Список публикаций по ключевому слову: «нарушение зрения»


Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Нелли Андреевна , педагог-психолог
ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.Широкий Буерак Вольского района» , Саратовская обл
Тимонина Екатерина Николаевна , учитель-дефектолог
Антипова Юлия Николаевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Работа с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения средствами декоративно-прикладного искусства»

Скачать статью

В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косенкова Ирина Викторовна , воспитатель
Минаева Екатерина Владимировна , воспитатель
Седышева Елена Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Тифлопедагогические условия социализации дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности»

Скачать статью

В статье раскрыты тифлопедагогические условия эффективной социализации детей с нарушением зрения. Исходя из приведенных в статье данных и практического опыта авторы делают следующий вывод: социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности требует организации предварительной работы по подготовке взрослых и детей.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Развитие координационных способностей у дошкольников с нарушением зрения»

Скачать статью

Развитие координационных способностей у дошкольников с нарушением зрения имеет большое значение в восприятии и освоении окружающего пространства, физического и психического развития, обогащении двигательного опыта, социализации.

Педагогика

Дата публикации: 29.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Физическое развитие детей с нарушением зрения в ДОУ»

Скачать статью

Физическое развитие детей с нарушениями зрения направлено на формирование двигательных умений и навыков, развитие зрительно-моторной координации. Автором приведены различные методики работы с целью преодоления нарушений пространственной ориентировки.

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Окунева Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования особенностей речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Екатерина Николаевна , старший воспитатель
Рубцова Ирина Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №33 «Росинка» , Новгородская обл

«Использование геоборда при работе с дошкольниками с нарушением зрения»

Скачать статью

Дошкольники с нарушением зрения испытывают трудности во всех видах деятельности. В статье описано применение геоборда, помогающего детям преодолеть трудности.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»

Скачать статью

В статье говорится о том, что важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, развивающая предметно-пространственная среда (мебель, игрушки, развивающие пособия), но богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Авторы считают, что главной задачей в эстетическом развитии детей с нарушением зрения является формирование ценностно-смыслового восприятия мира, которое помогает сделать человека духовно выше, богаче, внимательнее.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мостовая Елена Геннадьевна , учитель-логопед
Ермакова Елена Евгеньевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»

Скачать статью

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пристанскова Наталья Ивановна , учитель-дефектолог
Ерохина Татьяна Вахтанговна , инструктор по физической культуре
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы особенностей работы с детьми с нарушением зрения и преемственность в работе специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Педагогика

Дата публикации: 17.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафиуллина Лейсан Тагировна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Казанская школа №172» , Татарстан Респ

«Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в начальной школе для детей с нарушением зрения»

Скачать статью

Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.

Дата публикации: 26.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаврюшина Мария Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №24» , Саратовская обл
Семерикова Василиса Григорьевна , воспитатель
Федотова Светлана Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл

«Значение развития эмоциональной сферы для становления личности дошкольника с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье описываются важность развития эмоциональной сферы у детей с нарушением зрения, с какими трудностями сталкиваются педагоги и пути помощи данной категории воспитанников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мангероская Любовь Михайловна , воспитатель
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл
Гладыщева Наталья Владимировна , воспитатель
Бабич Валентина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/C № 31 с. Бессоновка» , Белгородская обл

«Особенности развития игровой деятельности с дошкольниками с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.

Психология

Дата публикации: 24.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гибадуллина Ольга Юрьевна , студентка
Карандаева Татьяна Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Особенности развития наглядно-действенного мышления у детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные условия развития наглядно-действенного мышления дошкольников с нарушением зрения. Автором проанализирован теоретический материал о развитии мышления ребенка. В работе предложены методики работы с детьми, имеющими нарушение зрения, влияющее на наглядно-действенного мышление.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Нелли Андреевна , педагог-психолог
Потапова Елена Николаевна , педагог-психолог
Высоцкая Светлана Васильевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Современные технологии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье проводится анализ особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения, описываются практические примеры техник, применяемых в работе с этой группой детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Норина Ирина Витальевна , магистрант
Султанбаева Клавдия Ивановна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Скачать статью

В статье представлен анализ результатов экспериментального исследования формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Педагогика

Дата публикации: 08.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчмарь Елена Валерьевна , воспитатель
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл

«Подготовка обучающихся с нарушениями зрения к сдаче ЕГЭ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются система подготовки и сдачи единого государственного экзамена.

Дата публикации: 17.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Треногина Светлана Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия, формирования полисенсорных взаимосвязей умственного, нравственного воспитания у детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде. Для решения поставленного проблемного вопроса в своей работе автор использует дидактические игры.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчмарь Елена Валерьевна , воспитатель
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл

«Актуальные проблемы детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы ребенка с нарушением зрения в общеобразовательной школе, в окружающем его мире и во взрослой жизни.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никифорова Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Петрова Оксана Алексеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Динамика функционального состояния сердечно-сосудистой системы у студентов с нарушением зрения в процессе занятий физической культуры»

Скачать статью

В статье доказано, что систематические занятия адаптивной физической культурой студентов с нарушением зрения оказывают положительное влияние на динамику функционального состояния сердечно-сосудистой системы, то есть способствуют лучшей адаптации их к физической нагрузке.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казаринова Светлана Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей»

Скачать статью

Комплексный подход специалистами ДОУ в воспитании и обучении детей помогает дошкольникам с ОВЗ успешной интеграции в общество сверстников. В данной статье представлен опыт работы по воспитанию стремления у дошкольников с ОВЗ вести здоровый образ жизни, показаны формы и методы работы, способствующие формированию у детей с ОВЗ уверенности в своих силах, положительной самооценки, интереса и любви к спорту.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аванесова Лариса Сергеевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими различные нарушения зрения. Автор приходит к выводу, что главным коррекционным требованием в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, обеспечивающим сохранение и укрепление их здоровья, является распорядок дня. Немаловажную роль в жизни ребенка играет также прогулка, во время которой большое внимание необходимо уделять подвижным играм. Игровая деятельность является сильнейшим средством всестороннего развития слабовидящего ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 08.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровина Наталья Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Совместная деятельность детского сада и семьи в группах с нарушением зрения дошкольной организации в рамках инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье раскрыт опыт работы педагога по инклюзивному образованию с детьми с нарушениями зрения в общеразвивающей группе, организация совместной деятельности с семьями воспитанников, условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 16.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Ольга Анатольевна , старший воспитатель высшей категории
Кузьмина Анна Владиславовна , педагог-психолог высшей категории
МАДОУ «Д/С №5» , Башкортостан Респ

«Социализация детей с ОВЗ через коммуникативную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

В статье приводится система по формированию социального опыта дошкольников с ОВЗ (нарушением зрения) посредством организации и проведения тематических акций и образовательных проектов.

Педагогические науки

Дата публикации: 13.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ростунова Ирина Сергеевна , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Использование техники тифлокомментирования при обучении детей с ОВЗ»

Скачать статью

В данной статье автором на основе плана проекта «Кино для каждого» рассматривается понятие и история тифлокомментирования как одной из современных техник при обучении детей с нарушениями зрения.

Педагогика

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергадеева Алёна Александровна , студентка
Зябкина Елена Андреевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Здоровьесберегающие технологии в обучении детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены образовательные технологии, использующиеся в работе с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделяется технологиям оздоровления детей с нарушениями зрения.