В статье отмечается, что система управления образовательным процессом предполагает особую структурно-функциональную организацию, которая должна действовать в рамках единой стратегии управления системой образования в Российской Федерации и в регионе. Автор говорит о необходимости пересмотра существующей практики традиционной организационно-управленческой структуры управления в образовательной организации и о формировании ее новой модели.
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Instrumenty s iskusstvennym intellektom v rabote pedagoga»
В статье рассматриваются ключевые тренды и перспективы цифровой трансформации в образовательной сфере, акцент делается на понятии искусственного интеллекта и возможностях его применения, основное внимание уделяется искусственным нейронным сетям как наиболее перспективной и быстроразвивающейся области искусственного интеллекта. Автором представляется ряд инструментов на основе искусственного интеллекта и рассматривается их потенциал для визуализации информации и создания разнопланового образовательного контента.
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proektnaia deiatel'nost' v detskom sadu kak odna iz form sotrudnichestva s sem'iami vospitannikov»
В статье рассматривается вопрос взаимодействия с семьями воспитанников в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Автор даёт перечень наиболее значимых муниципальных проектов с участием родителей обучающихся, описание целей и задач по каждому из них с примерами мероприятий.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Marina N. Filippova
Ekaterina N. Barinova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhnologii v doshkol'nom, spetsial'nom i professional'nom obrazovanii»
Педагогика
GBUDO "Belgorodskii oblastnoi Dvorets detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Irina A. Maslennikova
MBUDO "Stantsiia iunnatov" , Белгородская обл
Tatiana N. Tiufanova
MBOU "Plotavskaia SOSh" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo myshleniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Alina A. Khisamutdinova
Svetlana P. Khakimova
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Ranniaia professional'naia orientatsiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii "Gost' gruppy»
Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии. В ходе занимательных мастер-классов дети получают возможность эмоционально погрузиться в мир современных профессий значимых близких, а также получают актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.
Olga M. Vertysheva
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Vera A. Kudrinskaia
Iuliia A. Morozova
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
Ekaterina V. Elokhina
MB NOU "Gimnaziia 48" , Кемеровская обл
«Setevoe vzaimodeistvie obrazovatel'nykh organizatsii kak faktor vsestoronnego razvitiia lichnosti rebenka»
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie-vokal'nykh navykov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Культурология и искусствоведение
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Ob aktualizatsii znachimosti proizvodstva kul'turno-prosvetitel'skogo i obrazovatel'nogo telekontenta»
В статье затрагивается вопрос значимости просветительской функции телевидения посредством производства культурно-просветительского телеконтента с целью обеспечения роста общекультурной образованности зрительской аудитории. Актуальность данного вопроса связана с обилием производимого аудиовизуального контента, не нацеленного на просвещение современного общества, однако при этом потребляемого на различных медиаплатформах, в том числе молодым поколением. Анализируя иерархию потребностей человека, автор отмечает необходимость обогащения и расширения предметной области просвещения, посредством производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента.
Педагогика
Ekaterina V. Kazemirova
Marina A. Zuenko
Elena S. Mikhailova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл