Список публикаций по ключевому слову: «Russian literature»
Педагогика высшей профессиональной школы
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Развитие литературоведческой компетенции студентов в процессе изучения жанрового синкретизма в раннем творчестве М.М. Пришвина»
На примере изучения ранних очерков М.М. Пришвина рассматриваются пути формирования литературоведческой компетенции студентов-бакалавров, обучающихся по профилю «Филологическое образование». Жанровый синкретизм, ставший одной из особенностей поэтики писателя, позволяет углубить и обобщить представление студентов о построении жанровой модели художественного текста.
Филология и лингвистика
Ганжа Михаил Анатольевич
, Москва г
«О «Хронологической канве жизни и творчества А.А. Блока»»
Проект «Хронологическая канва жизни и творчества А.А. Блока», поддержанный РФФИ (Отделением гуманитарных и общественных наук), направлен на создание систематического свода сведений о жизни и творчестве великого русского поэта Александра Александровича Блока (1880–1921) в форме биографической хроники (летописи жизни и творчества). Результатом реализации проекта должен явиться капитальный, многотомный историко-биографический и библиографический труд.
Педагогика общеобразовательной школы
Кравченко Алла Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, методист
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г
«Метаконцептный анализ художественного произведения на уроках русской и зарубежной литературы»
В данной статье рассматривается новый подход в методике преподавания литературы, основанный на изучении художественных концептов, и предлагается новый метод анализа художественного произведения – метаконцептный анализ. Авторами представлено подробное описание реализации метаконцептного анализа на примере изучения романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Педагогика
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл
«Изучение взаимодействия русской литературы и православной культуры как фундаментальная предпосылка воспитания учащихся»
Педагогика общеобразовательной школы
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Изучение факультативного курса «Образ России в русской словесности» в современной школе»
В данной статье рассматривается проблема изучения особенностей нашей страны через призму русской словесности. Автором описываются особенности факультативного курса «Образ России в русской словесности, благодаря которому под руководством педагога каждый учащийся сможет реализовать проект – исследование на заданную тему. По результатам выполнения обозначенного исследования проводятся региональный и всероссийский конкурс «Образ Родины: близкий и далекий».