Список публикаций по ключевому слову: «предлог»


Общая педагогика

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Формирование представлений о предлоге у первоклассников»

Скачать статью

В статье речь идёт о формировании представлений о предлоге у первоклассников. Статья предназначена для учителей начальных классов и учителей-логопедов.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Методологическое использование игровой деятельности, как средства формирования навыка правильного употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Характерной закономерностью нормального развития детской речи является то, что усвоение предлогов осуществляется только после того, как будут усвоены наиболее функциональные элементы языка – флексии.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 18.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос особенностей понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи. Авторами в процессе рассмотрения особенностей понимания и употребления предлогов детей с общим недоразвитием речи было выявлено, что дошкольники способны выражать главным образом пространственные отношения.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 14.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Архипова Ирина Викторовна , канд. филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Девербативы в аспекте модально-таксисной категориальной ситуации»

Скачать статью

В статье рассматриваются девербативы, актуализирующие модально-таксисные значения одновременности в высказываниях с предложными девербативами. Действия (процессы, состояния) девербативов являются способом осуществления или манерой протекания действий (процессов) глаголов. Политаксисные предлоги bei, in, unter, durch, mit в модальном значении эксплицируют модально-таксисные ситуации полной / частичной одновременности, в том числе сопряженные итеративно-модально-таксисные (при наличии итеративных квантификаторов).

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 14.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Архипова Ирина Викторовна , канд. филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Девербативы в концессивно-таксисном контексте»

Скачать статью

В статье рассматривается функционирование девербативов в концессивно-таксисном синтагматическом контексте. В сочетании с концессивными предлогами trotz и ungeachtet предложные девербативы принимают участие в актуализации концессивно-таксисных категориальных ситуаций одновременности. Предлоги trotz и ungeachtet выступают в качестве экспликаторов секундарно-таксисных значений концессивно-обусловленной одновременности.

Дата публикации: 10.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Архипова Ирина Викторовна , канд. филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Каузальный таксис: прототипическая семантика»

Скачать статью

В статье рассматривается прототипическая семантика каузального таксиса с позиций функциональной грамматики. Девербативы в составе предложных конструкций с гетерогенно-таксисными (политаксисными и монотаксисными) предлогами bei, in, unter, durch, aus, wegen, vor, aufgrund актуализируют каузально-таксисные категориальные ситуации одновременности.

Педагогика

Дата публикации: 16.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
Юнакова Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Обучение детей с нарушениями речи предложным конструкциям»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема употребления предлогов с пространственным значением у детей речевой патологией. Предложены направления в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками по данной теме. Указано, что должно являться основной и дополнительной формами работы в данном направлении. Рассмотрены этапы, приёмы, методы обучения предложным конструкциям с пространственным значением.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Принцип оппозиции в изучении английских предлогов»

Скачать статью

В статье рассматривается один из приемов изучения предлогов английского языка через систему их антонимических противопоставлений, который поможет преодолеть возникающие трудности у студентов в употреблении английских предлогов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Рената Явдатовна , учитель английского языка
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Метаязык описания функциональной семантики английских предлогов «up» и «down»»

Скачать статью

Исследование посвящено разработке понятийного аппарата описания функциональной и метафорической семантики английских предлогов и наречий «up» и «down» с геометрической информацией, отраженной в языковой системе предложной лексики. Мета язык описания значения исследуемых предлогов включает в себя как геометрические, так и функциональные концепты, что позволяет описывать функциональную и метафорическую семантику предлогов «up» и «down» с учетом их контекстуальных изменений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колисниченко Ирина Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл

«Эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается обучение старших дошкольников грамоте посредством использования игрового материала. Автор раскрывает приемы развития игровой ситуации. В работе приведено описание практического опыта организации речевых игр с детьми.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Перевод английских фразовых глаголов»

Скачать статью

В данной статье дается определение понятию «фразовые глаголы», рассматривается их роль и функция в научном тексте и трудности, с которыми приходится сталкиваться студентам при их переводе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Структурно-семантическое осложнение простого предложения посредством субстантивного оборота с предлогом «без»»

Скачать статью

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с предлогом «без». Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с предлогом «без». Описываются возможные типы субстантивного оборота с предлогом «без», говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»

Скачать статью

Анализируются фразовые глаголы как представители аналитических глагольных лексем английского языка. Анализ осуществляется через двойную роль послелогов в составе этих глаголов – словообразовательную и концептуальную в синхронии и диахронии. Представлены и охарактеризованы концептуальные гнёзда послелогов в составе английских фразовых глаголов. Особое внимание уделено описанию послелога up.

Педагогика

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Старкова Людмила Ивановна , преподаватель
БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Опыт формирования лингвистической компетенции студентов неязыковых специальностей»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема усвоения студентами неязыковых специальностей грамматической категории предлога в английском языке. Предлагается пример лексически и грамматически направленных заданий по формированию лингвистической компетенции.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»

Скачать статью

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Дата публикации: 19.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Рената Явдатовна , учитель английского языка
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Когнитивная основа переносных смыслов английского предлога и наречия down»

Скачать статью

В статье проведен анализ системных и идиоматических черт переносных смыслов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология метафорических значений, которая позволила определить наличие системных отношений («пользователь – инструмент», «часть – целое», «поссессивность»), повторяющихся в различных группах предлогов и пространственных наречий, а также уникальную метафорическую информацию предлога и наречия down. Анализ метафорических свойств предлога и наречия down показал, что, кроме геометрических свойств, down обладает и рядом метафорических свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений. Уникальная информация о переносных смыслах во многом определяется значением глагола, предшествующего элементу down.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Груничева Светлана Николаевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Предлоги «на» и «с»»

Скачать статью

В данной статье представлен план урока, посвященного закреплению употребления предлогов «на» и «с».

Филология и лингвистика

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Рената Явдатовна , учитель английского языка
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Функциональные свойства английского пространственного предлога и наречия down»

Скачать статью

В данной статье проведен анализ системных и идиоматических черт непространственных концептов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология функциональных значений. Анализ функциональных свойств предлога и наречия down показал, что, down обладает рядом функциональных свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азарина Светлана Артемовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Урок в 7 классе «Предлог. Закрепление изученного по теме»»

Скачать статью

В статье автором представлен конспект урока по русскому языку. Исследователь отмечает, что данный урок можно использовать в качестве итогового занятия по закреплению и обобщению полученных учащимися знаний.

Иностранный язык

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Иванушкин Андрей Андреевич , ученик 9 «Б» класса
Шакирова Лилия Ильмировна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря»

Скачать статью

В данной статье поднимается вопрос о заимствовании слов, приводятся его виды и разновидности. Авторы отмечают громадное значение заимствованных слов для истории культуры.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 17)
Жидкова Анастасия Сергеевна , ученица 5 класса
Жигич Галина Михайловна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №63 с УИОП» , Саратовская обл

«Самые распространенные предлоги в английском языке (на примере классического детского произведения английской литературы Alice’s Adventures in Wonderland Lewis Carroll)»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются самые употребляемые предлоги в английском языке. Отслеживается их частотность на примере классического детского произведения английской литературы Alice’s Adventures in Wonderland Lewis Carroll.

Филология и литература

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения»

Скачать статью

В статье рассматривается субстантивный оборот с предлогом "при", являющийся продуктивным средством структурно–семантического осложнения простого предложения.