Список публикаций по ключевому слову: «bilingual»
Педагогика
Ларина Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Особенности формирования речи в онтогенезе у детей-билингвов в якутско-русском говоре: интерференция в фонетической и просодической стороне речи»
В статье исследуется речевая особенность детей дошкольного возраста, владеющих двумя языками на примере якутского и русского языков. Большое место в работе занимает рассмотрение звукопроизносительной и просодической стороны речи. Рассматривается речевая особенность на современном этапе развития. В заключение кратко разбираются пути решения к преодолению речевого нарушения.
Филология
Бакинский государственный университет , Азербайджан
«Паремии в словаре Махмуда Кашгари «Дивану люгатит-турк»»
Статья посвящена одной из актуальных проблем изучения классического культурного наследия народов востока, а именно проблеме паремий. Автором за основу был взят двуязычный (турецко-арабский) толковый словарь выдающегося ученого-энциклопедиста ХI века Махмуда Кашгари «Дивану люгатит-турк», который приобретает в этом смысле особый интерес. Автор подчеркивает, что до сих пор пословицы из «Дивана» рассматривались отдельно от паремиологического текста и на его взгляд, такой подход имел существенный недостаток. Целью исследования является, во-первых, проанализировать каждый паремиологический текст и во-вторых, выявить причины повторения некоторых паремий в разных контекстах.
Психология
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
Землянская Наталья Александровна , педагог-психолог
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х. Косиева» , Калмыкия Респ
Соколова Ольга Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Родной калмыцкий язык и творческие способности юношества: взаимосвязь и взаимообусловленность»
В данной статье рассматривается взаимосвязь творческого потенциала юношества с уровнем овладения личностью родным калмыцким языком. В исследовании, которое проводилось на базе элитарных и общеобразовательных средних школ Республики Калмыкия (калмыки – билингвы), выявлена заглавная тенденция: чем выше уровень овладения родным калмыцким языком, тем богаче выражены творческие музыкальные способности личности старшеклассников (инструментальные, вокальные, хореографические) в сфере калмыцкого народного музыкального искусства. Эти процессы коррелируются с этнокультурной идентификацией испытуемых-старшеклассников. Концепция и диагностический инструментарий изысканий могут быть использованы в других регионах нашей страны с учетом их особенностей.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Орлова Елена Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл
«Особенности структуры модели словаря-тезауруса речи детей-билингвов»
Одной из насущных проблем современной лингвистики и межкультурной коммуникации является лексикографическое описание слова в совокупности с его своеобразным культурным фоном. Эта проблема решается путем создания словарей, раскрывающих мир ребенка через язык. Речь ребенка-билингва никогда прежде не была предметом лексикографирования и лингвокультурного анализа. Избранный подход к изучению речевых особенностей двуязычных детей обусловлен той ролью, которую культурный фон способен играть в системе языковых средств отражения специфичного восприятия в условиях жизни в нескольких культурах одновременно. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл