Список публикаций по ключевому слову: «исследователь»
Педагогика
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
Кузьмина Наталья Львовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«План-конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе «Как появился автомобиль»»
Как утверждается в статье, познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде экспериментов с предметами или в виде вопросов, которые они задают взрослому. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». По мнению авторов, важно, чтобы в процессе исследования каждый ребенок проводил собственные эксперименты, и он должен делать все манипуляции сам, а не быть только наблюдателем. Знания, полученные дошкольниками во время проведения исследований, опытов и экспериментов, запоминаются прочно и надолго.
Филиал ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» в г. Усолье-Сибирском , Иркутская обл
«Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО»
В статье рассмотрена учебно-исследовательская работа как важный фактор подготовки молодого специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Автором приведено определение понятия «профессионализм», выделены подсистемы управления профессиональной подготовкой в учебно-исследовательском процессе СПО, раскрыты порядок и этапы проведения учебно-исследовательской работы обучающихся в филиале вуза, а также обозначены направления деятельности студенческого научного кружка.
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Использование проектного опыта обучающихся на уроках английского языка как средства создания фильмов»
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Формирование навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории»
В статье изучается проблематика формирования навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории. Обозначается роль исследовательских умений для конкретной личности и общества в целом. Автором описаны конкретные методы, способствующие развитию и улучшению исследовательской работы учеников, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями в школах и иных учебных заведениях. Тематика работы обусловлена необходимостью всестороннего развития личности учащихся, повышению мотивации к образовательному процессу, подготовке к самостоятельной работе и более глубокому пониманию исторических процессов.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проектирование урока истории в общеобразовательной школе в свете требований ФГОС ОО»
Теория и методика общего образования
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Организации проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования средствами бережливых технологий»
В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.
Теория и методика дошкольного образования
МБУ «Д/С №45 «Яблонька» , Самарская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
В статье описана интегрированная система работы дошкольной организации с использованием ИКТ в познавательной деятельности дошкольников. Автор приходит к следующему выводу: использование информационных средств обучения, с учетом вышеуказанных особенностей и принципов, существенно повышает эффективность познавательной активности дошкольников.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Пчелкина Виктория Юрьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Организация проектно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования»
Дошкольная педагогика
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
Бобрик Валерия Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Биологические науки
Мокрищева Ольга Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Организация научно-исследовательской работы школьников по биологии на примере темы: «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма»»
Педагогика
Коноваленко Юлия Викторовна , воспитатель
Леденева Светлана Владимировна , воспитатель
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Искусственный интеллект как новый подход к организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
В статье рассматривается вопрос об искусственном интеллекте как новом подходе к организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников: интерактивном оборудовании, навигаторах, компьютерных играх и приложениях, аудиокнигах, планшетах, смартфонах, голосовых помощниках Алиса и Siri в жизни современных детей.
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Симонова Ия Васильевна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Жуков Сергей Анатольевич , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность учащихся в основной школе»
МБОУ «СОШ №23 им. В.К. Поваренкина» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»
В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Старотимошкинская СОШ , Татарстан Респ
«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»
В статье рассматривается метод исследовательской работы с младшими школьниками как один из важных способов развития познавательной потребности и интеллекта детей. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний, процесса поиска неизвестного. В статье затрагивается вопрос, что для достижения хорошего результата важно заинтересовать и увлечь детей исследовательской деятельностью, вовлечь в атмосферу деятельности, а также очень ответственно подойти к данной работе и тщательно подготовиться к каждому этапу самому учителю. По мнению автора, тогда результат будет закономерен. В работе рассматриваются вопросы выбора тем исследовательских работ, длительность выполнения проекта, а также описывается алгоритм проектной деятельности со всеми этапами работы.
Педагогика
СОШ №18 , Белгородская обл
«Развитие исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Подготовка учащихся к научно-практической конференции школьников»
Целью статьи является рассмотрение алгоритма подготовки учащихся к научно-практической конференции школьников. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены этапы по подготовке учащихся к научно-практической конференции. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при подготовке ученика к исследовательской деятельности.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Миськив Андрей Михайлович , учитель
МБОУ СОШ №13 , Волгоградская обл
«Творческая самореализация школьников средствами проектной деятельности на уроках и во внеурочное время»
Теория и методика дошкольного образования
Чугай Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольника»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ «Гимназия № 14» , Татарстан Респ
«Инновационная деятельность по приобщению школьников к проектно-исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования»
Педагогика
Хавкина Татьяна Анатольевна , воспитатель
Черных Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Авторы в своей статье рассуждают по вопросу познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Дети по своей природе исследователи. Исследования окружающего мира предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как» «почему», «зачем». Это огромная возможность для ребенка думать, пробовать, творить, экспериментировать, а главное самовыражаться. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания окружающего мира. Детское экспериментирование связано со всеми видами деятельности. И наша главная задача – поддерживать ребенка в стремлении к экспериментированию, создавать для этого все условия. Так как детские годы самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от родителей и педагогов.
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Дошкольная педагогика
Кривцова Евгения Васильевна , воспитатель
Демченко Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная мука»»
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл
«Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время»
Педагогика
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл