Список публикаций по ключевому слову: «научная грамотность»


Педагогика

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»

Скачать статью

Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Мороз Евгения Марковна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»

Скачать статью

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Главатских Марина Станиславовна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования естественной научной грамотности через применение материалов, разработанных ведущими исследовательскими учреждениями: ФИПИ, ФИОКО и PISA. В работе рассматривается вопрос оценки естественно-научной грамотности с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Ирина Владимировна , учитель
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл

«Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании естественнонаучной граммотности обучающихся. Авторы делают акцент на структуру заданий такого типа. В качестве примера приводится компетентностно-ориентированное задание по химии по теме «Исследование состава воздуха».

Дата публикации: 16.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Ирина Николаевна , директор
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
Болотова Наталья Васильевна , учитель, заместитель директора
Богдашева Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Скрипко Марина Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край

«Анализ результатов и оценкам уровня функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов МБОУ Гимназия №4 г. Пятигорск»

Скачать статью

В статье приведены результаты исследования функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов, которые участвуют в эксперименте. Срез проводился на первом этапе эксперимента. Тщательно проанализирован уровень функциональной грамотности по каждому блоку дисциплин и даны рекомендации.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рядинская Виктория Петровна , бакалавр , учитель
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
Юдина Татьяна Ивановна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Назаренко Татьяна Павловна , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Естественно-научная грамотность как компонент метапредметных результатов обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика формирования функциональной грамотности как необходимой составляющей набора компетенций современного человека. Дается определение понятия функциональной грамотности, рассматриваются ее компоненты. Отдельно рассматривается естественнонаучная грамотность и ее развитие на уроках естественно-научного направления.

Дата публикации: 17.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смелянская Анна Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания»

Скачать статью

В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматриваются примеры заданий на уроках биологии при формировании естественнонаучной грамотности учащихся. Автор считает, что естественнонаучная грамотность человека отображает общий уровень культуры общества.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Чебышова Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Что такое функциональная грамотность?»

Скачать статью

В статье рассматривается определение понятия «функциональная грамотность», современная трактовка этого понятия и его составляющие.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности понятия естественнонаучной грамотности как основы современного образования на уроках биологии и химии, выделяются тенденции развития данного процесса. Делаются выводы относительно особенностей подобного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 23.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Надежда Анатольевна , учитель
Крылова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование естественно-научной грамотности у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают вопрос формирования естественно- научной грамотности у детей с ОВЗ через разные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маликова Юлия Владимировна , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности у младших школьников на уроках окружающего мира»

Скачать статью

Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ворожихин Владимир Вальтерович , канд. экон. наук , ведущий научный сотрудник
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
Корягина Екатерина Дмитриевна , сотрудник
Министерство образования и науки , Москва г

«Образование для инновационного развития страны»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы и возможности инновационного развития России, решения, использованные развитыми странами для реализации инновационного развития на примере становления STEM-образования в США, а также инновационные подходы инклюзивного образования развитых стран.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зражевская Татьяна Ивановна , преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей» , Санкт-Петербург г

«Информационная поддержка педагогической деятельности по формированию экологической грамотности учащихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической грамотности учащихся общеобразовательных школ. Акцентируется необходимость постоянного обновления преподавателями предметных знаний в области экологии и охраны окружающей среды. Информационные ресурсы библиотек федерального уровня являются важнейшим фактором повышения уровня общекультурных и профессиональных компетенций преподавателей системы общего образования.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Третьякова Ирина Владимировна , преподаватель, руководитель литературного отделения, Отличник народного просвещения
ГБОУ ДОД «Царскосельская гимназия искусств им. А.А. Ахматовой» , Санкт-Петербург г

«Формирование научных представлений учащихся в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается роль дополнительного образования в активизации читательской деятельности учащихся. Подчеркивается неотрывность художественно-творческой деятельности от социальных, культурных и духовно-нравственных аспектов жизни человека. Акцентируются возможности художественных произведений в формировании научной грамотности учащихся.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артамонова Светлана Викторовна , заведующая
Сосновоборская городская публичная библиотека , Ленинградская обл

«Формирование научной грамотности детей и подростков в пространстве детской библиоетки»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы приобщения детей к чтению научно-популярной литературы как средства формирования научной грамотности. Автором характеризуются педагогические и библиотечные технологии организуемых библиотекой социокультурных проектов. Акцентируется их роль в активизации читательской деятельности и формировании основ научного мировоззрения юных читателей.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 25.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янсон Лина Викторовна , учитель начальных классов
ГБОУ школа №530 с углубленным обучением предметов естественно-математического цикла , Санкт-Петербург г

«Формирование экологической культуры у подрастающего поколения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической культуры учащихся начального и среднего общего образования. Автором дается определение понятия «экологическая грамотность» и описываются ее основные составляющие. В работе охарактеризованы процесс воспитания экологической культуры и роль научно-популярной литературы в становлении и воспитании личности.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варганова Галина Владимировна , д-р пед. наук , профессор
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
Плавко Ирина Андреевна , заведующая
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г

«Формирование научной грамотности детей и подростков: дискурсивность зарубежных практик»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы формирования научной грамотности учащихся общеобразовательных школ зарубежных стран. Характеризуются причины возрастающего интереса к данной проблеме со стороны представителей государственных, научных и бизнес-структур, а также специалистов в области образования и педагогики. Определяются основные проблемы, препятствующие формированию научной грамотности учащихся.

Дата публикации: 02.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варганова Галина Владимировна , д-р пед. наук , профессор
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
Плавко Ирина Андреевна , заведующая
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г

«Педагогический потенциал историко-литературных исследований»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с повышением научной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений. Охарактеризована значимость историко-литературных исследований в формировании готовности к целенаправленной познавательной деятельности, ориентированной на получение и использование научного знания. Рассмотрена роль общедоступных библиотек как партнера общеобразовательных учреждений в приобщении учащихся к научным исследованиям.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 31.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варганова Галина Владимировна , д-р пед. наук , профессор
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
Плавко Ирина Андреевна , заведующая
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г

«Научная грамотность как фактор развития творческой компетентности»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием творческой компетентности учащихся ступени начального и среднего общего образования. Акцентируется понятие «научная грамотность» и ее основные составляющие. Охарактеризован процесс научного творчества и роль научно‐популярной литературы в становлении и воспитании творческой личности.

Общее направление

Дата публикации: 23.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлызова Татьяна Леонидовна , учитель
МОУ «СОШ №4» , Архангельская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования у человека естественнонаучной грамотности. В качестве исследовательской задачи автором выделяются несколько заданий по оцениванию ЕНГ.