Список публикаций по ключевому слову: «подготовка»
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Квест-игра «Путешествие по стране Светофории» для детей подготовительной к школе группы»
Филиал ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» в г. Усолье-Сибирском , Иркутская обл
«Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО»
В статье рассмотрена учебно-исследовательская работа как важный фактор подготовки молодого специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Автором приведено определение понятия «профессионализм», выделены подсистемы управления профессиональной подготовкой в учебно-исследовательском процессе СПО, раскрыты порядок и этапы проведения учебно-исследовательской работы обучающихся в филиале вуза, а также обозначены направления деятельности студенческого научного кружка.
Экономика
Институт системной интеграции и безопасности ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Экосистема для подготовки инженерных кадров в контексте технологического лидерства вуза»
В статье рассмотрены проблемы формирования образовательной экосистемы университета, когда стремительное развитие наукоемких технологий, оказывает большое влияние на подготовку кадров Автором обосновано, что успешное функционирование такой системы позволит университетам в современных условиях готовить инженерные кадры, необходимые высокотехнологичным предприятиям.
Теория и методика профессионального образования
Цыбина Людмила Леонтьевна , методист
ГБУ «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Чек-лист участника профессионального педагогического конкурса «Как не упустить время и не потерять здоровье»»
Теория и методика дополнительного образования детей
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Урoвень физичeской подготовки как фактор устойчивости к yмственной и физической работoспособности»
Главная цель занятий физической подготовки – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен». В программе всех учебных заведений решение этой задачи осуществляется через воспитание физической культуры личности. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Общая педагогика
Чирикова Юлия Егоровна , ассистент
Якутский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» , Саха /Якутия/ Респ
«Гибридная форма организации курсов подготовки водителей, использующих специальные сигналы»
Педагогика
Кузнецова Людмила Михайловна , учитель, музыкальный руководитель
Горбунова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «Тишковская СОШ» им. П.П. Мурыгина , Астраханская обл
«Здоровьесберегающие технологии в период подготовки детей к школе»
Соломченко Марина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Применение средств технико-тактического взаимодействия в волейболе для повышения эффективности соревновательной деятельности»
Планирование тренировок – сложная, важная и занимающая много времени задача для спортивного тренера. Целью статьи является представление определенной модели построения тренировочного процесса для решения технико-тактических задач в волейбольной команде. На основании изученной литературы сформулированы условия технико-тактической подготовки волейболистов к соревнованиям, а также цели, поэтапное достижение которых позволит команде эффективно справляться с различными ситуациями, возникающими на волейбольной площадке.
Психология
Д/С «Шевле» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях ДОО»
В статье рассматриваются вопросы формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе. Автор раскрывает сущность понятия «подготовка детей к школе» и как главную задачу ставит не развитие конкретных учебных умений (чтение, письмо, счет), а формирование психологической базы для развития метапредметных умений. Представлены краткие характеристики основных мыслительных операций.
Юриспруденция
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г
«К вопросу о правах и обязанностях прокурора на этапе предварительного слушания в суде с участием присяжных заседателей»
В соответствии с законом, проведение предварительного слушания при рассмотрении дела судом присяжных является обязательным. Поэтому подготовка к участию в предварительном слушании должна быть значимой составной частью подготовки прокурора к участию в рассмотрении дела судом присяжных. Значимость предварительного слушания подчеркивается и в Приказе Генеральной прокуратуры России от 30.06.2021 №376 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства». В рамках данной статьи рассмотрены вопросы, возникающие при определении процессуального статуса прокурора, что нередко приводит к неверному пониманию его основных прав и обязанностей и путей их реализации на данной стадии уголовного судопроизводства.
Психология
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе»
Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Экономика
ОЭЗ ППТ «Алабуга» , Татарстан Респ
Хмелева Галина Анатольевна , канд. экон. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Подготовка кадров как один из элементов механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Педагогика
Дорофеева Елена Владимировна , канд. пед. наук , методист
Морозова Мария Владимировна , методист
БПОУ ОО «Орловский техникум агротехнологий и транспорта» , Орловская обл
«Опыт работы Центра опережающей профессиональной подготовки Орловской области: педагогический аспект»
Психолого-педагогические аспекты образования
Горцевская Юлия Сергеевна , педагог-организатор
ГБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» , Санкт-Петербург г
««Праздник – для всех!». Из опыта организации мероприятий в творческих объединениях Центра внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический»»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
«Советы логопеда для родителей будущих первоклассников»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Создание в школах мастерской ART/IT»
В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.
Педагогика
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Введение лексики по темам «Приветствие», «Установление контакта», «Знакомство» на занятиях по дисциплине «Основы русского жестового языка» в рамках программ профессиональной подготовки»
В статье речь идет об особенностях проведения занятий по основам русского жестового языка у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в рамках освоения ими основных программ профессиональной подготовки. Даются рекомендации по проведению практических занятий по теме «Жестовая речь: базовые ситуации установления контакта с людьми с нарушениями функции слуха». Предложена система заданий.
Дошкольная педагогика
Каляканова Вероника Владимировна , воспитатель
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Оригами как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Коррекционная педагогика
Суворова Марина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63 ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» , Красноярский край
«Родительский час как форма комплексной работы с родителями»
В статье речь идёт о том, что для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проблема подготовки к школе особенно актуальна, потому что их развитие отличается от понятия «нормы». Авторы приходят к выводу, что в связи с этим невозможно переоценить роль не только педагогов, работающих с данной категорией детей, но и их родителей.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Физическая готовность ребенка к школе»
В статье раскрывается вопрос о том, как подготовить более комфортных переход ребенка из дошкольника в школьника, атак же осведомляется о том, почему ребенку в школе чаще всего трудно адаптироваться в школе и как облегчить его адаптацию. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.
Педагогика
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» , Ставропольский край
«Методы и технологии подготовки педагогов к инновационной деятельности»
В силу интенсивного обновления содержания и функций педагогической деятельности актуальным направлением педагогической науки и практики является подготовка педагогов к инновационной деятельности. В связи с этим организация обучающего пространства предполагает отбор наиболее эффективных технологий и методов освоения педагогами инновационной деятельности и помощи им в разработке авторских педагогических новаций. В спектр данных методов и технологий включаются имитационные методы, методы, интенсифицирующие творческую деятельность, социально-психологический тренинг и пр. Они могут быть использованы на курсах повышения квалификации, в рамках внутришкольных форм обучения и т. п.
Физическая культура и спорт
Соболь Юлия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Формирование физической культуры студентов»
В статье рассматриваются вопросы формирования физической культуры студентов. Имеющиеся научные данные по этой проблеме разрознены и не систематизированы. Формирование физической культуры как неотъемлемой части общей культуры личности является важной задачей физического воспитания студентов в высших учебных заведениях. Ее решение возможно только при систематическом анализе практики, обобщении передового педагогического опыта ведущих специалистов и последовательном внедрении полученных результатов в учебный процесс физического воспитания студентов.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Уколов Алексей Валерьевич , канд. пед. наук , заместитель начальника кафедры
ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Красноярский край
«Развитие профессионально важных качеств сотрудников ГПС МЧС России средствами физического воспитания»
Актуальность статьи заключается в развитии сформированные профессионально-важные качества сотрудников ГПС средствами физической подготовки, что в свою очередь позволит существенно повысить психофизическую готовность. Авторы отмечают, что основным аспектом данной готовности является физическая подготовленность, которая напрямую влияет на динамику развития профессионально важных качеств.
Педагогика
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл