Список публикаций по ключевому слову: «тяжелые нарушения речи»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Применение интерактивного оборудования в развитии навыка общения у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Педагогика

Дата публикации: 18.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Валентина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №179 , Чувашская Республика - Чувашия
Бычкова Марина Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46» ,
Михайлова Надежда Викторовна , воспитатель
Д/С №179 , Чувашская Республика - Чувашия

«Театрализованная деятельность как средство коррекции нарушений речи у дошкольников с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании театрализованной деятельности как средства коррекции нарушений речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторами приведены методики работы с целью улучшения смыслового связного высказывания.

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуева Анастасия Олеговна , воспитатель
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «экологическая культура». Автором выделены основные условия формирования экологической культуры у старших дошкольников. Представлен опыт работы по созданию и реализации основных условий формирования экологической культуры у старших дошкольников, показано разнообразие предметно-развивающей среды.

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи как условие успешного развития ребенка в условиях детского сада»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия для сопровождения дошкольников в детском саду, в процессе которого педагоги смогут оказать необходимую поддержку детей с тяжелыми нарушениями речи и решить их индивидуальные проблемы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитерко Надежда Семеновна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Использование технологий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье отмечается, что актуальность проблемы развития навыков общения определяется социальной востребованностью личности, способной к сотрудничеству с окружающими людьми путем организации коммуникативной деятельности, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства способствуют установлению нравственных взаимоотношений и взаимопонимания между коммуникантами.

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
Татаренко Ангелина Сергеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Создание предметно-развивающей среды для совершенствования речевой активности детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрывается аспект коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях предметно-развивающей среды речевой группы.

Педагогика

Дата публикации: 26.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аносова Наталья Сергеевна , воспитатель
Истомина Оксана Николаевна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл

«Техническое творчество как условие успешного развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Перед педагогами в дошкольном учреждении встает задача поиска новых методов и приемов воздействия на развитие речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, это возможно реализовать в образовательной среде, применяя техническое творчество, которое, в свою очередь, способствует развитию речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу особенностей организации работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности с детьми с ТНР. Авторы отмечают, что у детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. При организации психолого-коррекционной помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необходимо следовать принципу комплексности и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воздействия.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Маренкова Татьяна Александровна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи. Правильно дышим ‒ правильно говорим»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные этапы формирования речевого дыхания у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторами предлагаются игры, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 19.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шебаршева Алла Евгеньевна , учитель-логопед
МАОУ «Д/С №120 «Сказочный» , Самарская обл

«Использование мини-музея в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»

Скачать статью

В статье приводится подробный план использования мини-музея в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автор также описывает разделы мини-музея, выделяет их особенности и функции в процессе коррекционной работы.

Дата публикации: 26.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Основные направления коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях компенсирующей группы. Предлагаются основные направления и формы коррекционно-развивающей работы воспитателей и учителя -логопеда по ее оптимизации как партнеров.

Дата публикации: 18.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
Чекунова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Лексико-тематический подход к формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Современный взгляд на проблему планирования занятий по формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посещающих группу компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации. Материал статьи имеет практическое значение, так как содержит тематическое планирование работы педагогов групп для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 18.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Полянская Ольга Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Фесенко Юлия Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи. Авторы полагают, что для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Авторы предлагают упражнения, игры для развития межполушарного воздействия.

Педагогика

Дата публикации: 20.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тараданчик Елена Васильевна , учитель-логопед
Кичаева Екатерина Андреевна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

В статье описывается система работы логопеда с родителями детей, имеющих тяжелые нарушения речи, организация преемственности в работе логопеда и родителей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Формирование связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе организации образовательных мероприятий по основам противопожарной безопасности»

Скачать статью

В статье говорится о результативности использования образовательных мероприятий по основам противопожарной безопасности в процессе работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Серкина Наталья Владимировна , педагог-психолог
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Применение специального оборудования и метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Авторы отмечают, что метод сенсорной интеграции является одним из эффективных способов развития сенсомоторной сферы и снятия психоэмоционального напряжения, а также способствует развитию вестибулярной, тактильной и проприоцептивной системы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством проведения образовательных мероприятий по основам противопожарной безопасности»

Скачать статью

В статье говорится о необходимости использования и результативности образовательных мероприятий по основам противопожарной безопасности в процессе работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Педагогика

Дата публикации: 20.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфиленко Галина Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Эффективные формы взаимодействия с семьей для успешной коррекции в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»

Скачать статью

В статье изложен практический опыт взаимодействия с родителями детей, имеющих общее недоразвитие речи различных уровней речевого развития, в результате применения которого были отмечены положительные эффекты в коррекционной работе.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сальникова Елена Александровна , воспитатель
Купцова Людмила Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические технологии сопровождения дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные факторы для достижения максимального педагогического эффекта при работе с детьми с нарушениями речи, а также основные приемы для психологической коррекции.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Наталия Алексеевна , инструктор по физической культуре
Киселева Ольга Николаевна , воспитатель
Лобач Анастасия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Белгородская обл

««Мой любимый мячик». Подвижные игры с мячом в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

Особое внимание в статье уделено проблеме коррекционной работы детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Основной вид деятельности дошкольника – игра. А мяч – любимая игрушка каждого малыша. В статье представлены варианты речевых игр с мячом. Разнообразные действия с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта, побуждают к общению. Такие игры не только физически развивают малыша, но и активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное; развивают фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Храмова Оксана Анатольевна , учитель-логопед
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода интеллектуальных карт в работе с детьми дошкольного возраста с наруушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена методу использования интеллект-карт в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. В материале рассматривается инновационная форма организации занятий по коррекции звукопроизношения, формирования лексико-грамматической структуре, обогащения словаря и развития связной речи. Автором были изучены правила и способы составления интеллект-карт. На основании полученных данных выявлены коррекционные возможности интеллект-карт, способствующие повышению у детей познавательного интереса к занятиям по развитию речи, развития самоконтроля речи, желания говорить правильно и красиво.

Дата публикации: 28.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами психогимнастики с детьми с ОНР «Веселое путешествие»»

Скачать статью

В статье описываются приемы и методы игровых коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Мороз Софья Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами логопедической ритмики»

Скачать статью

Данная статья посвящена нарушению речи у детей дошкольного возраста. В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких технологий является логопедическая ритмика, позволяющая учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Гуркова Марина Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл

«Применение тейпирования в логопедической практике»

Скачать статью

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторами рассмотрена одна из таких технологий – логопедическое тейпирование, которое позволяет учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс как в дошкольном учреждении, так и на уровне начального образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Взаимодействие музыки и логоритмики на речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается роль взаимодействия музыки и логоритмики на речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи. Авторами раскрыта важность влияния музыки на детей, ее значение в эстетическом, умственном, физическом воспитании.