Список публикаций по ключевому слову: «дети-сироты»


Юриспруденция

Дата публикации: 19.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лосева Яна Александровна , магистрант
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г

«Участие прокурора в рассмотрении судом гражданских дел об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся участия прокурора по защите прав детей-сирот в порядке гражданского судопроизводства при их усыновлении (удочерении).

Дата публикации: 14.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Лосева Яна Александровна , магистрант
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г

«Об отдельных аспектах защиты прокурором в гражданском процессе прав и законных интересов сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся полномочий прокурора по защите прав детей-сирот в порядке гражданского судопроизводства. Автор анализирует законы и приказы, касающиеся действий по защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Дата публикации: 27.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рахванова Дария Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Перспективы развития института опеки и попечительства в России»

Скачать статью

В данной статье проанализирована исключительная значимость института опеки и попечительства на современном этапе развития Российской Федерации, провозглашающей себя в качестве демократического и социально ориентированного государства. Автором отмечается, что сфера функционирования данного института в изобилии представлена спектром разноплановых проблем и барьеров, существенно снижающих потенциал опеки (попечительства) как рычага социальной защиты наиболее уязвимых категорий граждан. Обосновывается потребность как в качественной трансформации самой структуры органов опеки (попечительства), так и в совершенствовании их работы по ряду значимых направлений. Предлагаются конкретные пути преодоления выявленных проблем и устранения наличествующих дефектов.

Система образования

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муллагалимова Алсу Альфировна , социальный педагог
ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Центр содействия семейному воспитанию) «Феникс» , Башкортостан Респ

«Социализация выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема социализации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 27.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинов Александр Евгеньевич , студент
Ковалева Ольга Александровна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Современные проблемы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В статье раскрывается ряд проблемных аспектов в области осуществления права детей-сирот на обеспечение жилым помещением. Автор предлагает пути решения проблем реализации жилищных прав.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гавлик Елизавета Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Профессиональное самоопределение воспитанников детского дома младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности влияния теории трудового воспитания А.С. Макаренко на формирование профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Проанализированы основные понятия – самоопределение и профессиональное самоопределение. Выделены характерные особенности формирования профессионального самоопределения у детей младшего школьного возраста, проживающих в детском доме.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Валентина Сергеевна , заведующая структурным отделением постинтернатного сопровождения выпускников
ГКУСО РО «Шахтинский центр помощи детям №3» , Ростовская обл

«Жизненные перспективы и сложности адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор приходит к выводу, что постинтернатная адаптация воспитанников является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты, который вырос в детском учреждении на полном государственном обеспечении в специфическом, полуизолированном мире, соприкасающимся с реальностью только при выходе в самостоятельную жизнь.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джумаян Гаяне Размиковна , педагог-психолог
ГКУСО РО «Шахтинский центр помощи детям №3» , Ростовская обл

«Социально-психологические особенности детей сирот. Влияние изолированности на формирование личности»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены качества, которые отличают детей-сирот от сверстников, которые воспитываются в семье. В работе представлены особенности, которые характерны для детей-сирот.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 24.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рублева Ольга Александровна , старший преподаватель, начальник учебно-методического отдела
Санкт-Петербургский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» , Санкт-Петербург г

«Особенности реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере (учреждениях) профессионального образования»

Скачать статью

Профессиональное образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из основных условий успешной социализации эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Цель – механизмы и полнота реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере профессионального образования. Методы исследования: эмпирические: опрос в форме анкетирования; графические: построение таблиц и диаграмм; математические: количественная обработка данных, ранжирование. Дети-сироты и дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, ограничены в выборе профессионального образовательного учреждения. Это связано с недостатками действующего законодательства и отсутствием необходимых условий в образовательных учреждениях профессионального образования.

Юриспруденция

Дата публикации: 20.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куемжиева Яна Николаевна , канд. юрид. наук , доцент
Даниелян Кристина Оганесовна , студентка
Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Краснодарский край

«Особенности института усыновления (удочерения) по российскому процессуальному законодательству»

Скачать статью

Данная статья посвящена некоторым вопросам усыновления (удочерения) согласно законодательству Российской Федерации. Актуальность обращения к данной теме обусловлена тем, что усыновление является важнейшим правовым институтом. Усыновление представляет собой наиболее значительную форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Такая форма является предпочтительной социальной защитой детей, которые остались без попечения родителей.

Психология

Дата публикации: 04.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Новикова Мария Андреевна , ученица 10 класса
Тихомирова Софья Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл

«Особенности межличностных отношений детей-сирот младшего школьного возраста»

Скачать статью

Работа посвящена описанию личного опыта практического изучения межличностных взаимоотношений детей-сирот младшего школьного возраста, а также детей, воспитывающихся в семье, с целью зафиксировать различия в изучаемом компоненте у двух социально различных групп.

Педагогика

Дата публикации: 29.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алибаева Дина Серпаевна , магистрант
Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности формирования семейных ценностей воспитанников интернатных учреждений»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема утрачивания в воспитании выпускников государственных интернатных учреждений семейных ценностей. В работе раскрыты значение и роль детских домов семейного типа в решении данной проблемы.

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Александровна , социальный педагог
МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл

«Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы сопровождения адаптации детей-сирот в приемной семье, а также периоды ее прохождения и алгоритм, который поможет в подобных ситуациях.

Социология

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карасева Алёна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Законодательные нормы функционирования семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Мордовия»

Скачать статью

В данной статье отражены аспекты законодательного регулирования развития институтов сосуществования форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современной Республике Мордовия. Автором отмечено, что реализация закрепленных в Стратегии мер позволила увеличить число детей-сирот, находящихся на воспитании в приемных семьях.

Дата публикации: 26.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кынова Александра Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«Социальная проблема возвратов детей-сирот из приемных семей в России»

Скачать статью

Приемная профессиональная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, эффективна, но только профессиональная. В этом случае, по мнению автора, печально то, что в России нет ни научных подходов, ни рекомендаций, ни критериев эффективности замещающих семей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лемесева Анна Васильевна , воспитатель первой категории
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке у младших школьников в условиях организации для детей-сирот и детей с ОВЗ»

Скачать статью

В представленной статье исследователем рассматриваются методы формирования мотивации учения младших школьников, раскрываются пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирюшкина Яна Анатольевна , педагог-организатор
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Традиции интернатного учреждения как средство социального воспитания детей-сирот»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования традиций учреждения как средства социального воспитания; описываются цель, задачи, функции, формы использования традиций в педагогических целях; отдельно обосновываются управленческий, методический и организационный блоки использования традиций учреждения в педагогических целях.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерюкова Вера Анатольевна , социальный педагог
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Применение арт-терапевтических технологий в работе социального педагога с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, находящимися в государственных учреждениях (социально-реабилитационных центрах, центрах помощи семье и детям и др.)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема коррекции последствий социального и реального сиротства. Отражены основные педагогические возможности использования арт-терапевтических технологий. Раскрыты цели арт-терапии в реабилитационно-коррекционной деятельности социального педагога. Выделены формы, виды и этапы арт-терапевтической работы.

Система образования

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рублева Ольга Александровна , старший преподаватель, начальник учебно-методического отдела
Санкт-Петербургский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» , Санкт-Петербург г

«К вопросу о реализации права на получение профессионального образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в особой защите нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые выделяются в особую группу субъектов образовательного права с особым социально-правовым статусом. Специфика их правового статуса заключается в том, что государство закрепляет за данной категорией обучающихся дополнительные социальные гарантии, обеспечивающие возможность получения необходимого уровня образования с целью дальнейшей благополучной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузина Ирина Николаевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Формирование социальной адаптивности выпускников организаций для детей-сирот как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

Как отмечает автор, особенности пребывания детей-сирот в организациях внесемейного воспитания вызывает осложнения в формировании их социальной адаптированности. ГКУ КО «Ченцовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» имеет положительный опыт формирования социальной адаптированности у своих выпускников, который кратко представлен в статье.

Социологические науки

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Дарья Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«К проблеме социальной адаптации детей-сирот с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлено теоретическое обоснование понятия «социальная адаптация» в контексте процесса социализации детей-сирот с ОВЗ. Описываются критерии, необходимые для формирования социальной адаптированности, а также существующие взгляды на эти подходы. Кроме того, описаны факторы, препятствующие успешному прохождению социальной адаптации.

Психологические науки

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Виктория Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическая характеристика развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях пребывания в интернатном учреждении»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению психолого-педагогической характеристики детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях пребывания интернатного учреждения.

Проблемы детей-сирот дошкольного возраста

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Оксана Николаевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы социализации детей-сирот детского дома»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема социализации детей сирот. Дано определение термину «сирота». Представлена характеристика состояния детей сирот в Российской Федерации. В работе перечислены способы взаимодействия федеральных и местных властей при создании благоприятных условий для детей сирот. Выявлены новые пути решения проблемы социализации детей сирот.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Марина Витальевна , воспитатель
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Подготовка детей-сирот к переводу в замещающие семьи в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В статье рассмотрен проблеме подготовки детей к проживанию в замещающей семье. В работе представлена разработанная автором и успешно внедренная модель подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проживанию в замещающих семьях.

Педагогика

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дунаева Наталья Алексеевна , воспитатель
Ящишина Оксана Георгиевна , воспитатель
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Социально-педагогическая деятельность по устройству детей-сирот в замещающие семьи»

Скачать статью

В статье поднимается проблема организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью. Представлен опыт социально-педагогической деятельности специалистов ГБУ Центра содействия семейному воспитанию «Синяя птица» г. Москва по устройству детей-сирот в замещающие семьи.